СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта сетевого образовательного модуля по дисциплине «Литература» (5-6 класс) "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели модуля:

- формирование у учащихся представления об основных теоретико-литературных понятий: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок.

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры («Устное народное творчество».  «Фольклор». «Календарно-обрядовые песни». «Русские народные сказки». «Виды сказок»)

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

-  продолжить развитие умений извлекать и анализировать информацию;

-  продолжить развитие оценочных и речевых умений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта сетевого образовательного модуля по дисциплине «Литература» (5-6 класс) "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".»

Технологическая карта

сетевого образовательного модуля

по дисциплине «Литература» (5-6 класс)


Название модуля

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»

Разработчик модуля

Учитель русского языка и литературы Исаченкова Алёна Владимировна

Модель (отметить)

- Монопредметная

- Межпредметная

- Комплексная

Цель и задачи модуля

Цели:

- формирование у учащихся представления об основных теоретико-литературных понятий: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок.

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры («Устное народное творчество». «Фольклор». «Календарно-обрядовые песни». «Русские народные сказки». «Виды сказок»)

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- продолжить развитие умений извлекать и анализировать информацию;

- продолжить развитие оценочных и речевых умений.

Задачи:

- создание условий для достижения учащимися метапредметных результатов через включение их в самостоятельную исследовательскую деятельность;

- создание образовательного пространства для формирования у обучающихся навыков ведения исследовательской деятельности;

- включение детей в процесс индивидуального и командного взаимодействия по освоению нового вида деятельности, направленной на саморазвитие личности;

- развитие у детей интереса коллективному устному народному творчеству;

- содействие творческой самореализации;

- привлечение к сотрудничеству специалистов МДЦ «Артек».

Форма проведения (отметить)

- Очная

- Дистанционная

- Очно-дистанционная

Иные технологии,

используемые площадки

Используемые площадки

Иные технологии

Музей «Поляна сказок».

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), разноуровневое обучение, технология использования игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.

Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая технология..

Территория лагеря

Исследовательские методы в обучении, обучение в сотрудничестве (групповая работа).

Проблемное и разноуровневое обучение, проектные методы обучения, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная работа).

Объем учебного времени

Предметный блок – 4 часов

Практический блок – 2 часа

Презентационный блок – 3 часа

Хронометраж

Предметный блок


1 этап:

8.45 - 9.30 – выезд на объект, который сопровождается просмотром в автобусе мультфильма «Царевна-лягушка»


2 этап:

1-й отряд:

9.30 – 10.10 – экскурсия «Поляна сказок»

10.10 – 10.50 – площадка знаний «Сказки»

10.50 – 11.30 – площадка знаний «Жанры фольклора»

11.30 - 12.10 – площадка знаний «Обрядовый фольклор»


2-й отряд:

9.30 – 10.10 – площадка знаний «Жанры фольклора»

10.10 – 10.50 – площадка знаний «Обрядовый фольклор»

10.50 – 11.30 – площадка знаний «Сказки»

11.30 - 12.10 – экскурсия «Поляна сказок»


3-й отряд:

9.30 – 10.10 – площадка знаний «Сказки»

10.10 – 10.50 – экскурсия «Поляна сказок»

10.50 – 11.30 – площадка знаний «Обрядовый фольклор»

11.30 - 12.10 – площадка знаний «Жанры фольклора»


4-й отряд:

9.30 – 10.10 – площадка знаний «Обрядовый фольклор»

10.10 – 10.50 – площадка знаний «Жанры фольклора»

10.50 – 11.30 – экскурсия «Поляна сказок»

11.30 - 12.10 – площадка знаний «Сказки»


1 этап:

12.10 – 12.20 – Подведение итогов

12.20 – 13.00 – Итог дня «Творческий синквейн»


Практический блок


Подготовка проектов к творческой презентации (защита плаката (1 плакат от отряда) в любой выбранной форме (песня, танец, игры, конкурсы).


Презентационный блок

Выступление на «Отрядном вечере» с защитой творческих проектов (каждый отряд по своей теме).

Категория обучающихся

Обучающиеся 5-6 классов

Предмет

Литература

Предметная область

Из календарно-тематического планирования

Литература 5 – 6 класс

Раздел (блок, тема)

Кол-во часов (план)

Кол-во часов (факт)

Форма реализации

Место проведения

Фольклор – коллективное устное творчество.

1

1

Урок-экскурсия

«Поляна сказок»

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

1

Работа в группах.

«Поляна сказок»

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

1

Работа в группах.

«Поляна сказок»

Пословицы, поговорки, загадки как малые жанры фольклора.

1

1

Работа в группах.

«Поляна сказок»

Русские народные сказки. Виды сказок.

1

1

Практическая групповая работа

Площадка на территории детского лагеря

Волшебная сказка. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

1

Практическая групповая работа


Площадка на территории детского лагеря

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания.1

1

1

Практическая групповая работа

Площадка на территории детского лагеря

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1

1

Защита творческого проекта.

Площадка на территории детского лагеря

Р.Р. Выразительное чтение сказок.

1

1

Презентация творческого проекта

Площадка на территории детского лагеря

Состав рабочей группы:

Направления деятельности (задачи)

1.

