СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме Weekends по учебнику Spotlight 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме Weekends по учебнику Spotlight 5.»

Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»









ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»







Исполнитель: ГОЛУБЕВА Татьяна Викторовна,

учитель немецкого языка,

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чагодская средняя общеобразовательная школа»


















2013



Технологическая карта урока


Предмет: Английский язык Класс: 5

Базовый учебник Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)

Тема урока: Weekends (Выходные дни)

Цель урока:

Предметная

1. Введение лексических единиц по теме: «Выходные».

2. Употребление лексических единиц по теме: «Выходные» в знакомых речевых образцах.

Метапредметная

1.Научить строить коммуникацию с опорой на речевой образец.

2. Развивать исследовательские учебные действия.

Задачи урока:

1. Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2. Подвести обучающихся к осмыслению разных способов отрицания в немецком языке и осознания разницы в

употреблении отрицаний nicht и kein.

3. Выявить неумение обучающихся употреблять отрицание перед нарицательными существительными;

4. Подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств её реализации;

5. Помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание: Das ist kein… (keine...), Das sind keine...

6.Помочь применить новое знание в типовых заданиях;

7. Организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять отрицание;

8. Включить форму отрицания Das ist kein… (keine…), Das sind keine

в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученную лексику по подтеме;

9. Организовать рефлексию на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук.













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивационный

включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствует учеников, выражает радость встречи.

- Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

Спрашивает дежурного от готовности класса к уроку Wer hat heute Klassendienst?“








Хотите помочь Коту найти свои сапоги?

Приветствуют учителя и знакомого персонажа Кота в сапогах (Gestiefelte Kater).

Дежурный отвечает рапорт.










Слушают рассказ Кота о городе и о пропаже его сапог. А вместо сапог – письмо такого содержания:

Das ist … Museum.

Das ist … Kirche.

Das ist … Kino.

Das ist ein Haus.



Личностные – действия смыслообразования;

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества








2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

подвести обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия;









Актуализация необходимых ЗУН







Пробное учебное действие.


Учитель от лица Кота в сапогах, опираясь на знания, полученные о городе на прошлом уроке задает вопросы типа:

Was ist das?

Ist das ein Theater?

Ist das ein Zirkus?

Ist das ein Kino?

Показывая при этом предметные картинки и фотографии.




Создает проблемную ситуацию

Учитель предлагает обучающимся ответить целым предложением на предложенные Котом в сапогах вопросы.

При неверном ответе Кот в сапогах «мяукает», как будто ему „наступили на хвост».

(Слышится сплошное мяукание при неверных ответах)












Ученики отвечают на вопросы кратко: Ja! или Nein!




Ученики испытывают затруднение, и отвечают неверно: (Типа: Das ist nicht Museum…), т.к. необходимая структура ими не изучалась ранее.

Das ist kein Museum.

Личностные – действия в личностном самоопределении;

Познавательные – общеучебные - действия по выбору языковых средств.

3

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать места и причины затруднения;


Учитель спрашивает обучающихся о том, почему Кот всё время мяукает?

Обучающиеся отвечают, что они дают неверные ответы и делают вывод о том, что известное им отрицание nicht не нравится Коту и не подходит при ответе на вопросы.



Регулятивные – действия прогнозирования;

Логическая – формулирование проблемы.

4

Построение проекта выхода из затруднения

определить цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

;


Подводит обучающихся к цели учебной деятельности и предполагает что, вероятно, существует ещё какое-то отрицание?

Учитель предлагает ученикам разделиться на две группы и поработать с двумя источниками информации: текстовым носителем и аудиоматериалом

Ученики определяют цель и тему урока.







Ученики делятся на две группы: первая группа работает с текстовым носителем (диалогом «Упрямый Ганс» – упр.7a стр.41), вторая группа изучает слушает диалог на аудионосителе, заранее подготовленном учителем.




Регулятивные – действия целеполагания, планирования;

Познавательные – общеучебная - действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели; действия по поиску и выделению необходимой информации;

Коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

5

Реализация построенного проекта

построить и фиксировать новое знание


Учитель выступает в роли Кота, задаёт вопросы учащимся, требующие ответа с отрицанием.



















Учитель спрашивает, можем ли мы теперь прочитать письмо, которое нашёл Кот?


