1.Организационный момент. | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» Проверьте свои рабочие места!
| Приветствуют учителя! Проверяют рабочие места. | Личностные УУД: - Проявление доброжелательности к учителю и товарищам. Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать собеседника. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, в какой области мы живем? - Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете каких птиц больше живет в нашей области? - А каких птиц вы встречали? | - в Ростовской области -синица, воробей, ворона, сорока, грач, голубь... -воробей,голубь,цапля,утка,гусь.дятел,галка, синица,ласточка | Личностные УУД: высказывать свои мысли в устной форме. Познавательные: поиск ответов на вопросы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | - Для того чтобы , догадаться о какой птице пойдет речь надо отгадать загадку. Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал... Птицу эту кто узнал?..
- Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. Но те голуби, которых мы ежедневно видим в городе и которых называют «сизыми голубями» – лишь разновидность в голубином семействе. Есть у «сизарей» и вольные лесные собратья.
-Ребята, как вы думаете чем мы займемся на уроке? | - Это голубь. Слушают рассказ о голубе - Будем делать голубя своими руками. | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование Коммуникативные УУД: учатся высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь собеседников. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формирование цели |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Физминутка |
- Дети, а что нам для этого понадобиться? -Давайте вспомним технику безопастности. Техника безопасности при работе с пластилином: -Выбери для работы нужный цвет пластилина -Обрежь стекой нужное количество пластилина. -Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. -По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
Посмотрите внимательно на образец, который представлен на слайде. -В какой технологии выполнен голубь? Давайте его рассмотрим.? Что является основой? -Какие материалы необходимы для выполнения работы? Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 1) Сначала лепим туловище голубя и голову в форме шара 2) Затем, прикрепляем голову к туловищу и оформляем: делаем глазки, клюв. 3) Лепим крылышки в виде полукруга. 4) Присоединяем крылышки по бокам туловища. 5) Лепим лапки, и прикрепляем их снизу туловища. 6) Лепим хвост, и прикрепляем его к задней части туловища. 7) Если хотите, можете сделать на крылышках и хвосте множество вертикальных полосок, чтобы отделить перья друг от друга. Вот и всё, готов наш голубь.
Давайте отдохнем. Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах) Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге) Завертелся как волчок (кружимся на месте) Вот присел он на минутку, (присели) Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.) |
- пластилин -вспоминают технику.
- Лепка
-ответы детей
Внимательно слушают учителя
Выполняют физминутку. | Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: учатся высказывать мысли в устной форме Регулятивные УУД: планирование |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. -Предлагаю приступить к работе и сделать голубя. При необходимости помогаю детям. | Делают голубя из пластилина. | Познавательные УУД: решения поставленных задач |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. | -Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы. Выйдите сначала девочки и покажите свои работы, а теперь мальчики. Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению После этого предлагаю убрать своё рабочее место. | Выставляют своих замечательных голубей на выставку. Дети показывают свое настроение. Убирают своё рабочее место. | Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |