СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 2 класс. Повторение по теме «Предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 2 класс. Повторение по теме «Предложение»»



Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Дата:

Тема урока: Повторение по теме «Предложение»

Тип урока:

Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока:

Формы работы с учащимися:

Методы работы с учащимися:

Планируемые результаты:

Познавательные:

- формирование умения различать распространенные и нераспространенные предложения; находить главные члены предложения; находить границы предложений.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место;

- осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы;

- при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять непонятное),

- сотрудничать при выполнении заданий в паре: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- контролировать свою поведение на уроке.




Этап урока


Деятельность учителя


Содержание

Деятельность учащихся


  1. Организационный этап.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке.


Создает эмоциональный настрой на урок.


- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.



Настраиваются на работу.


Записывают в тетради число, «Классная работа».

  1. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа.




  1. Орфографическая минутка.


Организует работу детей.





Раздает карточки с текстом.

Контролирует выполнение детьми задания. Направляет, в случае возникновения затруднений.

- Найдите в каждой строке лишнее слово.

- Почему вы выбрали эти слова?

Диван, чемодан, саквояж, мебель.

Сапоги, туфли, носки, платок.

Берёза, осина, капуста, липа.

Суббота, вчера, сегодня, завтра.

- Исправьте ошибки в тексте. Обозначьте предлоги. (текст на доске и на карточках)

Прошёл дошть. Выгленуло ясное сонце. По уской тропке бижыт, булькает озорной ручиёк. Пут его лижыт крике.

- Спишите текст.

Читают слова. Выбирают лишнее. Объясняют свой выбор. Исправляют ошибки отвечающего.



Поочередно выходят к доске. Исправляют ошибки, доказывают правильность выбора.


Списывают текст в тетрадь.


  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Подвести детей к самостоятельному определению цели и задачи урока.


Предлагает выполнить задания. При необходимости помогает слабым учащимся.

Задает вопросы.

Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.


- В первом предложении подчеркните грамматическую основу.

- О чем говорится в предложении? (О дождике).

- «Дождик» – это … (подлежащее)

- Дождик что сделал? (Прошёл)

- «Прошёл» – это … (Сказуемое)

- Назовите тему урока.


Выполняют задания.


Отвечают на вопросы.





Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу.


4. Работа по теме урока.

Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.



Организует работу детей по учебнику.

Задает наводящие вопросы.




Уточняет задания.

Осуществляет выборочный контроль.



Упр. 199 (с. 119)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Почему их называют главными членами предложения?


- Найдите главные члены в предложениях текста, который вы записали в тетради.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.


Читают задание.

Задают вопросы.

Слушают отвечающего.

Исправляют ошибки.



Находят главные члены в предложении.

Проверяют выполнение задания в парах.


5. Физкультминутка.


Организует детей на проведение физкультминутки.


Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Ах, какая красота!»


Выполняют физкультминутку, проговаривая хором слова и выполняя движения.


6. Закрепление изученного материала


Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.


Организует работу детей.

Задает вопросы.

Побуждает к ответам.


Раздает карточки со списком орфограмм для работы в парах.



Объясняет задание.

Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся.









Организует проверку правильности выполнения задания.


Оказывает помощь слабым учащимся.













Организует взаимопроверку работ учащимися.

Предлагает оценить учащимся работу друг друга.



- Найдите в тексте лишнее предложение. (Прошел дождик).

- Почему вы решили, что именно это предложение лишнее? (В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть еще и второстепенные члены предложения).

- Как называют такие предложения? (Нераспространенные).

Из каждого предложения выпишите только грамматическую основу, т.е. сделайте из распространенных предложений нераспространенные). (Прошел дождь. Выглянуло солнце. Бежит, булькает ручеек. Путь лежит.)


Упр. 200 (с. 119)

- Запишите слова с указанными орфограммами. Работаете парами. Советуйтесь друг с другом.

1. Правописание сочетаний. (Пеночки).

2. Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка).

3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

4. Правописание разделительного мягкого знака. (Листья, соловьи).

5. Проверяемые безударные гласные. (Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела).

6. Непроверяемые безударные гласные.

7. Правописание предлогов. (С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые).


Упр. 201. (с. 120)

- Прочитайте задание и выполните самостоятельно.


- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания.

- Оцените качество выполнения задания с помощью смайлика на полях.


Находят лишнее предложение.

Объясняют свой выбор.






Отвечают на вопросы учителя. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений.


Записывают нераспространенные предложения в тетрадь.


В парах выполняют работу на карточках. Обсуждают выбор слов.









Коллективно проверяют. Читают по цепочке слова, доказывая правильность написания.

Исправляют ошибки, допущенные при выполнении задания.


Самостоятельно выполняют задание.



Проверяют в парах правильность выполнения. Комментируют найденные ошибки.

Оценивают друг друга. Рисуют смайлики.


7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.



Задает вопросы на усвоение материала урока.

Выясняет отношение к уроку.




Оценивает и комментирует деятельность детей.

Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений.


- Назовите главные члены предложения.

- Приведите примеры распространенных предложений.

- Какое задание вам понравилось выполнять?


- Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку.

Начинайте высказывание словами:

«Сегодня я узнал…»

«На уроке мне понравилось…»

«Сегодня на уроке я понял…»

«Мне было сложно…»


Отвечают на вопросы учителя.








Высказывают свое отношение к уроку.


8. Домашнее задание.

Цель: Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.


Записывает на доске задание на дом. Комментирует.


Упр. 202 (с. 120).


Записывают задание в дневник.