ФИО: Исаева Ольга Николаевна |
Иностранный язык (английский) 6 класс |
Общая информация об учебном занятии |
Дата: | Тема: Члены семьи. Притяжательный падеж | Цель: обучающая: освоить новые лексические единицы по теме «Я, моя семья» во всех видах речевой деятельности; освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to have; притяжательным падежом существительных; развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение запоминать новые слова; развивать умение работать в паре, группе; развивать рефлексивные способности учащихся; воспитательная: воспитывать чувство принадлежности к своей семье |
Тип занятия: учебное занятие открытия новых знаний урок | Средства обучения: магнитофон, CD, компьютер, телевизор, мультимедийная презентация, раздаточный материал | Технология: проблемное обучение, интерактивные технологии, обучение в сотрудничестве, проектно-исследовательская технология, технология дифференцированного обучения, технология индивидуализации обучения |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка, совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог) Оценка: текущая, промежуточная, итоговая, непрерывная |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Предметные умения | УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), ИКТ-компетентность, ОУИП, навыки работы с текстом |
Целеполагание (Warming up activity) | Мотивация обучающихся на дальнейшую работу по теме | Организует беседу по заголовку и рисунку фамильного дерева на стр.6. Оценивает обучающихся | Обучающиеся проверяют друг у друга все ли готово к уроку. Обсуждают, что означает заголовок. | Распознавание и употребление в речи основных изученных лексических единиц | Личностные: 3.2 Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия 3.7 Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Регулятивные: 1 Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Познавательные: 8 Осуществлять логическую операцию установления родовых отношений; Коммуникативные: 6 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач 10 Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (ОУИП): 7 Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватно обсуждаемой проблеме | Совместная деятельность | Текущая оценка |
Постановка проблемы учебного занятия | Прогнозирование темы учебного занятия | Организует работу по прогнозированию темы учебного занятия; организация контроля хода работы; оценивает обучающихся | Обучающиеся формулируют тему учебного занятия; отвечают на вопросы педагога | Развитие умения вести диалог – обмен мнениями; Развитие умения использовать в качестве опоры при собственных высказываниях наглядный материал | Личностные: 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия 3.7 Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Регулятивные: 4 Устанавливать целевые приоритеты 10 Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: 18 Ставить проблему, аргументировать ее актуальность Коммуникативные: 2 Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности 8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ОУИП: 7 Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватно обсуждаемой проблеме 11 Использовать догадку, озарение, интуицию | Технология проблемного обучения/ эвристическая беседа | Текущая оценка |
Постановка учебной задачи | Формулирование целей учебного занятия | Организует деятельность обучающихся по формулировке целей учебного занятия. Оценивает обучающихся | Формулируют цели учебного занятия | Развитие умения вести диалог – обмен мнениями в пределах изученной тематики и усвоенного лексического материала | Личностные: 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия 3.7 Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Регулятивные: 1 Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную 10 Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: 18 Ставить проблему, аргументировать ее актуальность Коммуникативные: 2 Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности 8 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ОУИП 7 Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватно обсуждаемой проблеме 11 Использовать догадку, озарение, интуицию | Технология проблемного обучения | Текущая оценка |
Применение сформированных умений на практике | Повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи Развитие умения понимать текст, анализировать его возможное содержание | Организует совместную деятельность обучающихся по повторению изученных слов, обозначающих членов семьи. Организует совместную деятельность обучающихся по семантизации и категоризации лексики по теме «Я, моя семья». Организует взаимопроверку обучающимися выполненного задания. Оценивает обучающихся Организует прослушивание текста; организует совместную деятельность обучающихся по пониманию заданной информации; организует взаимопроверку; оценивает обучающихся | Определяют в группах родственные отношения, изображенных людей. Осуществляют взаимопроверку Прослушивают текст; определяют в группах содержание текста по заголовку; заполняют таблицу; ищут в тексте нужную информацию; осуществляют взаимопроверку | Развитие умения вести диалог-обмен мнениями; овладение лексическими единицами, обслуживающими данную тему; Развитие восприятия аутентичного аудиотекста на слух с основным пониманием; развитие умения читать текст с пониманием основного содержания; развитие умения прогнозировать содержание текста на основе его просмотра; предварительно поставленных вопросов | Личностные: 2.6 Уважение к ценностям семьи; 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия 3.7 Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: 7 Осуществлять контроль по результату и по способу действия 8 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его исполнения 15 Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: 10 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию 14 Владеть основами поискового чтения Коммуникативные: 5 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером 6 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ОУИП 11 Использовать догадку, озарение, интуицию Личностные: 2.6 Уважениек ценностям семьи; 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия 3.7 Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Регулятивные: 3 Планировать пути достижения целей 7 Осуществлять контроль по результату и по способу действия 8 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его исполнения Познавательные: 5 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 14 Владеть основами поискового чтения Коммуникативные: 5 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером 6 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 11 Работать в группе - устанавливать рабочие отношения ОУИП 1 Планировать и выполнять учебное исследование, используя методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме 11 Использовать догадку, озарение, интуицию ССЧиРТ 1.4 Прехвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт 1.7 Находить в тексте требуемую информацию 1.9 Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | Совместная деятельность Исследовательская технология/ совместная деятельность | Текущая оценка (взаимо- оценка) Текущая оценка (взаимо- оценка) |
Практическое применение сформированных умений | Развитие умения понимать иностранную речь на слух. Повторение изученной лексики | Организует совместную деятельность обучающихся по выполнению упражнений под руководством другого обучающегося; оценивает обучающихся | Выполняют в группах физические упражнения под рифмовку | Развитие умение адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого языка, соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах | Личностные: 2.6 Признание ценности здоровья 3.2 Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни Регулятивные: 8 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации Познавательные: 5 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: 9 Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы 14 Отображать в речи содержание совершаемых действий 19 Брать на себя инициативу в организации совместного действия | Обучение в сотрудничестве | Текущая оценка |
Применение сформированных умений при описании | Развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации. Развитие умения составлять монологические высказывания | Организует работу в группах; организует взаимоконтроль; организует работу по составлению монологических высказываний; оценивает учащихся | Работают в группах, составляя диалог-расспрос с использованием глагола to have; представляют его; осуществляют взаимооценку; составляют монологические высказывания описательного характера | Развитие умения вести диалог-расспрос; Развитие умения составлять сообщение с опорой на текст; Развитие умение использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова | Личностные: 2.6 Уважение к ценностям семьи; 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Регулятивные: 3 Планировать пути достижения целей 5 Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им 8 Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации 19 Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей Познавательные: 1 Владеть основами реализации проектно-исследовательской деятельности 5 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: 1 Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 6 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 11 Работать в группе – устанавливать рабочие отношения ОУИП 1 Планировать и выполнять учебный проект, используя методы и приемы адекватные исследуемой проблеме 11 Использовать догадку, озарение, интуицию ССЧиРТ 1.7 Находить в тексте требуемую информацию | Обучение в сотрудничестве | Текущая оценка (взаимо- оценка) |
Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению | | Поясняет выполнение домашнего задания SB ex. 8 p. 7 | Записывают домашнее задание в дневник | | Коммуникативные: 7 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий | | |
Рефлексия | Развитие умений оценивать свою деятельность | Подводит итоги учебного занятия, предлагает осуществить самооценку своих достижений | Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Развитие умения вести диалог-обмен мнениями; Развитие умения составлять рассуждение с выражением своего мнения | Личностные: 3.2 Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика 3.3 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Регулятивные: 15 Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: 12 Строить логическое рассуждение Коммуникативные: 10 Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера 21Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера | | Текущая оценка Самооценка Рефлексия |