I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Проанализируйте представленную информацию: 1) Масса всей планеты Земля – 6 • 1024 кг. 2) Масса вод гидросферы – примерно 1,5 • 1021 кг. 3) Масса воздуха в атмосфере – 5,2 • 1018 кг. Она в 275 раз меньше массы гидросферы и в 1,1 млн раз легче массы планеты. – Как вы думаете, к каким выводам мы можем прийти, изучая предложенные факты? – Какую проблему мы будем решать на уроке? Каковы особенности самой лёгкой оболочки планеты? – Какие у вас будут гипотезы? 2. – Что такое воздух? Какие газы входят в состав воздуха? Всегда ли земной воздух был таким? Что такое плазма? | Слушают, выдвигают гипотезы |
II. Поиск решения. | 1. – Сравните два определения понятия «воздух». «Воздух – бескачественная материя, стихия, прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств» (Анаксимен, философ). «Воздух – сложное газообразное тело, составляющее атмосферу Земли, смесь газов кислорода, азота и др.» – Какие свойства воздуха в них отражены? 2. – Расскажите, как сформировалась атмосфера Земли, используя рисунки на с. 75. Составьте последовательность событий. 3. – Как вы думаете, кислород или озон можно назвать газом жизни? Приведите аргументы, используя информацию на с. 75. 4. – Что такое атмосфера? Каковы её размеры? Какие слои в составе атмосферы можно выделить? Работаем с рис. 61, 62 на с. 76, 78. 5. – Используя текст учебника на с. 76-79, заполните таблицу. 2 3 7 Название слоя | Состав | Какие изменения характерны? | 1. | | | 2. | | | 3. | | | 6. – Как ответим на вопрос урока? | Анализируют, работают с таблицей |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. Домашнее задание: – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | Самооценка |