СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Русский язык 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Склонение имён существительных во множественном числе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Русский язык 3 кл.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Общая информация


Учитель

Гришина Алла Викторовна

ОУ

МОУ «Милославская школа»

Предмет

Русский язык (авторы учебника – Нечаева Н. В, Яковлева С. Г.)

Класс:

Тема урока

Склонение имён существительных во множественном числе

Используемая образовательная технология

Технология проблемного диалога

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели учителя

1. Обучение: организовать учебную деятельность учащихся

  • по усвоению знания склонения имён существительных во множественном числе и алгоритма для определения падежа имени существительного во множественном числе.

  • по выработке первичного умения определять падеж имени существительного во множественном числе.

2. Воспитательная деятельность: создать условия для понимания того, что спорт укрепляет здоровье, для осознания детьми смысла учения, для ориентации на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, для положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

3. Развивающая деятельность: создать условия для достижения метапредметных результатов: умение строить речевые высказывания, аргументировать свою позицию, умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, умение строить предположения, опыт формулирования проблемы в виде вопроса для исследования и формулирования целей урока, умение планировать свою деятельность, умение контролировать и оценивать результаты своих действий, умение определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, умение определять соответствие результата деятельности поставленным целям, умение работать в группе, умение контролировать действия партнёра.

Цели учебной деятельности (цели ученика)


Узнать, как склоняются имена существительные во множественном числе.

Узнать, как определить падеж имени существительного во множественном числе.


  • Приобрести умение определять падеж имени существительного во множественном числе.


Средства контроля достижения целей учебной деятельности

  • Вопросы: Как правильно определить падеж имени существительного во множественном числе?

Что произойдет, если пропустить первый шаг алгоритма?

Задание: Просклоняйте слово дороги.



Опорные знания

Алгоритм определения падежа имени существительного.

Новые знания


  • Чтобы, правильно определить падеж имени существительного во множественном числе, нужно:


1Найти слово, к которому относится имя существительное.

2. Поставить от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

3. По вопросам определить падеж.




Задачи урока

Организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний.

Организовать действия учащихся по выработке каллиграфических навыков.

Организовать повторение изученных орфограмм.

Создать проблемную ситуацию.

Организовать формулирование учебной проблемы и целей деятельности.

Организовать формулирование темы урока и новых целей урока.

Организовать фронтальную работу по построению алгоритма как правильно определить падеж имени существительного во множественном числе.

Организовать групповую работу для тренировки в применении алгоритма определения падежа имени существительного во множественном числе.

Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой.

Организовать выявление причин ошибок в самостоятельной работе и запись домашнего задания.

Организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей.

Оборудование

АРМ учителя, презентация, шаги алгоритма определения падежа имени существительного, опорная таблица с падежными вопросами и предлогами,

квадраты обратной связи.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые личностные результаты

Планируемые метапредметные результаты

1. Мотивация к деятельности

- Прочитайте текст на слайде.





- Зачем вам нужны знания?


Итак. Вы готовы к открытию новых знаний?



Читают хором девиз на слайде:

«Не страшны нам любые испытания.

Вперёд, друзья,

Откроем новые знания!».

Отвечают, обосновывая свой ответ.


- Да.

осознание смысла учения

умение строить речевые высказывания, аргументировать свою позицию

2. Работа в тетрадях по чистописанию

-Угадайте, какую букву будем писать?

Послушайте:

Без него не писать

День и тень, лень и пень

Этот очень хитрый знак

Нам известен -…

Напишите по образцу букву и её соединения.



Организует работу над предложением. Прочитайте вслух предложение.

- Что хотел этими словами сказать автор?

- Запишите предложение по памяти.

- Найдите все орфограммы в словах предложения.

- Какие встретились орфограммы?

- Что повторили?







-Просклоняйте имена существительные

конь, рука, используя опорную таблицу с падежными вопросами и предлогами.

Называют букву.







Пишут по образцу букву и её соединения



Спортивным конём управляет твёрдая рука.

Прочитывают предложение, записывают его по памяти в тетрадь; осуществляют самопроверку, находят орфограммы в словах, подчеркивают главные и второстепенные члены предложения, дают характеристику предложению.

- Знание орфограмм.

Склоняют имена существительные: конь, рука, используя опорную таблицу с падежными вопросами и предлогами в рабочей тетради.














понимание того, что спорт укрепляет здоровье


Сравнивают свои

ответы с ответами одноклассников.









умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте



3. Постановка первой проблемы


-Как вы думаете подойдут ли шесть пар падежных вопросов и их предлоги к именам существительным в форме множественного числа?


- Какой вопрос для исследования вы сформулируете?




- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Какие цели вы поставите?

Фиксирует цели на доске.


Отвечают.





Подойдут ли шесть пар падежных вопросов и их предлоги к именам существительным в форме множественного числа?


Склонение имён существительных во множественном числе


- Узнать, как склоняются имена существительные во множественном числе.







опыт формулирования проблемы в виде вопроса для исследования и формулирования целей.

4. Поиск решения первой проблемы (подводящий диалог)

Организует реализацию построенного исследования в соответствии с планом при работе с учебником в парах.

-Сейчас вы проведёте исследование, подойдут ли шесть пар падежных вопросов и их предлоги к именам существительным в форме множественного числа? Вам нужно выполнить № 388 по плану исследования, зафиксированного на слайде.

Прочитайте задание. Что нужно было сделать?



- Прочитайте что у вас получилось.





-К какому выводу вы пришли?





- Сверьте свой вывод с авторским на стр.65 учебника.

- Кто был прав? Поднимите руку.





Выполняют упражнение № 388 по плану исследования, зафиксированного на слайде. Работают согласно навигации учебника (в парах), комментируют, обсуждают



Ученик читает вслух задание.

Просклонять имена существительные во множественном числе поля, слова.

Выделить основу слов и окончания.

1 ученик читает, как он просклонял слово поля.

2 ученик читает, как он просклонял слово слова.


Делают вывод.

Шесть пар падежных вопросов и их предлоги к именам существительным в форме множественного числа подходят.


Сравнивают.





умение формулировать собственную позицию и обосновывать ее;

умение контролировать результаты своих действий




умение сохранять цели урока









умение строить речевое высказывание



умение контролировать свой результат

Физ. пауза (Выполняют упр. под музыку на слайде)

6. Постановка второй проблемы

- Итак, вы узнали, как склоняются имена существительные во множественном числе, а как правильно определить падеж имени существительного во множественном числе, вы знаете?

- Какой вопрос для исследования вы сформулируете?


- Сформулируйте следующую цель урока.

- Нет, не знаем.





- Как правильно определить падеж имени существительного во множественном числе?

- Узнать, как правильно определять падеж имени существительного во множественном числе?







опыт формулирования проблемы в виде вопроса для исследования и в виде целей урока

7. Поиск решения второй проблемы

- Давайте искать ответ на ваш вопрос. Для этого сначала вспомним то, что знаем. Какие знания и умения вам могут помочь?


-Как вы действуете, когда определяете падеж имени существительного в единственном числе?








- Как вы думаете, этот алгоритм нам поможет правильно определить падеж имени существительного во множественном числе? Почему вы так считаете?



- Как проверить ваши предположения?





- Давайте проверим, подойдет ли известный алгоритм для определения падежа имени существительного во множественном числе? Выполните упр.№388.

Работа с первым предложением.

- Запишите пословицу в тетради.

Какой первый шаг в алгоритме № 1?


- Назовите это слово.

- Нужен этот шаг в новом алгоритме? (Вывешивает на доску шаг нового алгоритма: «Нахожу слово, к которому относится имя существительное.)



- Назовите следующий шаг известного алгоритма.




- Выполните этот шаг.

- Какой шаг алгоритма выполнили? (Вывешивает на доску шаг нового алгоритма: « Ставлю от этого слова к существительному оба падежных вопроса.»)

- Следующий шаг алгоритма № 1…

- Выполните этот шаг.




- Что вы сейчас делали? (Вывешивает на доску шаг нового алгоритма:

-« По вопросам определяю падеж.»



- Прочитайте запись.











- Сравните алгоритмы.





- С какой целью мы проделали всю эту работу?





- Как вы ответите на этот вопрос?


- Знание алгоритма определения падежа имени существительного в единственном числе и умение им пользоваться.


Вспоминают и называют шаги алгоритма:


1. Нахожу слово, к которому относится имя существительное.

2. Ставлю от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

3. По вопросам определяю падеж.

Высказывают свои предположения и объясняют свою точку зрения (да, потому что нужно тоже определить падеж имени существительного; нет, потому что это существительные во множественном числе.)

