Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Формирование УУД |
1.Организационно- мотивационный | Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала. Просит выдвинуть предположение о теме, цели и плане предстоящего урока. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. Слайд 1. | Организуют рабочее место Выдвигают предположения о теме, цели и плане урока. Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Составляют план урока, формулируют его задачи | уметь устанавливать причинно-следственные связи | Регулятивные: планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи; принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: обсуждают свои предложения по поводу темы, цели и плана урока; предлагают свой вариант темы, цели и плана урока. |
2.Актуализация знаний | Проводит беседу по теме урока(слайд 2). 1.Что такое ратный подвиг ? 2.Какие примеры ратных подвигов вы уже знаете? 3.Может ли быть подвиг не только на поле боя, но и в жизни? 4. Почему люди защищают свою Родину? | Учащиеся вспоминают изученные ранее факты, высказывают предположения. | Знать основные даты, факты, имена и события, относящиеся к периоду 14, 19 и 20 веков | Познавательные: вспоминают историческую информацию. Отвечают на проблемные вопросы. Регулятивные: обучающиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль понимания и выполнения задания, корректируют свои ответы Коммуникативные: отвечают и дополняют ответы друг друга. |
3.Постановка учебной задачи | Дать новые понятия и углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»; Познакомиться с защитниками Отечества, узнать, какой вклад они внесли в развитие нашего государства | Формируют первичные точки зрения на основе полученных ранее знаний. | уметь выдвигать свое отношение к событиям и личностям; | Познавательные: формулировать проблему и определять способы ее решения; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: уметь работать в группе и строить продуктивное взаимодействие |
4.Изучение нового материала | Организует работу в группах. Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа должна, поработав с учебником, представить краткое выступление с характеристикой своего вопроса. Во время ответов учитель демонстрирует слайды 3-9 Таким образом, на уроке будут рассмотрены следующие вопросы: -Какими нравственными качествами обладают защитники Родины? - Какой вклад вносили в победу над врагом люди разных народов и разного вероисповедования? - Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям? - Что поддерживало людей в трудное для их страны время? | Делятся на группы, изучают материал, обсуждают, отвечают на вопросы, выражают свое мнение об подвигах воинов - защитниках | Работать с текстом, осуществлять поиск нужной информации. Уметь систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям, уметь оценивать деятельность; уметь анализировать историческую информацию. | Познавательные: осуществляют анализ текста, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений Регулятивные: принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; уметь выражать свои мысли, уметь работать в группе. |
5.Первичное осмысление и закрепление знаний | Работа в условиях ограниченного времени Сделайте вывод в группах. Ответьте на вопросы: почему воины разных национальностей вносили свой вклад в победу над врагами? Можно ли назвать этих людей патриотами? | Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы. | Уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям, уметь делать. выводы на основе полученной фактической информации. | Познавательные: обобщение полученной информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: построение монологического высказывания, умение слушать и понимать ответы одноклассников. |
6.Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание | Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке. Домашнее задание (слайд 10) Подготовить проект по теме «Мой герой», «Герой моей семьи» (на выбор) | Оценивают свою работу Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Записывают домашнее задание | Уметь устанавливать причинно-следственные связи | Регулятивные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; уметь выражать свои мысли, |