СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 6 класса по теме: "Атмосфера"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Атмосфера"»


Тема: Атмосфера.

Цель: Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: карта полушарий.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленную информацию:

1) Масса всей планеты Земля – 6 • 1024 кг.

2) Масса вод гидросферы – примерно 1,5 • 1021 кг.

3) Масса воздуха в атмосфере – 5,2 • 1018 кг. Она в 275 раз меньше массы гидросферы и в 1,1 млн раз легче массы планеты.

– Как вы думаете, к каким выводам мы можем прийти, изучая предложенные факты?

– Какую проблему мы будем решать на уроке?

Каковы особенности самой лёгкой оболочки планеты?

– Какие у вас будут гипотезы?

2. – Что такое воздух? Какие газы входят в состав воздуха? Всегда ли земной воздух был таким? Что такое плазма?

Слушают, выдвигают гипотезы

II.

Поиск решения.

1. – Сравните два определения понятия «воздух».

«Воздух – бескачественная материя, стихия, прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств» (Анаксимен, философ).

«Воздух – сложное газообразное тело, составляющее атмосферу Земли, смесь газов кислорода, азота и др.»

– Какие свойства воздуха в них отражены?

2. – Расскажите, как сформировалась атмосфера Земли, используя рисунки на с. 75. Составьте последовательность событий.

3. – Как вы думаете, кислород или озон можно назвать газом жизни? Приведите аргументы, используя информацию на с. 75.

4. – Что такое атмосфера? Каковы её размеры? Какие слои в составе атмосферы можно выделить? Работаем с рис. 61, 62 на с. 76, 78.

5. – Используя текст учебника на с. 76-79, заполните таблицу. 2 3 7


Название слоя

Состав

Какие изменения характерны?

1.



2.



3.




6. – Как ответим на вопрос урока?


Анализируют, работают с таблицей

III. Самостоятельное применение знаний.

Работа с учебником

Выполняют задания

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание:


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?


Самооценка