Актуализация знаний | 5 мин. | Словесный наглядный беседа | Рассказ учителя. (3 слайд) Организует работу по актуализации опорных знаний (4 слайд) | Слушают рассказ, дополняют его. Отвечают на вопросы. Называют тему урока | | Запись в тетрадях |
Изучение нового материала | 15 мин. | словесный Практический Игровой | Знакомит детей с теоретическим материалом(6слайд) предлагает ответить на вопросы. демонстрирует опорную схему Знакомит со следующим правилом, (7слайд) задает вопросы Предлагает поработать с памяткой на стр.142 Задает загадку, ответ (8слайд) раздает карточки с заданием (дод.1) и предлагает выполнить их в парах Предлагает проверить задании сравнить с образцом (9слайд) Предлагает отдохнуть и провести физкультминутку | Читают теоретический материал вслух стр.140, отвечают на вопросы, выполняют упр.357 (устно) Знакомятся со следующим определением стр.142,143, отвечают на вопросы Знакомятся с памяткой, о отгадывают загадку, выполняют задания на карточках Проверяют задания, сравнивают с образцом на экране Выполняют движение вслед за учителем | Фронтальный опрос Систематизация материала Робота в парах | Работа с учебником Работа с карточками |
Закрепление изученного материала | 13 мин. | Практический | Предлагает выполнить упр.362 у доски Раздает слова на листе, (дод 2) предлагает изменить форму слова, составить предложения и сверить с образцом на экране (10слайд) Предлагает из картинок составить эпизод к данному тексту (дод.3) Предлагает выполнить упр.363 Раздает каждому ученику тесты и предлагает их выполнить (дод.4) и проверить, получится слово «УМНИКИ» (11слайд) | Выполняют упр. Изменяют форму слов и составляют предложения, читают полученный текст, сравнивают с образцом и на доске составляют картину к данному тексту. Выполняют упр.363 Выполняют тесты, проверяют, слушают и обсуждают ответы товарищей | Работа в малых группах Составление предложений Индивидуальная работа | Работа у доски Работа с раздаточным материалом Работа у доски Работа в тетрадях |
Итог урока | 5 мин. | Беседа | Предлагает с помощью опорной схемы и наводящих вопросов повторить изученный материал (12слдайд) | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальный опрос | Презентация (опорная схема) |