МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 19
Тема занятия: ОФП. Овладение и закрепление техники выполнения прыжков через скакалку.
Дисциплина – физическая культура
Специальность – стоматология ортопедическая курс 2
Цели занятия, мотивация: Повышение уровня общей физической подготовки. Овладение и закрепление техники выполнения прыжков через скакалку. Совершенствовать знания статической разминки и специальных беговых упражнений.
Междисциплинарные связи: анатомия, спортивная физиология, здоровый человек, валеология.
Внутри дисциплинарные связи: ОФП (общая физическая подготовка)
Место проведения: легкоатлетический манеж.
Тип занятия: практика.
Количество часов: 2
Обеспечение занятия: секундомер, свисток, гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, скакалки.
Литература: Бишаева А. А., Физическая культура: учебник для СПО., 2010.-256с.
Студент должен уметь:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Студент должен знать:
О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Основы здорового образа жизни.
У студента должны формироваться:
ОК. 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.11 – Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК.14 – Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
5.2 – Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК.1.1 – Изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.
ПК.1.2 - Изготавливать съёмные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.
ПК.1.3 – Производить починку съёмных пластиночных протезов.
ПК.1.4 – Изготавливать съёмные иммедиат – протезы.
ПК.2.1 – Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК.2.2 – Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.
ПК.2.3 – Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК.2.4 – Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.
ПК.2.5 - Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.
ПК.3.1 – Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.
ПК.4.2 – Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты.
ПК.5.2 – Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
Структура занятия:
Организационный момент 5-7 мин.
Мотивация (цели) занятия 5-7 мин.
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) _____________ мин.
Практическая часть 50-60 мин.
Итоговый контроль 10-15 мин.
Задание на дом 5 мин.
Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 5 мин.
Ход занятия:
1.Организационный момент Построение, приветствие, перекличка, сообщение задач занятия. Инструктаж по охране труда - инструкция № 28
2.Мотивация (цели) занятия: Повышение уровня общей физической подготовки. Овладение и закрепление техники выполнения прыжков через скакалку. Совершенствовать знания статической разминки и специальных беговых упражнений.
3.Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
а) проверка знаний: (контролирующие материалы с эталонами ответов и критериями оценки прилагаются к плану).
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Самостоятельная работа сделана не всеми студентами, у некоторых есть неточности в выполнении работы.
в) подведение итогов контроля:
Самостоятельная работа выполнена удовлетворительно, студенты, у которых были неточности, получили задание исправить ошибки и сдать на следующем занятии.
4.Практическая часть:
а) Медленный непрерывный бег в течение 5 минут, ходьба 2 минуты, статическая разминка (см. приложение 1), специальная беговая разминка (см. приложение 2). Повышение уровня общей физической подготовки. Выполнение имитации прыжков через скакалку. Овладение и закрепление техники выполнения прыжков через скакалку. Выполнение подготовительных упражнений для прыжков через скакалку.
б) самостоятельная работа студентов:
Студенты выполняли самостоятельно упражнения со скакалкой.
в) подведение итогов самостоятельной работы:
Самостоятельная работа выполнена хорошо, студенты быстро усваивают новую тему, статическая разминка проведена хорошо.
5.Итоговый контроль:
Студенты справились с самостоятельной работой, можно оценить - отлично и хорошо.
6.Задание на дом:
Соблюдать ориентировочный двигательный режим студента (выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость, длительный бег в темпе ниже среднего или ходьба в быстром темпе).
7.Подведение итогов занятия, оценка работы студентов:
Занятие прошло хорошо, без замечаний, работу студентов можно оценить – хорошо.
Преподаватель: Семенова В.Ю.