СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Работа с пластилином. Лепка. Голубь. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме " Работа с пластилином. Лепка. Голубь. "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Работа с пластилином. Лепка. Голубь. "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Голубь.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Цель: Изготовить голубя в технике лепка из пластилина.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1 Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать;

2 . Положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;

3 Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;

2. способствовать развитию навыков аккуратности.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, образец «голубь» на слайде, презентация.

Задание для учащихся: конечный продукт (поделка голубь в технике лепка)





























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.





- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Проверьте свои рабочие места!





Приветствуют учителя!



Проверяют рабочие места.


Личностные УУД:
- Проявление доброжелательности к учителю и товарищам.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника.

2.Актуализация знаний и мотивация


-Ребята, в какой области мы живем?


- Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете каких птиц больше живет в нашей области?


- А каких птиц вы встречали?





- в Ростовской области


-синица, воробей, ворона, сорока, грач, голубь...


-воробей,голубь,цапля,утка,гусь.дятел,галка,

синица,ласточка

Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме.

Познавательные: поиск ответов на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми

нового знания.


- Для того чтобы , догадаться о какой птице пойдет речь надо отгадать загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал...

Птицу эту кто узнал?..



- Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. Но те голуби, которых мы ежедневно видим в городе и которых называют «сизыми голубями» – лишь разновидность в голубином семействе. Есть у «сизарей» и вольные лесные собратья.



-Ребята, как вы думаете чем мы займемся на уроке?









- Это голубь.




























Слушают рассказ о голубе







- Будем делать голубя своими руками.


Личностные УУД:

Самоопределение

Смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь собеседников.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формирование цели



3.2.Подготовка к реализации

замысла (выбор метода решения

проблемной ситуации,

восприятие нового, подготовка

проекта выхода из затруднения)















Физминутка





- Дети, а что нам для этого понадобиться?

-Давайте вспомним технику безопастности.

Техника безопасности при работе с пластилином:

-Выбери для работы нужный цвет пластилина

-Обрежь стекой нужное количество пластилина.

-Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

-По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.



Посмотрите внимательно на образец, который представлен на слайде.

-В какой технологии выполнен голубь?

Давайте его рассмотрим.? Что является основой? -Какие материалы необходимы для выполнения работы? Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

1) Сначала лепим туловище голубя и голову в форме шара

2) Затем, прикрепляем голову к туловищу и оформляем: делаем глазки, клюв.

3) Лепим крылышки в виде полукруга.

4) Присоединяем крылышки по бокам туловища.

5) Лепим лапки, и прикрепляем их снизу туловища.

6) Лепим хвост, и прикрепляем его к задней части туловища.

7) Если хотите, можете сделать на крылышках и хвосте множество вертикальных полосок, чтобы отделить перья друг от друга.

Вот и всё, готов наш голубь.



Давайте отдохнем.

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)





- пластилин

-вспоминают технику.







































- Лепка



-ответы детей



























Внимательно слушают учителя













Выполняют физминутку.

Личностные УУД: смыслообразование

Коммуникативные УУД:

учатся высказывать мысли в устной форме

Регулятивные УУД: планирование

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

-Предлагаю приступить к работе и сделать голубя.

При необходимости помогаю детям.




Делают голубя из пластилина.

Познавательные УУД: решения поставленных задач


4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов.

-Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы. Выйдите сначала девочки и покажите свои работы, а теперь мальчики.

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению


После этого предлагаю убрать своё рабочее место.




Выставляют своих замечательных голубей на выставку.



Дети показывают свое настроение.



Убирают своё рабочее место.




Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других.