Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Приветствует учащихся | Отвечают на реплики учителя | Употреблять речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь и понять ее для регуляции своего действия. |
Фонетическая зарядка Речевая разминка | Представляет рифмовку для фонетической зарядки Задает вопросы по рифмовке: - Do you like to go to the zoo? - Do you often go to the zoo? - What animals can you see there? | Повторяют рифмовку за учителем Tomorrow on Sunday we go to the Zoo. Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo. There is a giraffe there and a zebra too, A bear and a monkey, and a kangaroo. Отвечают на вопросы учителя | Осуществлять самоконтроль правильности произношения. Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. |
Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока | Организует погружение в проблему. Используя картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока: - Grate! So, look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about? | Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока. We are going to speak about animals. | Принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы. |
Повторение ранее изученной лексики | Предлагает послушать звуки и назвать животных на картинке, звуки которых они слышат. Напоминает учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков (true friends), установления ассоциаций для запоминания новых лексических единиц | Слушают звуки и называют животных Опираясь на свой языковой опыт, приводят примеры: giraffe – жираф, crocodile – крокодил, kangaroo – кенгуру и др. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап изучения нового лексического материала | Перед введением новой лексики по теме «Части тела животных» предлагает повторить пары прилагательных-антонимов. При работе над новыми слова – названиями частей тела животных, птиц обращается к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркивая разницу: nose –beak, toes – paws, hair – fur. | Называют изученные ими ранее пары прилагательных-антонимов Повторяют за учителем новые слова, опираясь на наглядность в учебнике. Сопоставляют новые слова со знакомой лексикой (части тела человека) | Самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи. Выполнять учебные действия в громко речевой форме. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы. |
Актуализация знаний: закрепление новой лексики | Предлагает использовать новые слова и прилагательные, чтобы спросить своих одноклассников о животных на картинках | Работают по цепочке: первый ученик задает вопрос о животном, второй называет это животное и задает свой вопрос следующему ученику и т д. | Уметь анализировать лексический материал. Понимать речь собеседника. Контролировать правильность ответа собеседника. |
Развитие навыков говорения | Предлагает описать одного из животных, но в своем предложении сделать две ошибки. Партнер должен исправить ошибки в описании. | Работают в парах: один ученик описывает животное, делая две ошибки, партнер исправляет ошибки в описании, затем меняются ролями. | Слушать собеседника; осознанно строить понятные для собеседника высказывания; понимать ответ собеседника; корректировать высказывание собеседника. |
Развитие умений поискового чтения | Предлагает учащимся прочитать первые две строчки диалога в учебнике и догадаться где Бэн и Эн. Предлагает учащимся назвать три животных, которых они могут увидеть в зоопарке | Читают начало диалога про себя, находят в тексте запрашиваемую информацию Называют животных. | Понимать содержание прочитанного. Выделять новую информацию и формировать умение отвечать на вопросы. Контролировать правильность ответов. |
Аудирование | Предлагает послушать диалог и назвать три животных | Слушают и называют животных, о которых говорили дети в диалоге | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию. |
Развитие умений изучающего чтения (информационная переработка текста) | Предлагает учащимся прочитать диалог и найти в нем слова для подчеркнутых местоимений в задании после текста. Осуществляет проверку задания. | Читают текст, выполняют послетекстовое задание, читают предложения с замененными словами вслух. | Осознанно воспроизводить читаемый текст и перерабатывать его в соответствии с установленной задачей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
Развитие техники чтения вслух. | Предлагает учащимся прочитать диалог в ролях | Работают в парах, читают диалог в ролях | Совершенствовать навык чтения вслух. |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу под рифмовку | Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Повторение и обобщение грамматических знаний | Организует работу над повторением и обобщением формообразования и употребления Present Simple (утвердительная форма) в малых группах по методу “Jigsaw” («ажурная пила»). Классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели», «Схемы». | Делятся на три группы, все группы заполняют таблицу целиком. В каждой группе есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», «схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия ученики систематизируют знания по изучаемой теме. | Сотрудничать со сверстниками для достижения поставленной задачи, участвовать в обсуждении правил образования и употребления известного грамматического явления; уметь обмениваться знаниями с участниками группы, при необходимости корректировать друг друга. Уметь систематизировать полученные знания. Уметь распределять объекты по группам. |
Проверка понимания | Предлагает выполнить самостоятельно учащимся в каждой группе задания в учебнике на распознавание и употребление в речи форм глаголов в Present Simple. Организует взаимную проверку результатов работы в каждой группе. Каждой группе выставляется оценка. | Выполняют задания самостоятельно. Производят взаимную проверку в группах; суммируют результаты | Оценивать степень усвоения полученных знаний; восполнять и корректировать их. Контролировать и оценивать работу партнера. |
Игра «Угадай животное» | Делит класс на две команды. Объясняет правила игры и просит изучить образец для игры в учебнике. | Делятся на две команды. Первая загадывает животное. Вторая, задавая вопросы, пытается угадать животное. При угадывании команда получает балл. | Понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников; уметь с помощью вопросов получить информацию. |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации | Предлагает послушать текст и затем заполнить рекламу необходимой информацией. Организует проверку: просит одного ученика прочитать рекламу вслух | Слушают текст, затем читают рекламу в учебнике и заполняют в ней недостающую информацию. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выделять нужную информацию для решения поставленной задачи. Понимать содержание прочитанного, восполнять в тексте недостающую информацию. |
Объяснение домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия. | Объясняет домашнее задание. Просит учащихся подвести итог урока закончив предложения: Сегодня я узнал__________, Я научился_________, Я умею___________. Оценивает работу учащихся. Прощается с учащимися на английском языке. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно. Высказывают свое мнение и оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем на английском языке. | Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний. |