Предмет | Английский язык | Класс | 5а |
Тема урока | Покупка сувениров |
Цели урока | Образовательная – Закрепление числительных. Чтение и воспроизведение диалогов конкретного характера. Деятельностная - Диалогическая речь в магазине сувениров в англо-говорящей стране. Покупка сувениров с использованием предметов и денежных эквивалентов (рубли, доллары, фунты стерлинги). |
Задачи урока | Развить навыки распознавания и употребление выражений этикетного характера. Улучшить произносительные навыки. Развитие техники чтения вслух. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться : пользоваться опорными фразами и словами при общении с продавцом или покупателем. Получить возможность научиться: спрашивать о цене, принимать тот или иной предложенный товар, называть сумму и оплачивать покупку. | Р: -целеполагание (умение самостоятельно определять цели обучения, задачи познавательной деятельности); -планирование (умение определять последовательность действий и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач); -контроль (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами) -коррекция (умение корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией). К: вести диалог в магазине, умение распознавать и употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; -осознание важности изучения иностранного языка как средства общения, самореализации и социальной адаптации. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) https://youtu.be/dnDMh5R7d0w | Учебная литература учебник | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Книга для учителя | Оборудование Доска, компьютер, колонки Карточки на числительные Игрушки Ценники Распечатанные деньги (фунты, доллары, рубли) |
| | | |
Основные понятия | Названия сувениров: key ring, umbrella, T-shirt, bell, teddy bear, scarf, mug, stuffed toy, toy bus, hat Вводные фразы: Good afternoon. Can I help you? How about…? That`s a good idea! How much is it? Can I have…? Sure… Here you are. (Добрый день! Могу я вам чем-нибудь помочь? Как насчет…? Это отличная идея! Сколько это стоит? А можно мне…? |
Форма проведения урока | Обобщающий урок, работа в группах. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Приветствие. Мотивация. 1 мин. | Задает вопросы: Что является символом Ирландии? Уэльса? Шотландии? Англии? России? | | Вспоминают с прошлого урока тему символов, называют символы этих стран. | Настрой органов речи на иностранный язык. | Личностные: снисходительное отношение к себе при некорректно построенном вопросе или неверно построенном вопросе. Познавательные: использование синонимов и антонимов при создании вопросов. Коммуникативные: найти верный ответ и согласовать с участниками в группе |
2.Организация и самоорганизация учащихся. Погружение в тему урока определение темы и целей урока. Думай, слушай, предлагай! 5 мин. | Спрашивает: Посмотрите сейчас на доску. Что вы видите? О чем мы сегодня с вами поговорим? | На доске расположены картинки разных сувениров, названия которых ребятам хорошо известно. | Называют знакомые предметы на английском языке, используют лексику. | Развитие языковой догадки | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. |
3.Определение ожиданий и опасений учащихся Концентрация внимания. Составление плана работы. 5 мин. | 1.Просит воспользоваться карточками на столах и ответить на 3 вопроса: Что я узнаю на сегодняшнем уроке? Что я смогу сказать в конце урока на английском языке? Где и когда мне это может пригодиться? Просит записать свои ответы. 2.Предлагает составить наиболее подходящий план работы на урок, чтобы осуществить запланированные результаты, записывает варианты. | На столе лежат карточки с вопросами. Запись на доске слова: «План» и его обсуждение в группах. | 1.Проговаривают ответы. Записывают в карточки. 2.Предлагают варианты построения плана, обсуждают на родном языке детали. | Моделирование речевой ситуации | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли, работать в группе, мириться, соглашаться с другими участниками группы, предлагать что-то свое |
4.Работа над темой. Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера, развитие ЗУН. 12 мин. | 1.Предлагает посмотреть на стр.41 упр.1 и обсудить значение реплик, в каких ситуациях они употребляются. 2.Обращается к плану, подсказывает, корректирует. Предлагает выполнить следующее практическое задание стр.41 упр.2, которое можно выполнить в парах. 3. Желающим предлагает разыграть диалог, прочитав вслух реплики. | Используют тематический материал (учебник, тетрадь, словарь) | 1.Смотрят в учебники на стр.42 и на диалог, прослушивают аудиозапись, хором и индивидуально повторяют реплики, обращая внимание на интонационный рисунок. 2.Проговаривают следующее действие урока по намеченному плану. Обращаются к заданию, читают диалог в парах, повернувшись друг к другу 3.Выражают желание проявить свои способности в чтении, качестве произнесения фонематических звуков (консультируются со словарем при сложном произнесении звуков, спрашивают друг у друга или обращаются к учителю) | Развитие умения выбрать нужную информацию (поисковое чтение) и развитие техники чтения вслух. | Познавательные (общеучебные) УУД: умение извлекать информацию из просмотренного диалога Познавательные (логические) УУД: умение проанализировать увиденное, развитие внимания, мышления, языковой догадки о значении фраз, слов Коммуникативные: Умение принять другое произношение фраз и слов из диалога, корректно исправить участника группы, объяснить свою точку зрения услышанным в записи. Личностные: Умение рассказать об услышанном, |
5.Эмоциональная разрядка. Релаксация, расслабление. 2 мин. | 1.Просит подняться со своих мест, расправить плечи, подравняться, глубоко вдохнуть. Открывает ссылку https://youtu.be/dnDMh5R7d0w 2.Объясняет и показывает практически со словами и движениями. | Видео ролик речевой зарядки на доске. | 1.Следят за речевой зарядкой на видео материале, повторяют движения, сначала прослушивают, затем проговаривают глаголы действия в движении. 2.Повторяют за учителем, затем без учителя. | Снятие напряжения. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: умение передавать информацию через действия |
6.Проработка содержания темы. Закрепление ЗУН. 15 мин. | 1.Раздает денежный эквивалент (рубли, доллары, фунты) Предлагает повторить несколько раз название денежных эквивалентов. 2.Предлагает поучаствовать в роли покупателя и продавца участников групп. Для более сильных ребят учитель просит закрыть учебники и воспользоваться помощью друга при сложностях воспроизведения разговора. Учитель в роли наблюдателя проходит по командам или группам, прослушивая каждый диалог, координирует действия учащихся. | Текст, представленный на слайде для помощи и опоры. Названия валют англо-говорящих стран записаны на доске с транскрипцией и переводом. | 1.Учащиеся разыгрывают диалоги с опорой на текст. Повторяют за учителем название денежных эквивалентов. 2.Желающие учащиеся разыгрывают диалог, используя вопросы и ответы из диалога, деньгами и разными сувенирами. Обращаются за помощью по мере необходимости. | 1.Развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при покупке в магазине. 2.Умение вести диалог этикетного характера – 4 реплики со стороны каждого учащегося. | Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность сотрудничать. Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанного текста. Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации |
7.Рефлексия Подведение итогов. Что узнали, что удалось. Домашнее задание. 5 мин. | 1.Спрашивает, что узнали учащиеся в течение урока, что научились говорить и где возникли сложности. 2.Предлагает заполнить рефлексивные карточки. 3.Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку в карточку. 4.Объясняет выполнение домашнего задания в р.т. стр.27 | Карточки на окончание урока о результатах полученных знаний. Вопросы: Знаю ли я как спросить цену сувенира? Умею ли задавать вопросы продавцу и отвечать на них? | 1.Проговаривают, обобщают на родном языке. 2.Отвечают на предложенные вопросы, используют ответы «да», «нет». 3.Оценивают свою работу, выставляют оценки. 4.Записывают в дневники, задают воросы. | Умение анализировать свою работу в конце урока, подводить итог. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. |