СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен с требованиями ФГОС. проводился на семинаре-практикуме "Проектирование урока и оценивание его эффективности в соответсвии с требованиями ФГОС ООО"

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь. Мы начинаем наш урок. Запишите в тетрадь число, классная работа. Оставьте строчку для записи темы урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой.

Записывают число и классная работа

Стремление к получению новых знаний, познавательный интерес (Л)

Этап мотивации.

- Ребята, послушайте притчу. Как вы понимаете ее смысл?

Притча «Все в твоих руках»

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Тогда мудрец, который был действительно умным и мудрым человеком, сказал: «Всё в твоих руках».

- Правильно, сегодня тоже все в ваших руках и итог урока зависит от вас.

Читает притчу. Создает положительную мотивацию у учащихся на урок.

Слушают и определяют смысл притчи




Проверка домашнего задания.

Ребята, все справились с домашней работой? Не возникли ли у вас затруднения при выполнении д/з?

Давайте проверим, как вы справились с домашней работой.

Задание: Проанализируйте слова, спишите, распределяя на группы. Вставьте пропущенные буквы.

Шорох, улицей, плюшевый, шорты, камышовый, лицом, крыжовник, шоколад.

- Прокомментируйте, как вы его выполняли?

- Можем ли мы применить известное нам правило написания букв О-Ё(Е) после шипящих? Почему?

Проверяет домашнее задание.


Создаёт условия для проблемной ситуации.


Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Комментируют выполнение домашнего задания.




Применяют изученные орфографические правила

Строить речевое высказывание в устной форме (К)

Возможность существования разных точек зрения (К)

Высказывать предположения (Р)

Целеполагание.


- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему урока. Запишите ее в тетрадь. Что мы должны сделать, чтобы научиться правильно писать о-ё(е) после шипящих? Сформулируйте цель нашего урока. Общую цель мы сформулировали. А теперь в тетради запишите свою цель, которую вы хотели бы достигнуть в конце урока

(спросить 2-3 учеников)

Задает вопросы,

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

Ученики отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока, ставят перед собой личную цель.

Формулировать тему и цель урока (Р)

Открытие новых знаний

Когда пишется после шипящих и Ц О, когда - Ё(Е)? На этот вопрос вы сможете ответить сами, проведя исследовательскую работу.

Приложение 1.

Выступление групп.

К этому выводу вы пришли самостоятельно, а вдруг ваши выводы ошибочны.

Ребята, сравните ваши гипотезы с правилом в учебнике на стр. 34-35 (самостоятельное изучение теории)

Какой информацией вы дополнили бы свои исследования?



Объясним теперь правописание слов в домашней работе.

Организует групповую работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу с текстом правила в учебнике при помощи технологии изучающего чтения.

Анализируют материал для наблюдений


После наблюдений в группах высказывают свои гипотезы.



Сравнивают свои выводы с правилом учебника, дополняют информацией из учебника

Работать в группе (К)

Слышать и понимать речь других (К)

Стремление к получению новых знаний (Л)

Соотносить результат своей деятельности с образцом (П)

Физкультминутка

Ребята, я вижу, что вы немного устали.

А теперь всерьез, не в шутку, Проведем физкультминутку.

Потянулись все вперед, А потом наоборот.

Вот большие птичьи крылья, Волны катятся морские.

Это детская юла, Кругом голова пошла.

Вздох глубокий, руки шире, Нет дружней нас в целом мире.

Все на месте прыг да скок, Продолжаем наш урок.

Проводит физкультминутку



Закрепление

- Ребята, а где нам могут пригодиться знания о правописании О-Ё(Е) после шипящих и Ц. Правильно. А теперь перейдем от теории к практике и выполним задания. У вас на столах лежат листы самооценки, которые вы заполняете по мере выполнения тренировочных упражнений.

1. Я предлагаю вам ролевую игру « Я – корректор». Коля Ошибкин сочинил стихотворение и записал слова на изученную орфограмму так:

Шорох шепчется с речонкой

Про мальчишек, про девчёнок,

Про стажора, дирижёра,

Ретушёра и шофера.

