СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику "Rainbow English", тема 'Look at this, look at that".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта является итоговым заданием при прохождении курсов "Методика преподавания иностранного языка в рамках реализации ФГОС". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику "Rainbow English", тема 'Look at this, look at that".»

64758Методический комментарий к уроку

Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся, т.е. с преобладанием наглядно-визуальных средств, игры, имитации, повторов, стимулирования действий. Режим работы также наиболее приемлемый для детей этого возраста: пары и микро-группы.

Упражнения для реализации цели взяты из учебника и рабочей тетради к учебнику, некоторые из них несколько адаптированы для разноуровневых учеников (на этапе интеллектуально-преобразовательной деятельности) и дополнены картинками из сети. Последовательность указанных упражнений служит для поэтапного достижения цели:

На этапе самоопределения для готовности к мышлению и для осознания потребности к изучению новых языковых средств взята затруднительная ситуация с участием героев учебника тролля Harry, которые путает предметы из мира людей и Emily-эльфа, который ему помогает. При переключении на роль героев у ребят возникает трудность в достижении цели при условии (не показывать пальцем на предмет). Тем самым, ученики осознают, что они не знают те слова, которые указывают на предмет вдали или вблизи.

Также в данный этап включена фонетическая зарядка для изучения нового звука на основе наблюдения, т.к. логически она имеет смысл именно в данный момент. На данном этапе также выполняет упражнение для актуализации знаний ЛЕ и снятие языковых трудностей.(дети вспоминают те ЛЕ, на основе которых фразы будут расширены новыми местоимениями).

Далее, для первичного усвоения знаний (на следующем этапе урока) использован материал учебника и изображение предложенного правила на рисунке. Кроме того, рисунок дает возможность учащимся тренироваться в декодировании представленной информации. На этом же этапе последовательно представлены упражнения для развития чтения (+первичная проверки), говорения(+первичного закрепления), письменной речи (+самостоятельное применение полученных знаний). На этапе интеллектуально-преобразовательной деятельности представлено упражнение для дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний с предложенной вариативностью.

На этапе рефлексии (подведение итогов занятия) происходит соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. За основу взят метод «пяти пальцев», который позволяет осуществить не только рефлексию эмоционального состояния, содержания деятельности, предметных результатов.





Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику «Rainbow English» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. (Part 1, Unit 1, Step 1)

Дата

-

Тема урока

Look at this! Look at that!(Указательные местоимения)

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, картинки с указательными местоимениями, карточка со звуком, аудиоприложение.

Цель урока

Научить учащихся использовать указательные местоимения единственного числа при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Что мы видим».

Планируемые результаты

предметные

-правильно читать слова с буквосочетанием th;

построенного на изученном материале,

соблюдая правила произношения, ударе-

ние и ритм английского предложения

-описывать предметы с использованием необходимых лексических и грамматических единиц (указательных местоимений в единственном числе, глагола to be в настоящем простом времени);

-составлять диалог-расспрос по иллюстрации, используя активную лексику урока и речевые образцы This/that is a…

личностные

- осознавать личные мотивы учения;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

познавательные

-формулировать вопросы и ответы;

-определять значение и смысл термина (указательные местоимения);

-анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

регулятивные

-определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно;

- выдвигать версии;

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

коммуникативные

- слушать и адекватно отвечать на поставленный вопрос;

- работать в паре;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1.Самоопределение в деятельности

1.Приветствует детей, главных героев учебника Emily and Harry, побуждает учащихся поприветствовать их; создает эмоциональный настрой на работу.

2.Организует работу по знакомству с новым звуком: К нам еще гость!

Meet Men-Sound [ð]!

А с какими же буквами он дружит, давайте посмотрим на его друзей! (предлагает картинку, на которой звук и окружающие его слова с буксосочетанием th, кот.можно выделить цветом)

-Oh it’s «th».

Repeat after me: «th».

The sound [ð] - the, they, mother.

(Учитель показывает буквосочетание th, произносит звук и слова на данный звук)


3.Предлагает взглянуть на картинку и ответить на вопрос: что на ней изображено (картинка из учебника)

4. Подводит к теме и задаче урока, вызывая ситуацию недостаточности знания ЛЕ:

Ребята, у Гарри есть проблема: он часто путает предметы из мира людей. Поэтому она помогает ему вспомнить и часто задает вопрос о том, это такое рядом с ним и что там такое вдали от него? Давайте поможем ему.

А можем ли мы ему помочь ответить на ее вопросы, не показывая на предметы?

4. Помогает сформулировать задачу урока , записывает тему и предполагаемые этапы урока на доске.



1.Приветствуют друг друга, учителя, героев. Отвечают на вопрос «How are you?» учителю и в парах.



2. По картинке, на основе наблюдения, делают вывод, что все друзья звука [ð] слова с буквами th.

