СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме ""At the zoo" учебник Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • : At the Zoo

Тема и номер урока в модуле: Module 5 “World animals”, урок 2 “At the Zoo”

Тип урока: повторение пройденного материала, новая лексика 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме ""At the zoo" учебник Spotlight»

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

УМК: Ю.Э.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013

Класс: 5

Тема : At the Zoo

Тема и номер урока в модуле: Module 5 “World animals”, урок 2 “At the Zoo”

Тип урока: повторение пройденного материала, новая лексика



Цель урока


Задачи:


Систематизация ранее изученного материала, овладение новым лексическим материалом

- отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи);

- повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»;

- развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»;

- повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (утвердительная форма);

- развивать умения аудирования с извлечением информации.

Планируемый

результат







Предметные умения

УУД

Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.


Закрепить употребление времени Present Simple в речи


Составлять диалог и монологическое высказывание по теме.


Научиться слушать текст и извлекать определенную информацию


Читать текст с полным пониманием прочитанного

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение работать индивидуально, парно, в группе; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, расход времени и сил, вклад личных усилий.

Познавательные: выделение необходимой информации, построение устного высказывания, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), умение выбирать и использовать разные виды чтения, нахождение ответов на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности и осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные

понятия

Лексика по темам «Животные», «Части тела»; прилагательные для описания животных и частей тела; глаголы в настоящем времени.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

Русский язык

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Работа с опорным наглядным материалом

УМК; СD; наглядность в виде иллюстраций животных и опорных фраз для подготовки к монологическим и диалогическим высказываниям; аудиозапись с «голосами животных»; презентация.








Ход урока







Этап урока


Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся

Отвечают на реплики учителя

Употреблять речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь и понять ее для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка









Речевая разминка

Представляет рифмовку для фонетической зарядки







Задает вопросы по рифмовке:

- Do you like to go to the zoo?

- Do you often go to the zoo?

- What animals can you see there?

Повторяют рифмовку за учителем

Tomorrow on Sunday we go to the Zoo.

Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo.

There is a giraffe there and a zebra too,

A bear and a monkey, and a kangaroo.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.


Извлекать необходимую информацию из прослушанного.



Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока

Организует погружение в проблему. Используя картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока:

- Grate! So, look at the blackboard, please. Can you tell me what we are going to speak about?

Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока.

We are going to speak about animals.

Принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Повторение ранее изученной лексики

Предлагает послушать звуки и назвать животных на картинке, звуки которых они слышат. Напоминает учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков (true friends), установления ассоциаций для запоминания новых лексических единиц

Слушают звуки и называют животных





Опираясь на свой языковой опыт, приводят примеры: giraffe – жираф, crocodile – крокодил, kangaroo – кенгуру и др.


Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Этап изучения нового лексического материала

Перед введением новой лексики по теме «Части тела животных» предлагает повторить пары прилагательных-антонимов.

При работе над новыми слова – названиями частей тела животных, птиц обращается к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркивая разницу: nosebeak, toespaws, hairfur.

Называют изученные ими ранее пары прилагательных-антонимов





Повторяют за учителем новые слова, опираясь на наглядность в учебнике. Сопоставляют новые слова со знакомой лексикой (части тела человека)

Самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи.




Выполнять учебные действия в громко речевой форме.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Актуализация знаний: закрепление новой лексики

Предлагает использовать новые слова и прилагательные, чтобы спросить своих одноклассников о животных на картинках

Работают по цепочке: первый ученик задает вопрос о животном, второй называет это животное и задает свой вопрос следующему ученику и т д.

Уметь анализировать лексический материал.

Понимать речь собеседника.

Контролировать правильность ответа собеседника.

Развитие навыков говорения

Предлагает описать одного из животных, но в своем предложении сделать две ошибки. Партнер должен исправить ошибки в описании.

Работают в парах: один ученик описывает животное, делая две ошибки, партнер исправляет ошибки в описании, затем меняются ролями.

Слушать собеседника; осознанно строить понятные для собеседника высказывания; понимать ответ собеседника; корректировать высказывание собеседника.

Развитие умений поискового чтения

Предлагает учащимся прочитать первые две строчки диалога в учебнике и догадаться где Бэн и Эн.

Предлагает учащимся назвать три животных, которых они могут увидеть в зоопарке

Читают начало диалога про себя, находят в тексте запрашиваемую информацию



Называют животных.



Понимать содержание прочитанного.

Выделять новую информацию и формировать умение отвечать на вопросы.

Контролировать правильность ответов.

Аудирование

Предлагает послушать диалог и назвать три животных

Слушают и называют животных, о которых говорили дети в диалоге

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию.

Развитие умений изучающего чтения (информационная переработка текста)

Предлагает учащимся прочитать диалог и найти в нем слова для подчеркнутых местоимений в задании после текста. Осуществляет проверку задания.

Читают текст, выполняют послетекстовое задание, читают предложения с замененными словами вслух.

Осознанно воспроизводить читаемый текст и перерабатывать его в соответствии с установленной задачей.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Развитие техники чтения вслух.

Предлагает учащимся прочитать диалог в ролях

Работают в парах, читают диалог в ролях

Совершенствовать навык чтения вслух.

Динамическая пауза

Проводит динамическую паузу под рифмовку

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Повторение и обобщение грамматических знаний

Организует работу над повторением и обобщением формообразования и употребления Present Simple (утвердительная форма) в малых группах по методу “Jigsaw” («ажурная пила»). Классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели», «Схемы».

Делятся на три группы, все группы заполняют таблицу целиком. В каждой группе есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», «схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия ученики систематизируют знания по изучаемой теме.

Сотрудничать со сверстниками для достижения поставленной задачи, участвовать в обсуждении правил образования и употребления известного грамматического явления; уметь обмениваться знаниями с участниками группы, при необходимости корректировать друг друга.

Уметь систематизировать полученные знания.

Уметь распределять объекты по группам.

Проверка понимания

Предлагает выполнить самостоятельно учащимся в каждой группе задания в учебнике на распознавание и употребление в речи форм глаголов в Present Simple. Организует взаимную проверку результатов работы в каждой группе. Каждой группе выставляется оценка.

Выполняют задания самостоятельно.

Производят взаимную проверку в группах; суммируют результаты

Оценивать степень усвоения полученных знаний; восполнять и корректировать их.







Контролировать и оценивать работу партнера.

Игра «Угадай животное»

Делит класс на две команды. Объясняет правила игры и просит изучить образец для игры в учебнике.

Делятся на две команды. Первая загадывает животное. Вторая, задавая вопросы, пытается угадать животное. При угадывании команда получает балл.

Понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников; уметь с помощью вопросов получить информацию.

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации

Предлагает послушать текст и затем заполнить рекламу необходимой информацией. Организует проверку: просит одного ученика прочитать рекламу вслух

Слушают текст, затем читают рекламу в учебнике и заполняют в ней недостающую информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выделять нужную информацию для решения поставленной задачи.

Понимать содержание прочитанного, восполнять в тексте недостающую информацию.

Объяснение домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия.

Объясняет домашнее задание. Просит учащихся подвести итог урока закончив предложения:

Сегодня я узнал__________, Я научился_________, Я умею___________. Оценивает работу учащихся. Прощается с учащимися на английском языке.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.


Высказывают свое мнение и оценивают свою работу на уроке.






Прощаются с учителем на английском языке.

Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний.