Итак, возникновение государства в Китае очень напоминает историю Индии. Давайте вспомним почему с наступлением железного века в Индии возникли государства там, где их раньше не было? А как вы думаете для того что бы раззвиваться дальше, что должны сделать маленькие государства А теперь давайте с вами сформулируем тему урока. А сейчас я ставлю перед вами основной вопрос нашего урока «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» этот вопросы мы и будем с вами сегодня решать на уроке А что же произошло в Китае? Как там началось объединение страны? (читаем п.1 на стр 115 отвечаем на вопросы 1 и 2 на стр.116) Итак в Китае возникли государства в долине реки Хуанхэ. (показывает реку на карте) Рассказ учителя о династии Цинь.(обратить внимание на даты 221 г. До н.э – объединения Китая и понятия арбалет – самострел_) Ребята, а сейчас мы немного поиграем. Учитель читает утверждения, если оно верно, то учащиеся поднимают руки в верх, если нет, то приседают. Нил протекает в Африке Мемфис - столица Междуречья Цинь Шихуан – египетский фараон Хуанхэ протекает в Китае Буддизм – религия древней Индии Читаем текст на стр117-118 отвечаем на вопрос 2 на стр.118 Ребята, а давайте вместе прочтем текст ( задание №1) и ответим на вопросы «Для гробницы Цинь Шихуана прорыли гору. Внутрь поместили копии дворцов, редкие вещи и необыкновенные драгоценности. Наследник престола приказал захоронить с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. Погибших было множество. В гробнице также поставили 6 тысяч глиняных воинов в рост человека, в полном вооружении – охранять покой властелина. Мастерам приказали сделать в гробнице луки – самострелы, чтобы они стреляли в тех, кто попытается прорыть ход и пробраться внутрь. Когда гроб спустили вниз, кто–то сказал, что мастера могут проболтаться о скрытых сокровищах. Поэтому всех, кто строил гробницу и приносил туда драгоценности, замуровали там. А сверху посадили траву и деревья, чтобы могила приняла вид обычной горы».
Что сделали для гробницы Цинь Шихуана? Что поместили внутрь гробницы? Что приказал сделать наследник престола? Сколько было погибших? Сколько воинов и для чего поместили в гробницу? Что и зачем приказали сделать мастерам? Как поступили с теми, кто строил гробницу? Как замаскировали гробницу? Рассказ учителя о Великой китайской стене (показ по карте) С какой целью строилась великая китайская стена? Рассказ о свержении династии Цинь Как вы думаете, а почему династия Цинь была свергнута? Открытия и изобретения китайцев Учитель организует работу в группах ( группы получают задание рассказать о важности китайских изобретений: зонт, компас, шелк, фарфор, чай, бумага) Вот и заканчивается наше путешествие по Китаю. Итак, что же мы узнали на сегодняшнем уроке Давайте ответим на вопросы ( на слайде появляются вопросы и затем правильные ответы) Ребята, а давайте ка вернемся к нашему главному проблемному вопросу «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» Можем мы на него ответить. Параграф 20, ответить на вопросы, работа с картой *составьте рекламный ролик китайского изобретения |