Первая группа находит новые структуры в диалоге, вторая – в речевых образцах. Ученики обмениваются мнениями, первая группа разыгрывает инсценировку «Упрямый Ганс», вторая группа объясняет, какие новые речевые формы заметила в диалоге. Сравнивают и делают вывод об образовании новой отрицательной формы:

Das ist kein…

Das ist keinе

Das sind keinе

Кот спрашивает учеников о достопримечательностях, изображённых на картинках стр. 37, 39, 40

Ist das eine Bibliothek…?

Ist das eine Kirche…?

Ist das ein Cafe…?

Ученики отвечают на вопросы Кота, используя ответы с отрицанием.

Читают письмо, заполняя пропуски с отрицанием.

Das ist kein Museum.

Das ist keine Kirche.

Das ist kein Kino.

Das ist ein Haus.



Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.

Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

применить новое знание в типовых заданиях;


Кот предлагает отправиться в гости к Мудрой Сове и узнать её совет.


Учитель предлагает выполнить задание упр.7b стр.42 в парах.

Знакомятся с советами Мудрой Совы (Стр.42 -43, упр.8)




Ученики в парах составляют диалог по образцу упражнения, заменяя нарицательные существительные ранее изученными на первом уроке подтемы. По образцу:


Das dort ist ein Cafe. – Ein Cafe? Aber…! Das ist kein Cafe. Das ist eine Bar.


Личностные –действия в личностном самоопределении


Коммуникативные - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить умения применять новое знание в типовых условиях


  1. Выдает карточки каждому обучающемуся с изображениями городских объектов, с именами людей на немецком языке карточки с предложениями, в которых нужно вставить требуемое отрицание типа:

Das ist … Hans.

Das sind … Cafes.

Das Museum ist … groß.

Кот предлагает проверить правильность выполнения задания по эталону (На левом сапоге – с kein , на левом с nicht)

Обучающиеся индивидуально проводят исследование. Они выясняют, где нужно поставить отрицание nicht, а где отрицание kein. При этом раскладывают карточки в разные стопки.











Исправляют ошибки, правильно раскладывают карточки подсчитывают их количество, затем их количество проверяется и оглашается.

Личностные –действия в личностном самоопределении, смыслообразования;

Регулятивные – действия целеполагания, планирования, саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – знаково-символические (картинки, фотографии); синтез;

действий партнера.

8.

Включение в систему знаний и повторение

включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное


Предлагает выполнить задание в рабочей тетради. Стр. 19, упр.3 и предъявляет критерии оценки:

Количество верных предложений

Оценка

9 – 10

«5»

7 – 8

«4»

5 – 6

«3»


Ученики письменно выполняют задание в рабочей тетради, вставляя в предложения необходимые отрицания.

Проверяют ответы партнера и оценивают друг друга.

Регулятивные – действия прогнозирования, действия контроля в форме сличения, оценки и коррекции и саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – действия по выделению необходимой информации.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать метода построения нового знания.



Учитель организует рефлексию

Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали.

Учитель задаёт вопросы:

Was haben wir heute gemacht?

Was wissen und können wir?

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – действия оценки;

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ







Домашнее задание:

1.А какие советы мы можем дать Мудрой Сове? - Составить правило по аналогии со своими примерами.

2. Повторить слова по подтеме

(стр.43)

3. Выполнить упражнения из рабочей тетради (по выбору).










Анализ урока


Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода. В уроке присутствуют этапы: мотивационный, операциональный, рефлексивно-оценочный. Все компоненты занятия соответствуют целям урока, которые в свою очередь соответствуют планируемым результатам. Результаты деятельности обучающихся фиксируются на основе критериальной оценки.

Дети принимают участие в целеполагании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществляют самоконтроль, корректирующие действия.

Деятельность детей направлена на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.

В содержании урока учтены ценностные ориентиры, научность, доступность, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения.

В ходе занятия используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

На данном уроке эффективно сочетаются репродуктивная и проблемная формы обучения, работа по правилам, но в то же время, творчески. Происходит осмысление учебного материала всеми учащимися, используются для этого специальные приёмы, оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются и поддерживаются минимальные успехи, планируются коммуникативные задачи урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создаётся атмосфера сотрудничества, психологического комфорта, соблюдаются нормы педагогической этики.