И про тех, кто был врачём,

Кузнецом и скрипачём,

Что на улице тепло,

Солнце светит горячё .

Речка слушать уж устала,

Посмеялась, убежала.

Каждая группа за 3 минуты должна исправить все ошибки Коли. 5 баллов - максимальное количество баллов, которые вы можете получить. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

2. Самостоятельная тестовая работа. Поменяйтесь работами с соседом и проверьте по ключу. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за эту работу 5 баллов. Не забываем заполнять листы самооценки.

Приложение 2.

3. Буквенный диктант.

Учитель читает слова на изученную орфограмму, учащиеся записывают только буквы.

Речонка, ситцевый, свечой, кирпичом, горячо, стажёр, паучок, мятежом, ношей, певуче. Проверьте свою работу самостоятельно по ключу. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

№ слова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

О

Е

О

О

О

Ё

О

О

Е

Е




Выполняют упражнение в соответствии с заданием.


Оценивают выполнение тренировочных упражнение, используя листы самооценки.

Планировать способы совместной деятельности (К)


Контролировать свое время (Р)


Находить и исправлять ошибки (Р)

Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы её? Что вы делали, чтобы ее достичь? (спросить 2-3 учеников)

Заполните листы самооценки, используя критерии, поставьте себе оценку. Кто оценил свою работу на 5, на 4, а на 3. Есть такие? Вложите листы в тетрадь и сдайте на проверку. Я проверю и выставлю за работу на уроке оценки.

Лист самооценки

Вид деятельности

Количество

баллов

1. «Я – корректор» (максимальное количество – 5 баллов)


2. Самостоятельная тестовая работа (максимальное количество – 5 баллов)


3. Буквенный диктант. (максимальное количество – 10 баллов)


4. Активность на уроке. (от 1 до 3 баллов)


5. Личный вклад в работу группы. (от 1 до 3 баллов)


Общее количество баллов.


Моя оценка


Критерии

«5» - 26-23

«4» - 22-18

«3» - 17-13


Подводят итоги своей деятельности, оценивают самостоятельно свою работу и выставляют оценки

Уметь оценивать свою деятельность (Р)

Рефлексия

- Ребята, вспомните слова мудреца из притчи.

Выпустите своих бабочек на волю. Кто считает, что он освоил новое и научился применять на практике, прикрепите бабочку в лепестки цветка. Кто усвоил новое, но затрудняется применять на практике – на листочки, а кто испытывает затруднения - в центр цветка.

Анализ рефлексии.

Организует рефлексию



Анализируют и фиксируют уровень

Уметь анализировать свою деятельность (Р)

Домашнее задание

Параграф 7 (стр. 34-35)

Упр. 60 (устно) подготовиться к орфографическому диктанту.

Упр. 58 (На основе фотографий объяснить значение слов, проверив себя по толковому словарику. Составить с этими слова предложения) или 59 (образовать слова по указанным моделям)

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Комментирует выполнение домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы

Уметь оценивать свои возможности (Р)

Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Класс – 6

Тема

Правописание букв о – ё (е) после шипящих и Ц

Цель

Создание условия для формирования навыка правописания орфограммы «Правописание букв о- ё (е) после шипящих и Ц» через организацию исследовательской деятельности, самостоятельной работы с самопроверкой.

Задачи

Образовательные: повторить написание букв О-Ё после шипящих в корне слова, познакомить с условиями написания букв о - ё (е) после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи через организацию исследовательской деятельности; сформировать умение аргументировать выбор написания букв о - ё (е) после шипящих и Ц.

Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг другу при работе в группе, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: правило написания букв о – ё (е) после шипящих и Ц.

Уметь: правильно писать буквы о – ё (е) после шипящих и Ц, обосновывать выбор написания.


Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, цель урока, определять степень успешности работы.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

Личностные УУД: Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего и Ц. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Формировать желание приобретать новые знания и умения. Участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку и взаимооценку деятельности.


Методы обучения

Проблемно – диалогическое обучение, технология оценивания образовательных результатов.

Приемы: анализ, самоанализ, создание собственного речевого высказывания.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.