СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Литосфера" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Литосфера" для 6 класса. 

УМК: 1. Программа общеобразовательных учреждений  География 6-9 классы, 10-11 классы

           Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина Москва "Просвещение" 2009 год

        2. Учебник География 6 класс "Природа и люди" Под редакцией А.И. Алексеева

           Москва Просвещение 2010 г. "Полярная звезда".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Литосфера" 6 класс»

Выполнила учитель географии МОУ Шарапоаская СОШ Перевезенцева Римма Александровна

Технологическая карта Темы « Литосфера»

Цели изучения: Создание условий для получения новых знаний по теме «Литосфера»; развитие знаний о значении литосферы для жизни на Земле.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование самостоятельных навыков работы с учебными пособиями, картами, доступными инструментами для овладения знаниями по теме.

Метапредметные: формирование умений давать определения, выполнять познавательные и практические задания.

Предметные: формирование представлений о литосфере, ее роли в жизни человека; использование полученных знаний для объяснения различных природных процессов происходящих в литосфере и на ее поверхности.



Урок (название) и его основное содержание

Учебный материал

Общеучебные умения

Межпредметные связи

Виды и формы деятельности

Планируемый результат

Формы проверки(диаг-

ностики) результата

Основные понятия и термины

Умения (уметь), способы действия

1. Земная кора - основная часть литосферы. Первый урок в теме. Изучение нового материала


Литосфера, внутренние и внешние силы, ядро, мантия, земная кора, литосферные плиты, магма.






Работать с картой, делать выводы, давать характеристику,

Показывать и устанавливать по карете границы столкновения и расхождения литосферных плит

Природоведение

Индивидуальный, фронтальный опрос

Знать основные географические понятия, находить и показывать на карте горы протянувшиеся вдоль литосферных плит, устанавливать соответствие

Работа с картой,

Индивидуальный

фронтальный опрос

2. Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Практикум.

Горная порода, осадочные, магматические, метаморфические, полезные ископаемые, топливные, рудные, нерудные

Выяснять отличие горных пород от минералов; классифицировать виды горных пород; различать горные породы по внешнему виду.

Работать с коллекцией горных пород и минералов, работать с картой, учебником






природоведение

Индивидуальная, фронтальная, выполнение п/работы «Изучение свойст горных пород и минералов»

Уметь различать горные породы по внешним признакам, давать им характеристику, особенности их образования, значение для человека

Работа со схемой

«Виды

горных пород»,

индивидуальная работа

с коллекцией, рис.

учебника.

3. Движение земной коры.

Практикум.














4. Рельеф Земли. Равнины.


Практикум












5. Рельеф Земли. Горы суши.

практикум








Виды движения

земной коры:

вертикальные ,

горизонтальные землетрясения,

эпицентр, очаг,

сейсмический

пояс, вулкан,

гейзер.











Рельеф, равнина, выветривание, типы равнин.












Горы, горные хребты, межгорные долины, горная страна, сели, снежные лавины, дюны, барханы.




















Показывать на карте территории подверженные действиям землетрясения и вулканизму, наносить на к/к районы землетрясений

и вулканизма,

знать правила поведения.





Определять виды равнин по карте, описывать по плану, показывать на карте крупнейшие равнины мира, работать с к/к.







Показывать и называть горы по карте, описывать горы по плану, определять по карте горы по высоте.




































Работа с физической картой, контурной, учебной литературой













Работать с картами атласа, учебником.













Работа с учебником, картами атласа





Природоведение, история, литература, изо.















Природоведение, литература, история












Природоведение, литература, (математика).

Индивидуальная с к/картами и атласами, сопоставление карт атласа,

фронтальная











Работа с картой, индивидуальный фронтальный опрос.











Работа с картой индивидуальный фронтальный опрос.






Знать строение землетрясений, вулканов, причины их возникновения и возможные места проявления прир. явлений, знать правила поведения.










Определять формы рельефа равнины и их виды, значение равнин для жизни населения и хозяйственной деятельности населения, причины вызывающие изменение рельефа равнин.



Описывать горы по плану, находить и показывать на карте, знать понятия и термины темы







Работа с географическими картами, рис. Учебника, таблицами, схемами.














Работа с текстом учебника составление плана-конспекта текста параграфа; работа с рубрикой «Шаг за шагом», с текстом и картами учебника и атласа.









Работа с рисунками учебника, вопросами в конце параграфа, тестами, сравнительной таблицей гор.





Элементы содержания


Знания




Специальные умения




Трудности при изучении

Упражнения, направленные на предупреждения ошибок


1Литосфера – каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Особенности строения литосферы




2. Горные

породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр


3. Движения земной коры: вертикальные и горизонтальные.Землетрясения их причины. Вулканы., причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры.





4. Рельеф Земли. Основные формы рельефа Земли. Особенности образование равнин. Виды равнин. Причины влияющие на формирование равнин. Жизнь людей на равнинах.


5. Горы. Различие гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Особенности жизни человека в горах. Изменение гор во времени. Овраги, сели, оползни. Описание рельефа своей местности.




Основные географические понятия и термины урока.








Знать географические процессы в литосфере и на ее поверхности послужившие причиной образования разного типа горных пород и минералов.


Знать какие процессы испытывает земная кора, как залегают горные породы, какие силы влияют на формирование облика Земли, особенности строения землетрясений и вулканов, их проявление влияние на природу.



Понятие равнина, виды равнин, процессы, формирующие равнины, значимость равнин для населения. Крупнейшие равнины мира. Рельеф своей местности.



Процессы, формирующие и разрушающие горы. Природные явления в горах. Строение горной страны. Значение гор для человека


Делать выводы об изменении природы земли, давать характеристику внутреннего строения Земли.







Выяснять отличия горных пород

от минералов, различать горные породы по внешнему виду.






Работать с картой, показывать по карте территории подверженные землетрясениям и вулканизму, выявлять причинно-следственные связи возникновения землетрясений и вулканов, осознание необходимости соблюдения правил поведения во время экстренных ситуаций.



Сравнение карт атласа физической и карты России, умение давать характеристику равнин по плану стр. 93.









Умение работать с картами ( называть и показывать крупнейшие горные системы мира на карте).Деление гор по высоте – называть.




Теория литосферных плит











Различать горные породы и минералы. Определять горные породы по образцам.








Виды вулканов- запоминание, залегание горных пород.













Изменение равнин во времени.











Выделение гор по высоте.

Изучение карты рис.50 учебника сравнение с физической картой мира, заполнение таблицы «Литосферные плиты».









Заполнение таблицы «Характеристика горных пород и минералов» стр. 82 учебника рубрика «Шаг за шагом». Задание 10 стр.82, составить кроссворд.





Работа с рис учебника стр. 85-86, задание 8 стр.88., №12.















Просмотр фильма, экскурсия. Подбор литературы, где говорится об изменении равнин с течением времени, деятельностью человека.










Экскурсия измерение высоты холма, сравнение с высотой гор. Выполнение практической работы «Описание гор по карте». Зачитать описание гор, фрагмент фильма о горной стране.