Рисуют человечка-звук [ð]

Повторяют за учителем буквосочетание «th», звук. [ð]












3.По картинке с помощью структуры I can see…вспоминают и называют ЛЕ








4. Приводят примеры ответов тролля(возможно, при помощи пальчиков, указывая на предмет).

Приходят к выводу, что необходимо познакомиться с местоимениями, чтобы помочь троллю Гарри ответить на вопросы Эмили о предметах вдали или вблизи. Формулируют тему урока, ставят задачу, возможно, этапы деятельности.

Регулятивные: Выдвигать версии, Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные: анализировать, выполнять заково-символическое действии, самостоятельно выделять признак.

Коммуникативные: Слушать друг друга и отвечают на вопросы, следуя правилам этикетного диалога приветствия; выразить словесно своё предположение

2.Учебно-познавательная деятельность

1.Организует работу по картинке-табличке с указательными местоимениями и учебнику, акцентирует внимание на чтении нового буквосочетания:

-повторить хором местоимения;

- сформулировать правило по рис.;

-поработать с материалом учебника (прочитать правило в парах, сравнить свой ответ по рис.с материалом учебника)

- предлагает поиграть в игру: показать друг другу предметы вдали/вблизи (можно из учебника, можно предметы в классе), называя только местоимение)

-А почему эти местоимения называют указательные?

2. Организует прослушивание и чтение (инд.), предлагает перевести словосочетания в парах.

3. Предлагает ролевую игру в парах: Эмили помогает Гарри отвечать на вопросы об окружающих предметах.

-Look at this desk and look at that desk!

Emily: Tell me please!

(на доске написан речевой образец)

What is this?

Harry: It’s a pen/This is a pen.

Emily: What is that?

Harry:That is a book.

4.Предлагает отдохнуть (физпауза)

5. Предлагает открыть рабочие тетради и выполнить письменные упражнения.

Open your WB ex.2 p.3

1.-Произносят слова с новым звуком;

-Предлагают формулировку правила по рисунку;

-Работают в паре

-Читают правило из учебника, сравнивают свой предположительный ответ с учебником;

-В парной игре практикуются произносить и не путать местоимения, осуществляют взаимный контроль.

-Выдвигают версии о том, почему местоимения называют указательными.

















2. Слушают диктора, повторяют за ним, затем читают самостоятельно, переводят в парах.






3. Работают в парах, задают вопросы друг другу о предметах, которые находятся рядом с ними и вдали, меняются ролями.









4.Выполняют действия под музыку.

5. Выполняют задания письменно в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку письменных заданий, сверяясь с ответами на доске. Оценивают себя с помощью «Дерева успеха»: рисуют зеленый лист, если нет ошибок, желтый лист - 1,2 ошибки, красный лист – 3 и более ошибок.


Регулятивные: Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки,

оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям, вносить необходимые коррективы в выполнение задания,

-оценивать результат деятельности.

Познавательные: сравнивать, определить значение и смысл словосочетаний, формулировать предположение

Коммуникативные: работать в паре, уважительно взаимодействовать,

-внимательно слушать,

-участвовать в диалоге,

-овладевать диалогической формой речи с грамматическими нормами иностранного языка.


3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Предлагает по картинке сравнить предметы вблизи и вдали (на рисунке посуда, фрукты и др):

Образец: this jug is black, that jug is red …

2. Предлагает варианты задания:

- составь список предметов, которые ты возьмешь для сервировки стола для встречи гостей (Emily, Harry, Man-Sound)

-Составь диалог между Harry и тобой: ты забыл названия этих предметов и спрашиваешь о них у Harry (по этой же картинке)

-Сервируй стол для встречи друзей, располагая предметы, на которые указывает твой партнер

1.Работают в паре, сравнивают предметы, называя словосочетания с выученными местоимениями.


2. Работают в парах(группах).

  • сверяют свои ответы, обсуждают,

  • составляют список для встречи друзей (записывают с указанием местоимений: this red dish), ,

  • произносят микро-диалоги

  • сервируют стол, называя предметы


Регулятивные: планировать свои действия.

Познавательные: устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.

Коммуникативные: работать в паре(группе) и распределять поручения, излагать свою точку зрения, аргументировать ее, участвовать в диалоге


4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

1.Организует рефлексия по методике «Пять пальцев», возвращая в теме и плану урока:

Мизинец М- мышление. Какие знания вы сегодня получили?

Б (безымянный) – близость цели. Что вы сегодня делали и чего достигли?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было ваше эмоциональное состояние? Настроение? Изменилось ли? В какую сторону?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем вы сегодня помогли, чем порадовали?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Что вы сделали для своего здоровья?

Выставляет оценки, прощается.


1. Показывают ладошку, загибают пальчики, отвечая на вопросы (можно в паре, можно индивидуально), оценивают свои личные результаты урока

выбирают тему для домашнего задания.



Познавательные:

Анализировать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

Адекватно отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

Регулятивные:

-оценивать результат ( выполнен ли план урока лично для тебя)- самооценка.