СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Литературное чтение

Тема: Р.Бредбери "Все лето в один день"

Создать условия для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока



Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 4 «Б»

Тема: Р.Бредбери «Все лето в один день».


Цели: создать условия для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.


Планируемые результаты:


Предметные-----------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения

  • Формировать понятие о нравственности

  • Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения

  • Развивать творческие способности


Метапредметные---------------------------------------------------------------------------------------------- Способствовать формированию УУД:


регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;


познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;


коммуникативных: учить договариваться приходить к общему решению при работе в классе, строить монологические высказывания;


личностных: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формирование адекватной самооценки и самопринятия


Оборудование: компьютер (музыка шума дождя, спокойная музыка), эпиграф, рисунки детей.


Образовательные технологии, используемые на уроке:



  1. Технологии развития критического мышления. ( Создаются условия для творческой самореализации учащихся. Используются следующие приёмы: придумай другую концовку произведения. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают мотивацию, дети учатся критически относиться к своим действиям)

  2. Технологии группового обучения. ( Дети сочиняют другую концовку произведения, работая в группах по 4 человека. Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)

  3. Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему, дается домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).

  4. Здоровьесберегающие технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется физкультурная минутка. Все эти приемы снимают общее и локальное утомление)

  5. Метод проектов. ( Дома дети готовили рисунки-фрагменты из рассказа наиболее затронувшие душу. На уроке они предъявляют продукт своей деятельности. Этот метод даёт простор для творческой инициативы уч-ся, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе).

  6. Технология использования в обучении игровых методов. (загадки, скороговорки).

  7. Технология обучения чтению – метод динамического чтения. Навыки чтения являются составной частью большинства сложных умений. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость)





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I Оргмомент (эмоциональный настрой)













II Мотивационно-целевой этап. Сообщение темы урока














III Фонетическая разминка




Игра.

- Ребята, все ли аы поздоровались сегодня друг с другом?

Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха.







-Ребята, какими по характеру вы хотели бы вырасти?

-Как вы понимаете слова: «Я хороший- ты хороший»?

-Какие цели вы поставите перед собой?

Зачитать эпиграф.









Четко и ясно произнесите скороговорку.



Словарная работа.


Загадки


Дети: Желаю (прикасаются большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй ( всей ладонью ),

удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук).




Дети называют.


Дети отвечают.



Видеть хорошее в окружающих; замечать боль, радость другого человека и т. д.

(записать на доске)







Дети произнося в полголоса, а затем по-одному.


Дети находят словосочетания из текста.


Дети отгадывают.



IV Подготовка к художественному восприятию



V Художественный анализ произведения







































VI Физкультурная минутка
















VII Итог урока






VIII Рефлекия








IX Оценка









X Домашнее задание















































































































Показ портрета.

  • Что вы можете рассказать об этом авторе?



Звучит музыка.

Работа с чувствами после первичного прочтения рассказа.

-Кто кратко перескажет текст?

-Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?



-Какова идея рассказа?





-Читаем с доски «Золотое правило»







-Почему рассказ так называется?

-Почему рассказ фантастический?

_ В каком месте рассказа вы испытывали сильное волнение?

-Найдите в тексте описание девочки и прочитайте.

-Какие чувства испытывала Марго, когда сочиняла стихи про Солнце?

-Как бы вы поступили на месте ребят?

-Что придает поэтичность рассказу.



Встали. Показать видео.(Зарядка)



-Как вы восприняли финал рассказа?



-Какой вариант окончания рассказа придумали вы?

-Приходилось ли вам оценивать свои поступки?

-Что сделать, чтобы милосердие согревало нашу душу?



-Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

-Какой вывод можно сделать?





-Какие цели вы ставили перед собой? (на доске)

-Достигли ли вы результатов?

-Какие чувства испытали на уроке?



Словесное оценивание.

-хорошо читал

-хорошо пересказал

-придумал интересный конец рассказать

-делал правильные выводы





Выбрать домашнее задание:

  1. Придумать другое окончание рассказа.

  2. Рассказать о Марго.





















Отвечают.











Пересказ.

Возмущение, жалость, желание помочь, удивление и т. д.


Доброты, милосердия, взаимопонимания, заботы друг о друге.


И так во всем,

Как хотите,

Чтобы с вами

Поступали люди,

Так поступайте и вы с ними.


Ответ обучающегося


Действие происходит на Венере.

Ответы обучающихся.












Описание дождя, солнца, природы.



Делают зарядку




Хотелось, чтобы он закончился по-другому.



Отвечают.




Ответ в словах «Золотого правила».




Заканчивают предложения.



Яхороший-тыхороший.




Ответы обучающихся.



















Записывают в дневник