СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Ты украшаешь.Знакомство с Мастером изображения" Тема: " Изображать можно пятном"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ты изображаешь,украшаешь,строишь"

"Ты украшаешь.Знакомство с Мастером изображения"

Тема: " Изображать можно пятном"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ты украшаешь.Знакомство с Мастером изображения" Тема: " Изображать можно пятном"»

1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь»

2 четверть «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером изображения».

Тема: «Изображать можно пятном»


Предмет


Изобразительное искусство (ИЗО)


Класс


1 класс


Автор УМК



Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

(УМК «Школа России»)

Тема урока


«Изображать можно пятном»


Тип урока


Урок открытия новых знаний.


Цель урока




Создать изображение животного из произвольно сделанного краской и кистью пятна

Задачи урока








  • Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

  • Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.

  • Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.


Универсальные учебные действия














Личностные:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

  • развивать навыки сотрудничества в процессе совместной творческой работы;


Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Зрительный ряд



Фотографии животных и примеры пятен, которые можно дофантазировать.


Музыкальный ряд


Э.Григ «Бабочка»

Оборудование к уроку





Для учащихся: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, чёрный фломастер.

Для учителя: проектор, компьютер, экран; фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями

Е. Чарушина.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Приветствую учащихся, эмоционально настраиваю на учебную деятельность. (Готовность класса и оборудования проверила на перемени)

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Усердно будем мы трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.




Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку













Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2.Актуализация знаний и мотивация.


В каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит что-то изображать, строить или украшать. А на уроках нам всегда помогают наши мастера-волшебники.

- Ребята, напомните мне, а как их зовут?

С каким Мастером мы познакомились в первой четверти?

С каким Мастером продолжаем знакомиться во второй?





Дети отвечают на вопросы (Это Мастера Изображения и Украшения).





Коммуникативные-

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

3.Операционно-исполнительский этап.




3.1. Выход на тему урока.


Мастера учат нас внимательно смотреть, думать, тихо наблюдать вокруг.

(демонстрирую изображение животных, которые получились из пятна)



- Ребята, а вы хотите узнать, что мы сегодня будем творить на уроке?

- Ну тогда отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: 
Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу (клякса)

- О чём идет речь? Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… 


Дети смотрят на слайд с изображением животных)











-Да.









Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации.











Дети отвечают: «Мастер изображения». 

Личностные - Умение видеть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы- красота.


Познавательные - развитие

способности смыслового восприятия текста.



Регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.


3.2.Освоение нового материала

Целеполагание. Постановка проблемы.


Вступительная беседа.

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

(читаю текст на стр.20 учебника)

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? 

– Кто согласился помочь кляксе? 

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? 


(демонстрирую презентацию с изображением животных, а также животных из произведений Е.Чарушина.)

- Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить?

Какой вывод мы можем сделать?





-Да.



Слушают сказку



Дети отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

-Ее огорчила бумага.



Дети высказывают свои предположения.




Ответы детей.


- Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют

свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

Коммуникативные – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои возможности в учении.

  1. Физкультминутка

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть перед самостоятельной работой.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься.

Крылья выше подними,

А потом их опусти.

Крылья шире разведи,

А потом сведи вперед,

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей!

А потом поскорей

Топай, топай веселей!

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и взлетела,

На четыре – полетела.







Выполняют упражнения,

изображают бабочку.


Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные– проявляют готовность слушать.

Личностные – имеют установку на здоровый образ жизни.


3.2.Подготовка к реализации замысла.

Выбор метода решения проблемной ситуации.


















    1. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.


(Демонстрирую на сладах пятна)

-Ребята, а какое животное можно создать из этого пятна?

- И так, ребята, я предлагаю вам приступить к созданию своих животных, которые могут получится из пятна.

Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы».


Вчера принесла в подарок сестра

бутылочку чёрных- чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

стало по маслу расти оно:

слева – хобот, справа – хвост,

ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

пририсовал огромные уши,

и получился, конечно, он – маленький

индийский слон.

Практическая работа:

-Ребята возьмите толстую кисточку и поставьте на вашем альбомном листе произвольное одноцветное пятно на альбомном листе, затем посмотрите, на кого же оно у вас похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисуйте ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.





Дети предлагают свои варианты





Слушают стихотворение














Дети слушают задание практической работы



Учащиеся приступили к созданию своих животных

Регулятивные– осуществляют, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные– используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Личностные – осуществляют смыслообразование.











Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.


Оценочно-рефлексивный этап












Подведение итогов урока

Самооценка детьми собственной деятельности.

В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:

На Сицилии бабочка залетела в дом - к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.

Увидеть три бабочки вместе - к счастью.

В наш класс сегодня залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.








А теперь закончите фразу: «Мне понравилось…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я понимаю…»



Выставка работ учащихся.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Уборка рабочего места.


Задают Дети делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение, осуществляют самооценку собственной деятельности.



Ответы детей, уточняющие вопросы

Регулятивные– оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные – проявляют познавательный интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.