Тема урока | «Степень числа. Квадрат и куб числа» |
Класс | 5 класс |
Учитель | Ельшина Татьяна Васильевна |
Автор программы учебного курса | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тип урока: урок-путешествие | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Формы организации учебной деятельности: | Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый |
Цель | Формирование понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень. |
Формировать УУД Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты Предметные: Метапредметные: регулятивные: познавательные: коммуникативные: | научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; объяснять, что называется квадратом и кубом числа; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. |
Основные понятия | Основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. |
Оборудование | компьютер, презентация «Степень. Квадрат и куб числа», учебник по математике для 5 класса(авторы Н.Я. Виленкин и др.). |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Формирование УУД |
I.Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1 | Готовность к уроку Слушают учителя (коммуникативные) |
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала. Цель: совершенствование вычислительных навыков, повторение правила выполнения действий над числами. | 1станция Домашняя Проверка домашнего задания 2станция Устная Устный счет . Слайды2-5 | Учащиеся проверяют правильность ответов. (познавательные) Учащиеся контролируют свои действия, оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы по ходу реализации действий (регулятивные). Осуществляю т контроль. Оценивают одноклассников. (коммуникативные) |
III. Мобилизующий этап Формулировка темы урока. Цель: Подготовка учеников к самостоятельному определению и формулировке темы урока. Актуализация знаний о связи между сложением одинаковых слагаемых и их произведением. Выявление отличительного свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласование цели и темы урока. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи | 3станция Познавательная Предлагает упростить 5+5+5+5 или 5*4 5*5*5*5=54 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. «Степень числа. Квадрат и куб числа». Слайды 6-12 | Определяют тему и цель урока. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) Цель: Введение понятия степени числа, квадрата и куба числа; формирование умений читать степень | Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 98 и найдите определение квадрата числа 4станция Историческая Историческая справка. Слайд 13 | Изучают определение квадрата Учащиеся читают выражения по образцу. Учащиеся выполняют предложенное задание, сверяют свои ответы. Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению (регулятивные). Дети предлагают ответы. Читают степень, называя основание и показатель |
V. Усвоение новых знаний Цель: , возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень.
Работа с новыми понятиями
| 5станция Думай ,решай, смекай Решаем № 653а,б,в № 654 а ,б ,в № 655 6станция Загадочная Загадка. Слайд 14-15 | Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Осуществляют взаимоконтроль по результату действия (регулятивные). Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения (познавательные). Планируют общие способы деятельности (коммуникативные). |
VI. Первичное закрепление изученного Цель: формирование навыков применения новых знаний на практике | 7станция Самостоятельная Самостоятельная работа Слайд16 . 8станция Физкультурная Физкультминутка 9станция Соответственная Найдите соответствие. Слайд 17 | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий (регулятивные). Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения. Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения (познавательные). Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль, коррекцию действий партнера. (коммуникативные). |
X. Рефлексия Цель этапа: подведение итогов. Самооценка собственной деятельности. | 10станция Итоговая Итог урока Стало у вас лучше настроение? | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учатся оценивать планируемые результаты (регулятивные). (познавательные). Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, мотивов действий. (коммуникативные). |
XI. Домашнее задание Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. | 11станция Домашняя Учитель предлагает домашнее задание. П.16 определение квадрата №666,№672 12станция Конечная Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. |