СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Поход Александра Македонского на Восток"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок построен на умении находить информацию на исторической карте.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Поход Александра Македонского на Восток"»

Урок 46

Тема: Поход Александра Македонского на Восток

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода А. Македонского, анализировать причины побед полководца

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Метапредметные

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют диалоге, работают с учебником.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2 Актуализация знаний

Индивидуальные тесты

Составление вопросов

Взаимопроверка



3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

После смерти Филиппа царем Македонии стал Александр.

Он решил продолжить дело отца.

А что планировал Филипп после подчинения Греции?

В городе Гордии, столице Фригии, армия Александра Македонского остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежавшую царю Гордию. На ней был сделан узел, которым прикреплялось дышло. Существовало предание, что тот, ктоя развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку его рзвязать, но безуспешно. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. Сбылось ли предание мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Записываем тему урока.

Что нам надо узнать?

Отвечают на вопросы

Работают в парах









Записывают тему урока


Познавательные: анализировать и обобщать изученный материал

Регулятивнаые: выдвигать версии.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

4 Изучение нового материала

1 Первые победы

Посмотрите на карту.

Куда устремил свой взор Александр?

Почему именно на Восток?

Готовясь к походу на Восток Александр отправился в город Дельфы, чтобы спросить оракула о своем будущем. Он приехал тот день, когда жрица не делала предсказаний. Тогда Александр пошел за ней следом и хотел силой заставить ее исполнить свои обязанности. Вынужденная уступить царю, она воскликнула: «Ты непобедим, сын мой!». Александр ответил: «Не говори мне больше ничего! Мне этих слов достаточно.»

Персидская держава в 4 веке была ослаблена. Причиной было то, что она объединяла множество стран и народов силой оружия. Планы похода на Персию, задуманный Филиппом нашел поддержку среди македонян. И Александр не отказался от этой затеи.

Осенью 335 года и зимй 334 началась подготовка. Александр надеялся захватить персидского царя врасплох и боялся блокады берегов Греции и Македонии сильнейшим персидским флотом.

Македонская армия была тщательно подготовлена к войне. Недоставало только повода, но вскоре и он нашелся. Отомщение персам за поругание над греческими святынями и разграбление Афин в ходе греко-персидских войн.

Работа в группах

Основные события

Участники

Итог, значение

Битва у р. Граник 334

Александр

Парменион

Клит

Дарий 3


Победа македонян

Открыла дорогу в Азию

Сражение у г. Исс, 332

Александр

Дарий 3


Персы побеждены за 2 часа. Захватили семью Дария

Осада города Тир

Александр

Полугодовая осада, город взят, разграблен, сожжен, жителей обратили в рабство

Поход в Египет

Александр

Встретили как освободителя, признали сыно бога Солнца, основал г. Александрию

Поход в глубь Персии 331.

Александр

4 месяца пути. Дошли до р. Тигр и Евфрат

Битва при Гавгамеллах

Алекснадр

Дарий 3

Поражение персов. Бегство Дария. Захват Вавилона, Персеполя

Поход в Индию 326, битва у г. Никея

Александр

Победа Александра. Принято решение пойди в долину Ганга. Войско отказалось повиноваться. Александр повернул назад

Физкультминкутка

Проверка таблицы

Как воспринял Александр военные успехи?

Дайте характеристику его личности?

Работают в группах составляют таблицу



5. Первичная проверка понимания


Почему Александр смог покорить Персидскую державу?

Поэма Гомера «Илиада» сопровождала Александра повсюду. Какими героями поэмы он восхищался?

Что привлекает вас в личности Александра Македонского?

А что отталкивает?

Когда начался поход Македонского на Восток?

С какого крупного сражения?

Почему Александр расправился с жителями Тира?

После какой битвы Персидская держава перестала существовать?

Почему Алекснадр отказался от похода в глубь Индии?

Планировл ли Александр дальнейшие завоевания?


Регулятивные: работать по плану сверяясь с целью

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания

Коммуникативные:

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности







Познавательные: анализировать и выделять главное

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.











Коммуникативные: участвуют в диалоге, готовы изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов

Регулятивные: видвигают версии

Личностные: определяют значение и роль семьи для человека





Коцентрируют внимание

Отделяют правильнуют от неправильной информации.










7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 42

Р.т. 46,47,48


Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Чему мы с вами научились на уроке?

Как нам эти знания смогут пригодиться?

Заполните листы самооценики.

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.