СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта специальной организованной учебной деятельности по произношению " Звуки А,У"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над звуками А, У. 4 занятие для детей дошкольного возраста с ОНР

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта специальной организованной учебной деятельности по произношению " Звуки А,У"»

Арнайы түзету оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта специальной коррекционной учебной деятельности


Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Произношение.

Тақырып / Тема: Звуки А,У.

Мақсаты / Цель: Формирование фонетико-фонематических представлений, правильного произношения звуков.

Міндеттері / Задачи:  закрепить правильное произношение звуков [а], [у]; анализ сочетаний «ау», «уа»; развивать фонематическое восприятие, силу голоса; умение контролировать глазами движения руки при письме.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков  «У», «А»; красный круг, карточки с буквами  «У», «А» (из азбуки); палочки; рабочая  тетрадь; цветные карандаши; мяч.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Организационный момент

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Низкий – высокий, длинный – короткий, твердый – мягкий, толстый – тонкий, холодный – теплый, злой – добрый и т. д.

Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы будем повторять звуки и буквы.

а) назвать звук по картинке – символу [а, у].

б) характеристика звуков [а, у] (гласные, можно петь, тянуть).

в) придумать слово, чтобы первый звук был [а, у].

г) Найти картинку, в названии которой первый звук [а], [у].


Отвечают на вопросы и садятся на свои места.


Ұйымдастыру шылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Выделение начального гласного из слова (логопед называет слово, дети называют первый звук): аист, улица, урок, аптека, апельсин, ученик, ужин, астра, автобус и т. д.).

Проведение физкультминутки 

Логопед. Как зовут друг друга в лесу? (Ау.)



Послушайте, как я произнесу ау, ау (протяжно).

Сколько звуков я сказала (два). Какой первый звук? Какой второй звук?

Логопед просит детей выложить слово «ау» из красных квадратиков, сверху положить буквы «А», «У», прочитать АУ.

Логопед. Как плачет малыш? (Уа.)

Сколько звуков в этом слове (уа)? Какой первый звук? Какой второй звук?

Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестрички,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому!

Работа в тетрадях

Нарисовать в тетрадях домики, вписать слова: «ау», «уа».











«Мы в лес пойдем».

Мы в лес пойдем,

Друзей позовем: ау, ау, ау!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается: ау, ау, ау!

Ходить в разных направлениях, руки рупором.

















Выложить из красных квадратиков, сверху положить буквы, прочитать УА.

Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца.

(следят друг за другом, чтобы все дети правильно держали ручки).

Рефлексивті-түзетуш

Рефлексивно – корригирующий.

Итог занятия.

Что у нас получилось сегодня на занятии?

Что не получилось?

Какие звуки мы сегодня запоминали?

Отвечают на вопросы.


Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат

Қолданады – Воспроизводят: гласные А,У.

Түсінеді - Понимают: дифференцируют гласные и согласные звуки.

Қабылдайды - Применяют: слова начинающиеся на звуки А,У.