1. уметь выполнять физические упражнения;
2. формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества;
3. укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей
1.формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностные УДД);
2. формировать умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи
1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в заданиях (коммуникативные УДД)
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координация движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действием (регулятивные УДД);
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания устной форме (познавательные УДД)
Этап урока | Содержание и ход урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя (задания и упражнения) | Деятельность ученика |
I.Подготовительный этап (15 мин.) Самоопределение к деятельности •Формирование темы урока | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Здравствуйте! Меня зовут Александр Алексеевич. Учитель физической культуры Болтогинской СОШ имени Николая Дмитриевича Субурусского. Я рад встрече с вами на конкурсном уроке физической культуры. Перед тем как начать урок обратите внимание на слайд. -Как вы думаете, а какая тема нашего урока сегодня? Наводящими вопросами вывести на тему и задачи урока. Тема урока: Физические упражнения путь к совершенству Физические упражнения может заменить многие лекарства, но это лекарство могут заменить физические упражнения, но ни одно лекарство в мире ни заменить физические упражнения | Выполнить построение в шеренгу. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечают. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УДД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УДД) Умение проявлять внимательность и дисциплинированность (Познавательные УДД) |
•Актуализация знаний | Актуализирует знания о комплексе упражнений (разминка) - С чего необходимо начинать урок? - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? -Молодцы! Итак, начнем с разминки | «С разминки» «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». Умение технически правильно выполнять двигательные упражнения. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
| Ходьба с заданиям: Руки вверх, на носках; Руки на пояс, на пятках; Руки на пояс, на внутренней стороне стопы; Руки на пояс, на внешней стороне; Руки вперед, полуприседью; | Лопатки сведены, смотреть вперед, подниматься выше на носки. Спина прямая, смотреть вперед, вперед не наклоняться. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
| Бег с заданиями: Бег с остановками в разные исходные положения (один свисток – остановка в упор присев) Дается задание придумать другое исходное положение при остановке на 2 и 3 свистка. Дается задание предложить другой способ сигнала. Руки на пояс, приставными шагами левым и правым боком; Руки на пояс, бег высоким подниманием бедра; Руки за спину, захлестыванием голени назад; | Умение технически правильно выполнять двигательные упражнения. Предлагают варианты действий и сигналов Спина прямая, выше поднимать бедро. Активная работа рук, частая постановка ноги. Смотреть вперед, вперед не наклоняться. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). Формирование умения реагировать на звуковые команды. умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения |
| ОРУ в ходьбе: Руки на пояс, круговые движения головы; Руки вперед, круговые движения локтевых суставов; Руки на плечи, круговые движения плечевых суставов; Руки на пояс, выпады на каждый шаг; Руки в сторону, махи ногами на каждый шаг | Умение технически правильно выполнять двигательные упражнения. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
| ОРУ на месте: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения тазобедренного сустава 4 счета правую сторону 4 счета левую сторону; И.п. - стоя на одной ноге, руки в сторону. Круговые движение голеностопных суставов; 4 счета внутреннюю сторону 4 счета внешнюю сторону. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые движения голеностопных суставов; 4 счета правую ногу 4 счета левую ногу | Умение технически правильно выполнять двигательные упражнения. Упражнения выполнять под счет. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
II. Основная часть (22 мин.) | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной части урока Класс делятся на две группы. 1 группа (Скоростная лестница) 2 группа (Светафор) Упражнении: Скоростная лестница Зигзаки. (Внутри-снаружу, внутри-снаружу-пересекая) Прыжки с высоким подниманием колен. (Прыжки на одной ноге в каждый отсек) Прыжки на одной ноге. (Прыжки двумя ногами в каждый отсек) Кроличьи прыжки. (прыжки двумя ногами каждый отсек) Светофор | Отвечают на поставленные вопросы. Умение технически правильно выполнять двигательные упражнения. Выполняют предложенные учителем упражнения. В конце выполняют упражнении по группам. Записывают результаты. Начертывают базу диаметром 1 м. 4 станции на расстоянии 4 м от «БАЗЫ» На каждую станцию положить свой свет(Желтый, красный, зеленый, синий) | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). Координировать упражнения в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) |
III.Заключительная часть (3 мин.) | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от урока, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. Рефлексия: Как вы поняли смысл упражнения? Чем вам понравилось это упражнение? Где может пригодиться в жизни? Мне хотелось, чтобы вы, поняли: физические упражнения – это и основа поддержания работоспособности, это и огромный ресурс для любой деятельности человека и, конечно, это - прежде всего действия ума. И, если, после нашей встречи, вы задумаетесь об этом, тогда не столь важно, будете завтра стартовать в эстафете, метать гранату или бежать кросс. Главное, помнить, что всегда можно сделать ещё один шаг - шаг к своему личному успеху! Спасибо за урок! | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивация, способов деятельности, общения. (Личностные УДД) Самооценивания (УДД) |