СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку во 2 классе. Школа России. Тема. Слог как минимальная произносительная единица

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели и задачи Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку во 2 классе. Школа России. Тема. Слог как минимальная произносительная единица»

Русский язык

Тема

Слог как минимальная произносительная единица

Педагогические цели и задачи

Создать условия для уточнения представлений учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, озаглавливать текст, объяснять значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Опознают и анализируют основные единицы языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, интерес
к живой природе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицу, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

–  Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

н и к т

метель ураган

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
домашнего
задания

Парная.

Словесный.

Чтение

Организует взаимопроверку
домашнего задания

Сверяют вставленные буквы и слова

Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 65)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Какие бывают слоги?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слогообразующая роль гласных звуков (упр. 95; учебник, с. 66)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

Организует работу со стихотворением Маяковского.

– Почему автор некоторые слова разделил на слоги?

Комментирует задания и проверяет их выполнение.

Предлагает прочитать текст «Вспомните!» и обсудить его

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задания.


В ходе чтения текста вспоминают имеющиеся сведения о слогах

Осуществляют самопроверку. Привлекают имеющиеся знания о слогах, их составе. Определяют слогообразующую роль гласных звуков.

2. Работа
с пословицами (упр. 96)

Коллективная. Словесный,

проблемный.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте и объясните смысл пословиц.

– Как узнать, сколько в каждом слове слогов?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя

Читают и объясняют смысл пословиц.

– По количеству гласных звуков.

Списывают пословицы, вставляя пропущенные буквы

Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы маленькие зайки,

Скакали на лужайке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо – скок,

Продолжим наш урок

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни,

придерживаются правильного режима дня

3. Работа с текстом (упр. 97)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать текст

и озаглавить его, выполнить
задание.

– Рассмотрите иллюстрации.
Почему птиц так называют:
скворец, кряква, грач, галка?
А как по-другому называют
крякву?

Читают текст,
озаглавливают его.

Выписывают из текста заданные слова. Рассматривают иллюстрацию,
отвечают на вопрос

Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Словарно-орфографическая работа

Фронтальная.

Словесный.

Письмо

Диктует словарные слова, предлагает определить количество слогов в них: «сахар», «антонимы», «синонимы», «осина»,
«дорога», «ягода», «лопата»

Запоминают словарные слова, выделяют в них слоги

Грамотно осуществляют письмо словарных слов. Делят слова на слоги. Определяют количество слогов в словах

2. Работа в рабочей тетради
(№ 55)

Индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Составляют слово

из слогов, записывают, ставят ударение.

Отвечают на вопрос

Объясняют значение самостоятельно составленного слова. Ставят ударение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее

задание (упр. 98)

Фронтальная.

Словесный

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания