ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
по учебному предмету «Музыка»
для 7 класса
учитель Круглова ЯнаСветозаровна
МОУ «Бугровская СОШ»
Ленинградская область
Всеволожский район
посёлок «БУГРЫ»
Проектная площадка | МОУ «Бугровская СОШ» |
Время проведения проекта | 2012-2013 учебный год |
Руководитель проекта | Учитель музыки Круглова Я.С. |
Проектное задание | Ф.И. Шаляпин – в искусстве и истории России |
Участники проекта | Группа учеников 7 классов (15 человек) |
Продолжительность проекта | 4 недели (среднесрочный) |
Тип проекта | Межпредметный (музыка, изобразительное искусство, МХК, история, литература) |
Вид проекта | Комбинированный (исследовательский, творческий) |
Цель проекта | Ознаменование 140-летия со дня рождения Ф.И.Шаляпина; знакомство с творчеством знаменитого певца, фактами его биографии; сохранение культурного наследия России |
Задачи проекта образовательные развивающие воспитательные | Прививать любовь к русской песне – источнику национального самосознания Формировать интерес к жанру городского романса – исторической иллюстрации жизни народа 19-20 вв. Определить место в историческом полотне легендарной личности Ф.И. Шаляпина (дореволюционный период, период революционного переворота, период эмиграции) Познакомиться с эстетикой России времён расцвета творчества великого баса (в музее-квартире на ул. Графтио) |
Формировать радость познания Уметь дифференцировать информацию Систематизировать поисковый материал (выделять главное и второстепенное) Развивать самостоятельность, творческую активность |
Учиться рассуждать о творчестве человека в контексте его личной жизни, окружающих людей, исторической обстановки Определить патриотический стержень в творчестве и личной жизни певца |
Роли участников проекта | Поисковики (3 человека), искусствоведы (3 человека), статисты (2 человека), компьютерщики (2 человека), оформители (2 человека), дикторы (2 человека), администратор (1 человек) |
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор Экран Ноутбук Музыкальный центр Фортепиано |
Планируемые результаты предметные метапредметные | Расширение музыкального кругозора и личной эрудиции участников проекта Знакомство с личностью певца Оценка новаторства певца как драматического артиста Узнать Шаляпина как художника, скульптора Найти связь творчества певца с разнообразными сторонами жизни Определить качества характера, способствующие успеху (самообразование, изучение иностранных языков, исключительная коммуникация) |
Основные этапы проекта | Подготовительный Аналитический Практический Презентационный Контрольный |
Проект одобрен и утвержден
Зам. Директора по учебной работе _______/ Т.Н.Хапугина
Поэтапный отчет о выполнении работ
над среднесрочным проектом
«Ф.И.Шаляпин в искусстве и истории России»
Подготовительный этап
Деятельность учителя:
Определение проблемы; организация поисковой работы; мотивация на достижение конкретного результата (конечного продукта); формирование коллектива
Деятельность учащихся:
Разработка основного плана работы над проектом (с указанием временных рамок); распределение ролей между участниками проекта в соответствии с их пожеланиями, межличностными отношениями; осознание ответственности за конкретный объем работы
Результаты:
Участники проекта погрузились в тему поисковой работы; распределились по ролям; спланировали основные этапы работы (изучить биографию знаменитого певца, выделить из нее наиболее интересные факты, связанные с творчеством, проследить карьеру певца с приведением музыкальных примеров, определить круг друзей и знакомых, повлиявших на жизнь и творчество Шаляпина – Мамонтов, Горький, Кустодиев, Рахманинов, Коровин…)
Аналитический этап
Деятельность учителя:
Анализ собранной информации (избирательность, конкретность, иллюстративность); сотрудничество в оценке и отборе фактов и музыкальных примеров для публичной презентации (логическое, хронологическое построение); контроль за исполнением основного плана, в том числе и повремённого
Деятельность учащихся:
Внесение своих предложений по развитию проекта; обсуждение собранной информации; отбор иллюстративных слайдов (до минимума, выстраивая хронологию жизненного пути композитора в контексте творческих способностей – музыка, иностранные языки, изобразительное искусство, скульптура – и особенностей характера)
Результаты
Участники проекта получили целостное представление о жизни и творчестве великого певца; проследили неразрывную связь между фактами биографии и историей страны (революция – эмиграция); составили рабочий вариант презентации проекта
Практический этап
Деятельность учителя:
Редактирование печатного текста презентации (ремарки); обсуждение мнений участников проекта; использование метода творческой интриги
Деятельность учащихся:
Окончательное оформление искусствоведами и компьютерщиками текста презентации для ведущих; работа дикторов над произношением и осмысливанием текста; подготовка слайд-шоу для презентации; создание оформителями и статистами некоторых копий артефактов ( знаменитая чашка певца, трость, собака Шаляпина, знаменитая шуба); утверждение работы администратором
Результаты
Дикторы получили четкий текст для презентации; компьютерщики отобрали необходимые слайды, музыку, сделали наложение; участники проекта провели обсуждение и генеральную репетицию с музыкой и слайдами
Презентационный этап
Деятельность учителя:
Соучастие в презентации (эмоциональное сопереживание,
возможная поддержка); заказ экскурсии; сопровождение участников
Деятельность учащихся:
Чёткое взаимодействие участников проекта во время презентации; подготовка интересных вопросов для экскурсии
Результаты:
Участники проекта повели яркую презентацию; получили множество позитива и положительных эмоций на интересной экскурсии в музей-квартиру; возникло позитивное понимание творческого сотрудничества, повышение личной самооценки, сплочение коллектива участников
Контрольный этап
Деятельность учителя:
Решение об участии презентации к проекту во всероссийском конкурсе
Деятельность учащихся:
Объективная самооценка, аргументированное обсуждение, просмотр видео материалов.
Результаты
Участники проекта внесли необходимые коррективы, рассмотрели варианты возможной презентации на ином уровне.
Проект одобрен и утвержден
Зам. Директора по учебной работе _______/ Т.Н.Хапугина.