СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного проекта в 7 классе на тему: "Ф.И. Шаляпин – в искусстве и истории России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная площадка

 

МОУ «Бугровская СОШ»

Время проведения проекта

2012-2013 учебный год

Руководитель проекта

Учитель музыки Круглова Я.С.

 

Проектное задание

Ф.И. Шаляпин – в искусстве и истории России

 

Участники проекта

Группа учеников 7 классов (15 человек)

 

Продолжительность проекта

4 недели (среднесрочный)

 

Тип проекта

Межпредметный (музыка, изобразительное искусство, МХК, история, литература)

 

Вид проекта

Комбинированный (исследовательский, творческий)

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного проекта в 7 классе на тему: "Ф.И. Шаляпин – в искусстве и истории России"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

по учебному предмету «Музыка»

для 7 класса

учитель Круглова ЯнаСветозаровна

МОУ «Бугровская СОШ»

Ленинградская область

Всеволожский район

посёлок «БУГРЫ»



Проектная площадка


МОУ «Бугровская СОШ»

Время проведения проекта

2012-2013 учебный год

Руководитель проекта

Учитель музыки Круглова Я.С.


Проектное задание

Ф.И. Шаляпин – в искусстве и истории России


Участники проекта

Группа учеников 7 классов (15 человек)


Продолжительность проекта

4 недели (среднесрочный)


Тип проекта

Межпредметный (музыка, изобразительное искусство, МХК, история, литература)


Вид проекта

Комбинированный (исследовательский, творческий)


Цель проекта

Ознаменование 140-летия со дня рождения Ф.И.Шаляпина; знакомство с творчеством знаменитого певца, фактами его биографии; сохранение культурного наследия России




Задачи проекта


образовательные















развивающие







воспитательные




  • Прививать любовь к русской песне – источнику национального самосознания

  • Формировать интерес к жанру городского романса – исторической иллюстрации жизни народа 19-20 вв.

  • Определить место в историческом полотне легендарной личности Ф.И. Шаляпина (дореволюционный период, период революционного переворота, период эмиграции)

  • Познакомиться с эстетикой России времён расцвета творчества великого баса (в музее-квартире на ул. Графтио)


  • Формировать радость познания

  • Уметь дифференцировать информацию

  • Систематизировать поисковый материал (выделять главное и второстепенное)

  • Развивать самостоятельность, творческую активность



  • Учиться рассуждать о творчестве человека в контексте его личной жизни, окружающих людей, исторической обстановки

  • Определить патриотический стержень в творчестве и личной жизни певца

Роли участников проекта

Поисковики (3 человека), искусствоведы

(3 человека), статисты (2 человека), компьютерщики (2 человека), оформители

(2 человека), дикторы (2 человека), администратор (1 человек)


Техническое обеспечение

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Ноутбук

  • Музыкальный центр

  • Фортепиано

Планируемые результаты


предметные






метапредметные









  • Расширение музыкального кругозора и личной эрудиции участников проекта

  • Знакомство с личностью певца

  • Оценка новаторства певца как драматического артиста

  • Узнать Шаляпина как художника, скульптора


  • Найти связь творчества певца с разнообразными сторонами жизни

  • Определить качества характера, способствующие успеху (самообразование, изучение иностранных языков, исключительная коммуникация)

Основные этапы проекта

Подготовительный

Аналитический

Практический

Презентационный

Контрольный



Проект одобрен и утвержден

Зам. Директора по учебной работе _______­­­­­­­/ Т.Н.Хапугина



































Поэтапный отчет о выполнении работ

над среднесрочным проектом

«Ф.И.Шаляпин в искусстве и истории России»



  1. Подготовительный этап

    1. Деятельность учителя:

Определение проблемы; организация поисковой работы; мотивация на достижение конкретного результата (конечного продукта); формирование коллектива

    1. Деятельность учащихся:

Разработка основного плана работы над проектом (с указанием временных рамок); распределение ролей между участниками проекта в соответствии с их пожеланиями, межличностными отношениями; осознание ответственности за конкретный объем работы

    1. Результаты:

Участники проекта погрузились в тему поисковой работы; распределились по ролям; спланировали основные этапы работы (изучить биографию знаменитого певца, выделить из нее наиболее интересные факты, связанные с творчеством, проследить карьеру певца с приведением музыкальных примеров, определить круг друзей и знакомых, повлиявших на жизнь и творчество Шаляпина – Мамонтов, Горький, Кустодиев, Рахманинов, Коровин…)



  1. Аналитический этап

    1. Деятельность учителя:

Анализ собранной информации (избирательность, конкретность, иллюстративность); сотрудничество в оценке и отборе фактов и музыкальных примеров для публичной презентации (логическое, хронологическое построение); контроль за исполнением основного плана, в том числе и повремённого







    1. Деятельность учащихся:

Внесение своих предложений по развитию проекта; обсуждение собранной информации; отбор иллюстративных слайдов (до минимума, выстраивая хронологию жизненного пути композитора в контексте творческих способностей – музыка, иностранные языки, изобразительное искусство, скульптура – и особенностей характера)

    1. Результаты

Участники проекта получили целостное представление о жизни и творчестве великого певца; проследили неразрывную связь между фактами биографии и историей страны (революция – эмиграция); составили рабочий вариант презентации проекта



  1. Практический этап

    1. Деятельность учителя:

Редактирование печатного текста презентации (ремарки); обсуждение мнений участников проекта; использование метода творческой интриги

    1. Деятельность учащихся:

Окончательное оформление искусствоведами и компьютерщиками текста презентации для ведущих; работа дикторов над произношением и осмысливанием текста; подготовка слайд-шоу для презентации; создание оформителями и статистами некоторых копий артефактов ( знаменитая чашка певца, трость, собака Шаляпина, знаменитая шуба); утверждение работы администратором

    1. Результаты

Дикторы получили четкий текст для презентации; компьютерщики отобрали необходимые слайды, музыку, сделали наложение; участники проекта провели обсуждение и генеральную репетицию с музыкой и слайдами









  1. Презентационный этап

    1. Деятельность учителя:

Соучастие в презентации (эмоциональное сопереживание,

возможная поддержка); заказ экскурсии; сопровождение участников

    1. Деятельность учащихся:

Чёткое взаимодействие участников проекта во время презентации; подготовка интересных вопросов для экскурсии

    1. Результаты:

Участники проекта повели яркую презентацию; получили множество позитива и положительных эмоций на интересной экскурсии в музей-квартиру; возникло позитивное понимание творческого сотрудничества, повышение личной самооценки, сплочение коллектива участников

  1. Контрольный этап

    1. Деятельность учителя:

Решение об участии презентации к проекту во всероссийском конкурсе

    1. Деятельность учащихся:

Объективная самооценка, аргументированное обсуждение, просмотр видео материалов.

    1. Результаты

Участники проекта внесли необходимые коррективы, рассмотрели варианты возможной презентации на ином уровне.



Проект одобрен и утвержден

Зам. Директора по учебной работе _______­­­­­­­/ Т.Н.Хапугина.