- Нужно попробовать действовать по этому алгоритму и посмотреть, получится определить падеж имени существительного во множественном числе или нет.

Совместно с учителем проверяют подойдёт ли алгоритм, выполняя упр. № 388 коллективно (1ученик работает и комментирует у доски).




- Нахожу слово, к которому относится имя существительное.

- Дана.

- Да.






- Ставлю от этого слова к существительному оба падежных вопроса.



-Дана на кого? на что? на дела.


- Ставлю от этого слова к существительному оба падежных вопроса.



- По вопросам определяю падеж.

- На кого? на что? винительный падеж.




- По вопросам определяли падеж.




Читают алгоритм №2:


1Нахожу слово, к которому относится имя существительное.

2. Ставлю от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

3. По вопросам определяю падеж.



Сравнивают.





- Мы проверяли, подойдет ли известный алгоритм для определения падежа имени существительного во множественном числе и умение им пользоваться.

- Подойдет.

















умение формулировать предположения и аргументировать свою точку зрения































































умение сохранять цели своей деятельности



умение сравнивать, обобщать

8. Первичное закрепление

- Знать алгоритм достаточно, чтобы правильно определить падеж имени существительного во множественном числе?

- Для чего? Сформулируйте следующую цель урока.



- С остальными словами из упражнения № 388 вы поработаете в группах.

- Сначала повторим правила работы в группах.

- Теперь командиры групп могут получить инструменты.

- У вас 5 минут. Желаю успеха.

- Проверим результаты групповой работы.

-Нет, надо потренироваться.

(на уроке, дома)



- Нам нужно приобрести умение определять падеж имени существительного во множественном числе.


Делятся на группы.


Называют правила.

Получают листы бумаги, маркеры.

Групповая работа.


Доклады групп и коллективное обсуждение результатов.


умение планировать свою деятельность







умение работать в группе

умение контролировать действия партнёра

9. Контроль достижения целей

- Наш урок подходит к концу и пора подводить итоги. Как вы узнаете, научились вы определять падеж имени существительного во множественном числе или нет?

- Определите падеж имён существительных во множественном числе из упражнения №387.

- Проверьте результаты самостоятельной работы по образцу.

Демонстрирует образец выполнения задания на слайде


- Оцените свою работу. Если вы правильно определили падеж имён существительных во множественном числе из упражнения, поставьте себе «+», если ошиблись – «?».


- У кого есть знак «?» за работу? В чем трудности?


- Что будете делать, чтобы решить свою проблему?


- Кто поставил себе «+»?

- Вам уже не нужно тренироваться в применении алгоритма?



- А где вы можете потренироваться?

Дает домашнее задание (упр. № 390).

- Надо выполнить задание; надо попробовать определить падеж имени существительного во множественном числе?


Выполняют задание самостоятельно.



Проверяют результаты


Смотрят на подробный образец и проверяют самостоятельную работу.

Оценивают результаты самостоятельной работы.





Отвечают (находить слово, к которому относится имя существительное…)

- Будем тренироваться находить слово, к которому относится имя существительное.

Отвечают.

- Нужно, мы еще мало тренировались, поэтому в следующий раз мы можем допустить ошибку.

- На следующих уроках, дома.































ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности










умение выполнять пошаговый контроль по результату













умение оценивать результаты по критериям


умение определять причину ошибки и планировать коррекционную работу

10. Рефлексия

- Какая была тема урока?


- Какие цели ставили на этом уроке?







- Достигли поставленных целей?

- Докажите. Просклоняйте слово дороги.


- Как правильно определять падеж имён существительных во множественном числе?

- Что произойдет, если пропустить первый шаг алгоритма?





- Оцените свою работу на уроке с помощью квадратов обратной связи. Если вы довольны своей работой, были активными, самостоятельными, быстро выполняли задания, старались, поднимите синий квадратик. А если вы не очень довольны своей работой, если считаете, что можете быть активнее, старательнее, то поднимите красный квадратик.

- Склонение имён существитель-ных во множественном числе.

- Узнать, как склоняются имена существительные во множествен-ном числе.

Приобрести умение определять падеж имён существительных во множественном числе.


- Да; почти.

- Склоняют.


Отвечают.

Называют шаги алгоритма.


- Мы не сможем определить падеж имён существительных во множественном числе

и остальные шаги алгоритма сделать.

Выполняют задание.


















положительная адекватная



самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


умение сохранять цели урока




умение определять соответствие результата деятельности поставленным целям