Учитель

  • разрабатывает рабочую программу Сома;

  • разрабатывает информационно-методические рекомендации для сореализаторов СОМа;

  • создает дидактические, раздаточные, оценочные материалы для проведения СОМа;

  • проводит этапы СОМа и оценивание работ участников.

2.

Координатор

Общая координация организации и проведения СОМа (согласование работы всех сореализаторов по подготовке и проведению СОМа; решение организационных вопросов; согласование, подача и контроль за выполнением заявок).

3.

Педагогический работник детского лагеря

  • организует передвижение отряда по этапам согласно маршрутному листу;

  • раздает каждому обучающемуся индивидуальный оценочный лист;

  • раздает отряду дидактический и информационный материал;

  • объясняет порядок и правила заполнения оценочного листа;

  • следит за хронометражем и своевременным перемещением групп для дальнейшей работы;

  • помогает ориентироваться в литературном материале, использует свои знания для помощи в поиске необходимой информации;

  • делит отряд на группы;

  • организует изучение и анализ произведений устного народного творчества;

  • организует подготовку учащихся к творческому проекту в лагере.

4.

Экскурсовод

Экскурсовод проводит урок-экскурсию в музее «Поляна сказок»; знакомит с экспозицией музея; организует исследовательскую деятельность на тему «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Партнеры модуля (внутренние сореализаторы)

Тема встречи

Кол-во часов

Форма проведения

Результат

1.

Лагерь

Введение в СОМ. Методические рекомендации для вожатых.


1

Лекция

Участие в предметном и продуктивном блоке, в подготовке и творческой презентации проекта.

Партнеры модуля

(внешние сореализаторы)

Тема встречи

Кол-во

часов

Форма проведения

Результат

1.

Музей «Поляна сказок»

Урок-экскурсия «Поляна сказок»

1

Лекция

Подготовка экскурсоводов для исследовательской деятельности обучающихся в музее на тему «Русское народное творчество».

Материально-техническое сопровождение

Назначение

Кол-во

1.

Телевизор в автобусе

Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка»

4 (по 1 в автобусе)

2.

Бумага А4

Для выполнения индивидуальных заданий (заполнения маршрутных листов)

100 листов

3.

Цветные листы А4

Для маршрутных карточек отряда

25

4.

Ручка шариковая, синяя

Для заполнения маршрутных листов

100

5.

Ручка шариковая, черная

Для заполнения маршрутных листов

25

Дополнительное сопровождение

Назначение

Транспортное обеспечение ( количество детей/ автобусов)

Проезд от лагеря до места проведения этапов СОМа (согласно маршрутному листу) из расчета 1 отряд - 1 автобус.


Информационное обеспечение

Автобусы должны быть оснащены телевизорами.

Продукт(ы) по результатам выполнения модуля

Варианты выполнения (наполнения) для обучающегося

1.

Индивидуальный маршрутный лист

Используя информацию, полученную во время прохождения этапов модуля, учащиеся выполняют:

задания в оценочном листе (индивидуальный маршрутный лист).

2.

Синквейн

(для рефлексии)

Знакомятся со структурой синквейна, пишут собственное стихотворение.

3.

Отрядный проект

Подготовка и защита (представление) проектов в виде творческой презентации (защита плаката (1 плакат от отряда) в любой выбранной форме (песня, танец, игры, конкурсы). Выступление на «Отрядном вечере» с защитой творческих проектов (каждый отряд по своей теме)

4.

Плакат

Защита плаката (1 плакат от отряда) в любой выбранной форме (песня, танец, игры, конкурсы).


Критерии оценки

  • последовательный и полный ответ на поставленный проблемный вопрос;

  • умение пользоваться дидактическим, учебным и информационным материалом;

  • полнота и правильность ответа;

  • разнообразие лексического и грамматического строя речи, точность словоупотребления;

  • последовательный и полный ответ на поставленный вопрос;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • языковое оформление ответа;

  • умение работать в группе;

  • включенность каждого ребенка в реализацию выступления;

  • оригинальность выступления;

  • разнообразие форм презентации проекта (песня, танец, игры, конкурсы и т.д.).

Формы контроля результатов

Индивидуальный маршрутный лист.

«Отрядный вечер» - творческая презентация проекта (каждый отряд по своей теме).

Краткое описание модуля


Четыре отряда на автобусах едут на «Поляну сказок» в Ялту. Выезд на объект сопровождается просмотром в автобусе мультфильма «Царевна-лягушка».

По прибытии на объект, каждый отряд вместе с вожатым Б отправляется на тот этап, который указан у него в маршрутном листе. Далее через 40 минут отряды меняются. И так, пока все отряды не пройдут все этапы модуля. На каждом этапе ребята заполняют индивидуальные карточки, отвечая на вопросы.

После прохождения этапов, садятся в автобусы и работают в группах (обрабатывают информацию, пишут синквейн).

В лагере проходит подготовка и защита (представление) проектов в виде творческой презентации (защита плаката (1 плакат от отряда) в любой выбранной форме (песня, танец, игры, конкурсы). Последний этап - выступление на «Отрядном вечере» с защитой творческих проектов (каждый отряд по своей теме). Защита плаката (1 плакат от отряда) в любой выбранной форме (песня, танец, игры, конкурсы).

Подведение итогов (презентация проектов) происходит на площадке в лагере.