1.Мотива-ция к учебной деятельно-сти (1 мин.) 2. Актуали-зация знаний по теме (2 мин.) 3.Выявле-ние места и причины затруднения целеполага-ния (2 мин) 4. Открытие нового знания (10 мин) 5. Первич-ная проверка понимания (5 мин) 6. Практиче-ская часть и самостоя-тельная работа (10 мин) 7.Физкульт-пауза (2 мин.) 8.Контроль учащимися результатов своей работы, необходи-мая коррекция и оценка (10 мин.) 8.1.Самостоятельная проверка выполнения задания по эталону. 8.2.Осуществление коррекции. 8.3.Оцени-вание учащимися своей работы 9.Рефлексия учебной деятельно-сти (2 мин.) 10.Домаш-нее задание (2 мин.) 11. Заверше-ние урока (1 мин) | Рассказывает, показывает, направляет Сравнивает, противопоставляет, демонстрирует Наблюдает, помогает, критикует Направляет, исследует, информирует Уточняет, допускает, гармонизирует | Воспринимает, запоминает, распознает Объясняет, преобразовывает, демонстрирует Решает проблемы, демонстрирует знания Разделяет, обсуждает, раскрывает Дискутирует, оценивает, выбирает | 1. Настраивает учащихся на активную работу на уроке, включает их в учебную деятельность, создает положительный эмоциональный настрой. 2.Повторяет изучен-ный материал, необходимый для открытия нового знания. Сообщает тему урока: «Что такое алгоритм?» 3.Организует коммуникацию, в ходе которой фиксируется затруднение и согласовывается цель урока. Учитель предлагает опреде-лить значение цели и задачи урока для каждого ученика и помогает им наводя-щими вопросами. 4.Организует обсуж-дение получения новых знаний, способов, методов. Создает благопри-ятную атмосферу, заинтересованность. В ходе беседы активизирует опорные знания школьников об алгоритмах. Предлагает сформулировать понятие «алгоритма» (использует учебную презентацию). Задает вопрос: «Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских сказок и почему: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что?» 5. Организует освоение нового знания учащимися в форме коммуника-тивного взаимо-действия. Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы, слушает, корректирует ответы. 1) что такое алгоритм 2) кто исполняет алгоритмы? 3) где используются алгоритмы? 4) что следует учиты-вать при составлении алгоритма? 6. Организует самостоятельную деятельность учащихся по закреплению и приме-нению новых знаний. 1)Для закрепления материала дается задание по р.т. №164, 167. 2) «Сейчас мы с вами поработаем на компьютерах. Думаю, вы догадались, что мы продолжим работу с алгоритмами. Я для вас приготовила задание в программе PowerPoint, но для того, чтобы его выполнить, вы должны воспользоваться новыми знаниями и составить правильную последовательность действий». 7.Руководит выпол-нением упражнений (по 2 на расслабление мышц спины, глаз, кистей рук). 8.1.Предлагает выполнить самоконтроль по эталону (предлагается правильная последовательность выполнения работы и результат – на слайде презентации). 8.2.Помогает учащимся выявить ошибки, провести коррекцию. Слушает выступление учащих-ся по коррекции результата работы. 8.3. Учитель предлагает критерии оценок: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки - 4 3 ошибки - 3 Больше 3 ошибок – 2 9. Для того чтобы научить учащихся объективно оценивать собственную деятельность, соотнести цели и результаты деятель-ности и наметить дальнейшие цели, учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: 1) Какую цель и задачи ставили? 2) Удалось ли выполнить поставленные цели и задачи? 3) Какие получили результаты, и что нужно сделать еще? 4) где можно применить новые знания? 5) Что на уроке получилось хорошо и над чем еще надо работать? Дополните предложения: Я знаю, что такое…. Я могу… Я научилс 10. Объявляет д\з и предлагает дополнительное задание на выбор: 1) Составить план-алгоритм задания №3 §14. 2) Написать доклад об ученом Аль-Хорезми. При этом учитель поясняет суть каждого задания. 11.Благодарит своих учеников за совмест-ную работу и говорит, что они были очень активными. Работал весь класс, они умеют ставить вопросы и отвечать на них, вести диалог, отбирать из материала нужную информацию. | 1.Внимательно слушают учителя. Готовят рабочее место. 2. Думают и предлагают варианты ответов, сами называют тему урока. 3. Занимаются поиском и выделением необходимой информации Ставят цели и задачи к уроку. 4. Учащиеся определяют понятие. Пытаются составить план заданного действия. Определяют правильную и неправильную последовательность действий Работа с учебником (стр. 103) «О происхождении слова алгоритм» Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. Формирова-ние понятий: алгоритм, исполнитель, формальный исполнитель, система команд исполнителя. 5.Поиск и выделение необходимой информации, развитие логического мышления. Отвечают на вопросы, приводят жизненные примеры. Уясняют основные понятия. 6. Выполняют самостоятель-но задание в р.т. Работают в парах на компьютерах, находят и выделяют необходимуюинформацию, анализ и синтез объектов и ситуаций. Закрепляют и применяют новые знания на практике. 7.Выполняют упражнения. 8.1. Проверка выполненной работы. простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8.2.Учащиеся говорят о допущенных ошибках. Простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 8.3. Учащиеся выставляют оценки по критериям за самостоятель-ную работу и индивидуаль-ную работу на уроке. 9. Отвечают на вопросы учителя. Определяют уровень достижения своих результатов. Строят речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Уточнять основные понятия урока (алгоритм, исполнитель) 10. Выбирают домашнее задание, при необходимости уточняют его и записывают его в дневник. 11. Сообщают свои впечатления от урока. Поиск и выделение необходимой информации | 1.Концентрация внимания, установка контакта с учителем. 2.Умение слушать и вступать в диалог. 3. Умение строить диалог с учителем по теме урока. 4.Постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами учителя. 5. Умение слушать и вступать в диалог. 6. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Умение интегриро-ваться в пару со сверстником. 8.1. Умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. 8.2.Умение слушать и вступать в диалог с учителем, формулировать собственное мнение и позицию. 8.3. Самоопределение с целью получения наивысшего результата. 9.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-щих с его собственной. 10. Умение слушать и вступать в диалог. 11. Уумение слушать и вступать в диалог. | 1.Самоопределение к деятельности, смыслообразование 2.Целепола-гание. 3.Целеполага-ние. 4.Планирова-ние, прогнозирование, волевая саморегуля-ция. 5.Прогнозирование своей деятельности, саморегуля-ция. 6.Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и само-регуляция для повышения мотивации учебной деятельности. 8.1Контроль и коррекция полученного результата. 8.2.Контроль и коррекция полученного результата. 8.3.Оценка результата своей работы. 9.Умение оценить уровень достижения своих результатов, адекватно восприни-мать оценку учителя. 10.Формирование адекватной оценки уровня своих знаний. 11. Оценка проделанной работы, саморегуля-ция. |