СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Spotlight 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Spotlight 6 тема урока "Extensive Reading "Maths" c комментариями к уроку.

Просмотр содержимого документа
«КОММЕНТАРИЙ к уроку»

Данный урок «Математика» является метапредметным, так как отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса; включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели; преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей; содержатся основные этапы современного урока; согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью; обеспечиваются условия сотрудничества; используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

- знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

- умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Но нельзя сформировать метаумения на одном уроке.

Данный урок способствует формированию таких метаумений как: 

теоретическое мышление

навыки переработки информации

критическое мышление

творческое мышление

регулятивные умения

качества мышления


Например, на мотивационном этапе урока формируются регулятивные умения в процессе работы с предложенной диаграммой. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию. При необходимости, задают вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.


На ориентировочном этапе урока формируются навыки переработки информации в процессе детального чтения, установления логических связей внутри текста.


На исполнительском этапе урока формируется теоретическое мышление в процессе обобщения результатов прочитанного, определения понятий график, графическое изображение chart, graph на основе прочитанного текста, умения видеть идеальное содержание, которое выражено в графике.


На контрольном этапе урока формируется критическое мышление: учащиеся учаться договариваться, находить общее решение практической задачи, аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.


На рефлексивном этапе урока формируются качества мышления, т.е. учащиеся умеют анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).



Просмотр содержимого документа
«УРОК МОЙ»

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Spotlight 6

 

Учебный предмет: английский язык.

Класс:6 класс.

Авторы УМК: Ю.И.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко,   В.Эванс "Английский в фокусе", Просвещение, 2016                                   

Тема урока:  Математика

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Тема

Математика

Цель темы

  • Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме

  • Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме

 

- вести рассказ без опоры на текст


- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

 

 

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

 

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Смысловое чтение;

- Умение использовать диаграммы для решения задач.

 

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

- владение устной и письменной речью;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.


 

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания.

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Математика»: the line graph, the bar graph, the pie chart.

Формирование понятия диаграмма (график)

Организация пространства

Межпредметные связи

Математика, информатика

Формы работы

 

Работа со схемами и опорами

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Ресурсы

-УМК;

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Математика»




учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

-Приветствие. Проверка готовности.

-Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения


Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

технология продуктивного чтения

2-й этап. Ориентировочный

упр.1

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

организует

деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» – освоение отдельных терминов, понятий,


Прогнозируют содержание текста,

читают текст (ознакомительное чтение) с целью подтверждения гипотезы,

корректируют,

определяют «поле своего незнания».

Развивать умение ознакомительного чтения.


Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.


упр.2 (детальное чтение, установление логических связей внутри текста)


Организует

деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания», организует аудирование учебного текста.


Совершенствовать рецептивные и

лексико-грамматические умения через реконструкцию текста; развитие умений аудирования с выборочным пониманием содержания текста.

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Планировать и выполнять свою деятельность.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь задавать вопросы.


Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.


При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

3-этап. Исполнительский

упр.3 (послетекстовое задание)


Организует

деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»

Развивать умение работать с диаграммой как формой текста. Развивать умение поискового чтения. Развивать компенсаторные

умения при обсуждении разных типов диаграмм на основе прочитанного текста.

Анализировать объект,

осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций,

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Уметь слышать, слушать и понимать партнёра.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы


Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.


Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

упр.4 (выход на дискуссию)

Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).


Выполнять задания, анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Развивать умение работать с диаграммой как формой текста; развивать умение

поискового чтения; развивать компенсаторные

умения при обсуждении разных типов диаграмм на основе прочитанного текста.

Высказывать свою точку зрения.

Аргументировать.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.


Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

.


Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

упр.5

Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).



Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия, выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий,

планируют свои действия,

распределяют роли,

осуществляют учебные действия по плану.

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (сжато, выборочно),

уметь мыслить свернутыми структурами (модель), уметь выражать смысл ситуации различными средствами, преобразовывать информацию  в модель.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.


Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

4-й этап. Контрольный

упр.6 (практическая работа по применению знаний СР// парная работа (малая группа 2-3)

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.

Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).




Предлагает критерии самооценки групп.

Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).


Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Проводят соцопрос

в группе.

Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение.








Оценивают работу групп, пар.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.



Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

Действуют по составленному плану.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.


На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.


Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.


Переводить результаты в графический вариант




Интерпретировать график.

Действовать со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование)




Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию.

Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.


Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.


Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Домашнее задание стр.43 упр.7 (6)