1. Организационный этап | «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!» | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает благоприятный психологический настрой на работу | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Определение темы, постановка целей и задач урока | Загадка: «Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать». | Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока Найдите одну сотую часть от каждой величины: 1м, 1 км, 1 ц, 1 а Из истории процентов. - Сотая часть любой величины или числа называется процентом. - Сформулируйте тему урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока. Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают. Записывают число и тему урока «Проценты» | Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. |
II. Этап решения учебно-познавательной задачи. Формирование УУД 1.Постановка учебно-познавательной задачи 2.Решение учебно-познавательной задачи 3.Формулировка правила по итогам решения учебно-познавательной задачи 4. Первичный этап осмысления и закрепления правила | Заполнить пропуски: 1% = 0,01 3% = … 20% = … 50% = … 100% = … 0,45 = …% 0,23 =…% 0,5 = …% 2,12 = …% Группе художников необходимо расписать2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали? В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали до обеда? В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1 % всех квартир. Сколько квартир выделили организации? «Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.» Задача№1: В магазин привезли 620 кг фруктов. Яблоки составляют 20%. Сколько кг яблок привезли в магазин? Задача №2: Ученик прочитал 128 страниц, что составило 25% книги. Сколько страниц в книге? | Итак, значит в первом задании мы с вами находили сотую часть величин, значит мы находили 1 %. Прочитайте на стр 237 правила. Предлагает решение задач устно а) организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на три группы, дает каждой группе задание. б) предлагает учащимся решить задачу: «Сколько процентов всего класса составляют мальчики, сколько девочки?» (на примере данного класса). Рассматриваются все способы решения. Если их несколько. Предлагает провести физкультминутку. Предлагает две задачи: на нахождение процентов от числа,и нахождения числа по значению его процентов. Управляет процессом. Контролиру-ет время | На основе понятия процента обращают десятичные дроби в проценты и обратно, формулируют соответствующие правила. Решают устно задачи Выполняют задание, по готовности выполняют проверку с помощью презентации. Выполняют задание Выполняют упражнения Догадываются, что начать решение нужно с нахождения 1 %. Решают задачи, получают алгоритм решения данных типовых задач | Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. |
III .Итог урока, рефлексия | Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции | Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах На уроке я открыл (узнал)… Меня заинтересовало… Мне было трудно… Мне требуется помощь… | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи Отвечают на вопросы учителя | Р: уметь проговари-вать последователь-ность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществ-лять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. П - рефлексия способов и условий действия. |