1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Александровна , наша встреча с вами будет короткой, но я, надеюсь, приятной, полезной и интересной. Прошу сесть правильно и красиво. Записываем число, классная работа | Приветствуют учителя и присаживаются на свои места. Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. -Записывают Пятнадцатое марта Классная работа . | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения. |
2.Актуализация знаний. | Орфографическая минутка ( На доске записаны слова.) Цв..сти, улы..ка, д..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, пиро.. . - Запишите слова в два столбика. - На какие группы разделите слова? - Разделите слова на группы самостоятельно. - Проверь правильность выполнения задания на доске. - Проверь свою работу. правильно. «+»- хорошо, но есть 1-2 ошибки. «-» - ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью. -Найдите и подчеркните имена существительные. -Назовите одушевлённые существительные. -Какое имя существительное состоит из трёх слогов? -Угадай, о каком слове идет речь. Это не имя существительное, в нем букв больше, чем звуков. Это имя существительное, его антоним - косой, кривой. В этом слове два слога, и это не имя существительное. Правильно ! | Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне. Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски. 1)Цвести ,дарить, звонок, прямой 2)Улыбка,соседка,указка , пирог .
Улыбка, соседка, указка, пирог. Соседка. Улыбка, соседка , указка. Дарить. Прямой. Цвести. | |
3. Новая тема. Физминутка | Для того, чтобы определить тему нашего урока ,я предлагаю прочитать слова, написанные на доске. - назовите имена существительные в данной группе слов. Докажите, что это имена существительные. Какое слово вы не назвали? Для того, чтобы определить, какой частью речи является это слово, сложите только первые буквы всех слов. Какое слово мы получим? А вот что оно обозначает вы узнаете послушав сказку. В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. - Скажите, что стала делать машина?
-Что обозначает глагол? - На какие же вопросы может отвечать глагол? Узнаем прочитав самостоятельно правило на с.68.
Вставьте пропущенные буквы. Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. (Выделите главный член предложения и подпишите части речи над словами.) -В предложении, назовите подлежащее. Что можете сказать о слове мама? -А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку. -Посмотрите как изменяется сказуемое. -Что изменилось у глагола? -Действие скольких предметов обозначает слово купила? -Действие скольких предметов обозначает слово купили? -Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числ
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.) Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз - росой они умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре – улетели. | (Галка, ласточка, аист, гусь, орел, любить) Галка, ласточка, аист, гусь, орел. Любить. (Глагол) Ездить, сигналить, перевозить, буксовать. Действие предмета Обозначают действие предметов. Что делать? Что сделать? Что делает и т.д. Мама купила в магазине машинку. (мама) (сущ, одущ, в ед.ч.) Мама и папа купили в магазине машинку. (купила-купили) Число (одного.) (многих) | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Познавательные УУД: осуществлять логические действия обобщения, классификации по родовидовым признакам, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения Личностные УУД: формирование осознания смысла своих учебных действий |
4.Работа по теме . | Откройте учебник на с .68, Упр.116 Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространённые предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. подчеркиваем одной чертой. - Какой частью речи выражено подлежащее? -Какой частью речи выражено сказуемое? (Аналогично разбирают другие предложения)
Упр.118 (с.69). -Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского. -Кто увидел ошибки? -Что неправильно записал автор? -Кто помнит, как называется стихотворение? -Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет. (Самостоятельная работа.)-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?
Упражнение № 129, стр.75 Выделить окончания. Задание на карточках. -Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Проверка выполненного задания . | Мальчик моет. Мальчик стирает. Мальчик читает. ((Кто?) мальчик - это подлежащее, Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) (Именем существительным.) ( Глаголом.) ( «Путаница») Самостоятельная работа. Проверка - один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.) Квакают, крякают, хрюкают . Зажужжали, заржали, зачирикали Выполняют задание . Девочки: испугалась, выбежала ,сидел, ловил . Мальчики: стащили, завесили, прибежали, закрыли. | |
5. Рефлексия . Итоги урока. | -С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. | Отвечают на вопросы. С глаголом . Глагол изменяется по числам. От числа имени существительного. Идёт, стоим. Идут, стоят. | Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения и овладения теми или иными учебными действиями. Анализ и контроль результата деятельности. Личностные УУД: Оценивать собственную учебную деятельность; Свои достижения; Степень самостоятельности. |