Moтивационно-побудительный | Здравствуйте, ребята! -Ребята, нам пришло письмо. А что же в этом письме? Педагог открывает письмо, в нем лежат снежинки. -Что это? -А почему в письме лежат снежинки? -Давайте поиграем со снежинками. Дыхательная гимнастика Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Тут снежинки полетели На ладошку детям сели. Но игриво говорят «Не хочу я лежать Буду я кружиться Летать и веселиться» 2.-Ребята, отгадайте загадку: Летает, крылышками машет, зернышки клюет. Кто это? Правильно, құс – птица. Вспомните, на прошлом занятии мы говорили о каких птицах? Назовите их. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за дикими птицами. А по дороге мы полюбуемся зимней природой. 1. Беседа о зиме Вышли мы на улицу и увидели, что на улице везде лежит - что? Что укрыл снег? Снег такой мягкий, пушистый, что мне захотелось набрать его. Потрогайте, ребята, снег и скажи те какой он на ощупь? Что еще можно сказать про снег, какой он? Из чего состоит снег? - Ребята, тише. Послушайте, что за звуки? (Включается запись птичьих голосов). Вот про этих птиц мы сегодня поговорим. 2. Рассматривание птиц Эта птичка-невеличка. К зимушке привычна. Хоть свирепы холода, Ей метели – не беда. Какая это птичка? Торғай на русском языке будет воробей. -Как вы догадались? Что эта птичка – воробей? Изобразите, как чирикает воробей (прослушивание голоса воробья). -А что умеют делать птички? Он будет перелетать с места па место, а вы скажете где воробей. -А крик этой птицы вы часто слышите и без труда узнаете его (прослушивание голоса вороны). Узнали? Карға на русском языке будет ворона. Как ее по внешнему виду можно отличить от других птиц? -Как кричит ворона? Следующая птица сауысқан –сорока. В народе называют ее сорока-белобока, потому что по бокам перышки у нее белые, а голова, крылья и хвост черные как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой (прослушивание голоса сороки). Это птица голубь – көгершін. У голубя небольшая голова, тонкий клюв, короткие ноги. Городские голуби живут на чердаках, под крышами домов или строят себе гнездо на деревьях (прослушивание голоса голубя). З. Физминутка. Подвижная игра «Птички- невелички». Скажите, сколько у птичек Лапок, крылышек, глазок? Давайте посчитаем: Лапка раз! Лапка два! Скок-скок-скок. Крылышко раз! Крылышко два! Хлоп-хлоп-хлоп. Глазик раз! Глазик два! Наступили холода. Вдруг замерзла вся вода. Зябко на снегу стоять. Надо птичкам поскакать. -Попрыгайте как птички на двух ногах, продвигаясь вперед. А теперь полетайте как птички друг за другом. 4. Птичкам очень трудно живется зимой. Как вы думаете, почему? -Правильно, дикие птицы сами ищут себе пропитание. А ведь зимой холодно, все зернышки под снегом. Поэтому многие заботятся о птицах и делают для них кормушки. Давайте представим, что у нас в руках птичка и мы поможем ей согреться. 5. Дыхательная и звуковая гимнастика. Птичек пожалеем. Дыханием согреем. 6. Психогимнастика -А теперь представьте, что птичка – это ваш маленький друг. Прижмите ее к своей груди, пусть она послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Скажите птичке самые нежные, ласковые слова, (педагог помогает в подборе ласковых слов для птичек). - Вот какие молодцы! Помогли птичке согреться. Птичке стало тепло, она расправили крылья и полетела. 7. Дидактическая игра «Кто улетел?» Поклевали птички корм и улетели, но не все вместе, а друг за другом. Проводится рефлексивный круг. - Что вы почувствовали, когда узнали, что птицам живется очень тяжело? - Как можно помочь птицам зимой? -С какими птицами мы познакомились сегодня? На занятиях все были активными и старательными. За то, что вы хорошо занимались, я дарю вам фанты с изображением птиц. | Дети стоят в кругу. Здороваются с педагогом. Здравствуйте! Дети с интересом смотрят па письмо. Снежинки. Потому что сейчас зима, и на улице много снежинок. Дети внимательно слушают и сдувают снежинки с ладони. Внимательно слушают и отгадывают загадку: Құс – птица. Хором: птица. Мы говорили о домашних птицах. Петух, курица, утка, гусь, индюк. Снег. Землю, деревья, машины, крыши домов. Холодный, белый, пушистый, из снежинок. Создают тишину. Прислушиваются к звукам, узнают их, проговаривают, что слышат птичьи голоса. Торғай – воробей. Хором: воробей. У него коричневые крылья. Коричневая голова. Серая грудка. Чик-чирик, чик-чирик. Летать, прыгать, клевать зернышки. Воробей на дереве, воробей под деревом, воробей за деревом, воробей перед деревом. Карға – ворона. Хором: ворона У вороны черная голова, | черный хвост. Кар-кар. Кар-кар. Сауысқан – сорока. Хором: сорока. Көгершін – голубь. Хором: голубь. Выполняют физминутку У птицы две лапки, два крылышка и две глазки. Выдвигают вперед одну ногу, затем вторую. Скачут на обеих ногах. Одну руку в – сторону. Другую руку в – сторону. Хлопают «крыльями». Закрывают один глаз. Закрывают второй глаз. Прыгают на двух ногах, передвигаясь вперед. «Летают» друг за другом как птички. Потому что им холодно, нет насекомых, все кругом в снегу, трудно добыть корм. Зимой они питаются хлебными крошками, семечками, зернышками. Дети складывают ладошки так, как будто в ней лежит птичка и делают резкий выдох па ладони с произнесением звука «х». Ты такая маленькая. У тебя такие красивые перышки. Ты очень мне нравишься. Дети отпускают вверх свою придуманную птичку. Дети отворачиваются, затем по сигналу поворачиваются и называют, кто улетел, кого не стало. Улетела ворона, улетела сорока, улетел голубь, улетел воробей. Высказывают свои чувства, предлагают какую помощь можно оказать птицам в зимнее время. Ворона, сорока, воробей, голубь. |