СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 2 класс «Повторяем правописание частей слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку с использованием приёмов критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2 класс «Повторяем правописание частей слова»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Технологическая карта урока во 2 классе

по русскому языку


по теме «Повторяем правописание частей слова»





Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна



с.Буньково

2017 г

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

по теме «Повторяем правописание частей слова»



Предмет

Русский язык

Класс

2


Тема урока



«Повторяем правописание частей слова»



Цели урока



Развитие орфографической зоркости

Задачи урока



  1. Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;

  2. Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устно­го общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; форму­лировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной формах; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.


Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Части слова, суффикс, приставка.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная.


Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний


  1. Работа в тетради. Минутка чистописания



  1. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться.

Приём «Согласен - Не согласен»

Приставка – это неизменяемая часть слова.

Корень – это неизменяемая часть слова.

Суффикс- часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Окончание - часть слова, с помощью которой можно образовать новое слово.

Суффикс – это изменяемая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Гласная в корне всегда находится под ударением.





Записывают в тетрадь.











Отвечают на вопросы.







Ученики выражают свое отношение к ряду утверждений по правилу:

согласен, не согласен, показать с помощью карточек (да-зелёная, нет-красная)









П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


3.Постановка цели и задач урока.


Мотивация учебной деятельности учащихся


Как вы думаете, какая тему сегодняшнего урока.

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

Прием «Лови ошибку!»
1. Ученики получают текст со специально допущенными ошибками.

Снек, бирёска, зема, сниговик.

Называют тему урока и ставят цели.



Работа в группе – находят «опасные места» в словах. Обозначают части слова, в которой они находятся.

Устно подбирают проверочные слова: снега, берёза (словарное слово), зимний, снег.





П - применять правила к си­туациям в практике

Физминутка

Марш на месте – не спеша,

Как погода хороша,

Не боимся мы мороза,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит вам и нам.

Выполняют действия, стоя на месте.


4.Первичное закрепление

-Выберите необходимую букву для правильного написания слов.

А) д(а, о)ма, тр(о, а)ва, з(и, е)ма, в(е, и)сна.
Б) (м, М)осква, (с, С)ело, (о, О)ка, (г, Г)ород.
В) ле(в, ф), кро(т, д), гла(з, с), ё(ж, ш).


Записи дублируются на доске. Участник от каждой команды, выходит к доске и пишет ниже правильные ответы.

Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Текс на крточках и на доске.


Прочитайте текст и догадайтесь, как называется сказка?

Вставьте пропущенные приставки и обозначьте их.


Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть.

Каждая группа выполняет задание, при проверке группы по очереди читают одно предложение, объясняя, где находится пропущенная буква.

П - применять правила к си­туациям в практике. Уметь выделять приставку в слове.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить упражнения из рабочей тетради.

Запись домашнего задания в дневник.


7 Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведём итог урока.

На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.


Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге.