СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Проценты"к уроку математики 5 класс, по учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Проценты"»

Технологическая карта урока математики

Автор: Дубровская Алена Николаевна, МБОУ Соленоозерная СШ № 12

Тема урока: Проценты

Класс: 5

УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013 г.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты; уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента умение решать основные типы задач на проценты

Метапредметные:

Познавательные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.


Этапы урока

Задания приводящие к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

1. Организационный этап

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает благоприятный психологический настрой на работу



Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация к учебной деятельности.



3. Определение темы, постановка целей и задач урока

Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».


Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока

Найдите одну сотую часть от каждой величины: 1м, 1 км, 1 ц, 1 а





Из истории процентов.



- Сотая часть любой величины или числа называется процентом.

- Сформулируйте тему урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы


Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.



Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают.


Записывают число и тему урока «Проценты»

Регулятивные:

-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

II. Этап решения учебно-познавательной задачи.

Формирование УУД


1.Постановка учебно-познавательной задачи



2.Решение учебно-познавательной задачи












3.Формулировка правила по итогам решения учебно-познавательной задачи


4. Первичный этап осмысления и закрепления правила


























Заполнить пропуски:

1% = 0,01

3% = …

20% = …

50% = …

100% = …

0,45 = …%

0,23 =…%

0,5 = …%

2,12 = …%


Группе художников необходимо расписать2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали до обеда?

В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всех квартир. Сколько квартир выделили организации?















«Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.»


Задача№1:

В магазин привезли 620 кг фруктов. Яблоки составляют 20%. Сколько кг яблок привезли в магазин?

Задача №2: Ученик прочитал 128 страниц, что составило 25% книги. Сколько страниц в книге?


Итак, значит в первом задании мы с вами находили сотую часть величин, значит мы находили 1 %.

Прочитайте на стр 237 правила.






Предлагает решение задач устно














а) организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на три группы, дает каждой группе задание.



б) предлагает учащимся решить задачу: «Сколько процентов всего класса составляют мальчики, сколько девочки?» (на примере данного класса). Рассматриваются все способы решения. Если их несколько.


Предлагает провести физкультминутку.
















Предлагает две задачи: на нахождение процентов от числа,и нахождения числа по значению его процентов.

Управляет процессом. Контролиру-ет время

На основе понятия процента обращают десятичные дроби в проценты и обратно, формулируют соответствующие правила.








Решают устно задачи















Выполняют задание, по готовности выполняют проверку с помощью презентации.



Выполняют задание









Выполняют упражнения
















Догадываются, что начать решение нужно с нахождения 1 %. Решают задачи, получают алгоритм решения данных типовых задач

Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.


III .Итог урока, рефлексия

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах

На уроке я открыл (узнал)…

Меня заинтересовало…

Мне было трудно…

Мне требуется помощь…


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы учителя

Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществ-лять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.


IV. Домашнее задание






Предлагает учащимся домашнее задание

№1598, №1599

Придумай стихотворение или сказку по данной теме.


Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Личностные: развитие ответственности.

Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

Коммуникативные: умение слушать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!