продуктивный: лексический — материал, усвоенный на предыдущих уроках, речевые функции inviting (What about going …?), declining invitation (Thank you very much, but I can’t. I am sorry, but …), giving reasons (I have to …, I should …); грамматический — материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Ход урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деяельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Само-опреде-ление к детель-ности (организационный момент) | Приветствие - Good morning - How are you today? - Are you ready to speak English today? | | | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Осознанно строят речевые высказывания -Good morning…We are glad to see you. -I’m fine. Thanks. And how are you? | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | | |
2. Постановка учебной задачи | I didn’t write the topic because you will guess what we are going to talk about. Listen to the song and tell me what our general topic is. And now we will answer the questions: 1. Что я узнаю на уроке? 2. Чему я научусь? 3. Где мне пригодятся полученные знания? | Самостоятельное формулирование познавательной цели. извлечение необходимой информации из увиденного видеосюжета. | Подведение под поняие, выведение следствий | Слушают учителя. Осознанно строят речевые высказывания. Участвуют в обсуждении содержания материала. I think our lesson is about rules. Отвечают на поставленные вопросы | Планирование учебного сотрудничества. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Целеполагание | Способность ставить цели и задачи, планирование их реализации. определение последовательности промежуточных цепей с учетом конечного результата |
3. Актуализация знаний | I have some more questions: -What rules do you follow? -What other rules do you know? -Which rules are fair? -Why should we follow different rules? Now I give you 2 minutes to ask each other questions about the rules that you follow and why. Tell me what you remember about your classmates. Use the words: also, and, but, besides | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Извлечение необходимой информации из услышанного. Извлечение необходимой информации из услышанного. Определение основной и второстепенной информации. | Анализ объектов Построение логической цепи рассуждений. Синтез. Построение логической цепи рассуждений | Слушают учителя. Осознанно строят речевые высказывания (отвечают на вопросы) (Работа в парах). Расспрашивают друг друга о правилах, которым следуют. Строят понятные для собеседника высказывания. Воспринимают ответы учащихся. Осознанно строят речевые высказывания, в которых передают основное содержание того, что узнали о собеседнике. Употребляют средства логической связи. | Умение выражать свои мысли Управление поведением партнёра. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | | |
4. «Открытие» нового знания | Can we say that a chore means a rule? | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Анализ объектов с целью выделения признаков. подведение под понятие | Смотрят презентацию и делают вывод о том, что действия на картинках объединят понятие обязанности по дому. Участвуют в обсуждении содержании материала. | Формулировать собственное мнение Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Коррекция | Внесение корректив в план и способ действия. |
5. Первичное закрепление | Answer my questions. - What chores do Russian children do? – Do you have to…? – Is it a chore in your family? | Структурирование знаний. Промежуточные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Структурирование знаний | Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений | Воспринимают ответы учащихся. Участвуют о обсуждении правильности принятых решений. Слушают учителя. Воспринимают ответы учащихся. Осознанно строят речевые высказывания. | Рефлексия своих действий и действий одноклассников. | Контроль и коррекция. | Умение оценивать свои действия по результату и способу, вносить соответствующие коррективы |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | And now you will read stories about Adam’s and Sally’s family chores. Раздать тексты с послетекстовым заданием. Work in pairs. Your task is to read the text and write (A) next to Adam’s chores, (S) next to Sally’s chores and (A/S) next to chores they share. | Извлечение необходимой информации из предложенного текста. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации. | Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство с помощью текста. Установление причинно-следственных связей. | Работают в парах. Читают с целью выделения необходимой информации. Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Потом выполняют задание на доске, обсуждая правильность принятых решений. Представитель кАждой пары выходит к доске и говорит: “We think to… is Adam’s/ Sally’s chore. Осознанно строят понятные для собеседника высказывания. Учащиеся читают вслух каждое утверждение, участвуют в обсуждении содержания материала и определяют соответствует оно содержанию текста или нет. Осознанно строят высказывание. Воспринимают ответы. | Управление поведением партнёра. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия своих действий и действий одноклассников. Разрешение конфликтов. | Контроль и коррекция | Умение оценивать свои действия по результату и способу, вносить соответствующие коррективы |
7. Динамическая пауза | Ребята, сегодня зарядку мы проведём в форме игры. It’s a game just to relax. You will get these cards with words. You should move around the room and ask everybody questions about family chores Tell me please what you have learnt about family chores of the people in the class. | Поиск необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания. Извлечение необходимой информации из услышанного | Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез. | Получают карточки, на которых написаны глаголы по теме. Перемещаются по классу с вопросами “Do you have to…?”, “Is it your chore?” Осознанно строят понятные для собеседника высказывание. Воспринимают ответы. Осознанно строят высказывание. “Two pupils have to…” “One pupil doesn’t have to…” Воспринимают ответы. | Управление поведением партнёра. Инициативное сотрудничество в сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Контроль и коррекция | Выбор эффективных путей достижения цели. Способность к проектированию деятельности |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | What chores do British children do? Are chores in British and Russian families similar? You are on an exchange trip in the UK. You want to spend free time with your friend from Britain but he can’t. He has to do some family chores first. Talk about chores in your families. | Структурирование знаний. Осознанное и полное построение высказываний в письменной форме. контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Извлечение необходимой информации из услышанного, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Осознанное и полное построение высказываний в устной форме. Осознанное и полное построение высказываний в устной форме. Осознанное и полное построение высказываний в устной форме. | Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Выбор оснований и критериев для сравнения. Выбор оснований и критериев для сравнения. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. | Работают в парах. Записывают предложения в таблицу. Участвуют в обсуждении содержания материала. Осознанно строят речевые высказывания. Участники одевают шляпы с надписями Mr. Too и Mr. Butи действуют в рамках своей роли. Учащиеся класса зачитывают свои предложения. Mr. Too должен сказать, что он тоже это делает. Mr. But заявляет, что он этого не делает. Участвуют в обсуждении содержания материала. Осознанно строят речевые высказывания. Участвуют в ролевой игре. Осознанно строят речевые высказывания. Воспринимают ответы собеседника. Участвуют в обсуждении проблемы. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассником. Управление поведением партнёра. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Управление поведением партнёра. Умение формулировать собственное мнение. Умение формулировать собственное мнение. Постановка вопросов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное мнение. Управление поведением партнёра. | Контроль и коррекция Контроль и коррекция, волевая саморегуляция. Контроль и коррекция, волевая саморегуляция. | Выбор эффективных путей достижения цели. Способность к проектированию деятельности. Умение вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий Выбор эффективных путей Достижения цели. Умение вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий. |
9. Домашнее задание | | Извлечение необходимой информации из сказанного учителем | | Записывают домашнее задание. Слушают учителя. | | | |
10. Рефлексия деятельности | Закончите следующие предложения. (на экране) | Структурирование знаний. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Участвуют в обсуждении проблемы. | Рефлексия своих действий на уроке. | Оценка. | Выделение и осознание учащимися того, насколько достигнута цель. |