СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории по теме «Жизнь ратными подвигами полна»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории по теме «Жизнь ратными подвигами полна»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории по теме «Жизнь ратными подвигами полна»»

Технологическая карта урока истории

по теме «Жизнь ратными подвигами полна»

Учитель

Лапушева Вероника Сергеевна


Тема урока

«Жизнь ратными подвигами полная»


Класс

5


Тип урока

По способу организации: комбинированный

По ведущему методу обучения: проблемный


Деятельностная цель урока

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно- познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой», «подвиг».


Предметно-дидактическая цель

- Дать новые понятия и углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»; Познакомиться с защитниками Отечества, узнать, какой вклад они внесли в развитие нашего государства


УУД

Личностные:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; работать в группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

обрабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

высказывать и обосноватьсвою точку зрения опираясь на аргументы;

уметь формулировать свои мсли и доносить их до других;

учиться выслушивать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные:

уметь объяснять значение терминов «ратный подвиг», «герой», «благословение», «патриот», расширить знания о защитниках Отечества


Форма урока

Урок-изучение нового материала


План урока

1. Организационно-мотивационный этап

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Изучение нового материала

5. Первичное осмысление и закрепление

6. Рефлексия


Оборудование урока

Учебник, мультимедийный проектор, компьютер


Имена, даты, понятия

Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Пересвет, Надежда Дурова, башкирские кавалеристы, Рабби Шнеур-Заур, Алексей Маресьев, Александр Покрышкин, воины-калмыки. Куликовская битва, Отечественна война, Великая Отечественная война

1380 г., 1812г., 1941 г.


Список литературы

  • учебник Виноградова Н.Ф. Основы духовно – нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М.: Вентана – Граф, 2013.-160 с.

























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Формирование УУД

1.Организационно- мотивационный

Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала. Просит выдвинуть предположение о теме, цели и плане предстоящего урока. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. Слайд 1.

Организуют рабочее место Выдвигают предположения о теме, цели и плане урока. Слушают вопросы учителя и отвечают на них. Составляют план урока, формулируют его задачи

уметь устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи; принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: обсуждают свои предложения по поводу темы, цели и плана урока; предлагают свой вариант темы, цели и плана урока.

2.Актуализация знаний

Проводит беседу по теме урока(слайд 2). 1.Что такое ратный подвиг ? 2.Какие примеры ратных подвигов вы уже знаете? 3.Может ли быть подвиг не только на поле боя, но и в жизни? 4. Почему люди защищают свою Родину?

Учащиеся вспоминают изученные ранее факты, высказывают предположения.

Знать основные даты, факты, имена и события, относящиеся к периоду 14, 19 и 20 веков

Познавательные: вспоминают историческую информацию. Отвечают на проблемные вопросы. Регулятивные: обучающиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль понимания и выполнения задания, корректируют свои ответы Коммуникативные: отвечают и дополняют ответы друг друга.

3.Постановка учебной задачи

Дать новые понятия и углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»;

Познакомиться с защитниками Отечества, узнать, какой вклад они внесли в развитие нашего государства

Формируют первичные точки зрения на основе полученных ранее знаний.

уметь выдвигать свое отношение к событиям и личностям;

Познавательные: формулировать проблему и определять способы ее решения; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: уметь работать в группе и строить продуктивное взаимодействие

4.Изучение нового материала

Организует работу в группах. Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа должна, поработав с учебником, представить краткое выступление с характеристикой своего вопроса. Во время ответов учитель демонстрирует слайды 3-9 Таким образом, на уроке будут рассмотрены следующие вопросы:

-Какими нравственными качествами обладают защитники Родины?

- Какой вклад вносили в победу над врагом люди разных народов и разного

вероисповедования?

- Почему они не остались равнодушными к происходящим событиям?

- Что поддерживало людей в трудное для их страны время?

Делятся на группы, изучают материал, обсуждают, отвечают на вопросы, выражают свое мнение об подвигах воинов - защитниках

Работать с текстом, осуществлять поиск нужной информации. Уметь систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям, уметь оценивать деятельность; уметь анализировать историческую информацию.

Познавательные: осуществляют анализ текста, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений Регулятивные: принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; уметь выражать свои мысли, уметь работать в группе.

5.Первичное осмысление и закрепление знаний

Работа в условиях ограниченного времени Сделайте вывод в группах. Ответьте на вопросы: почему воины разных национальностей вносили свой вклад в победу над врагами? Можно ли назвать этих людей патриотами?

Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям, уметь делать.

выводы на основе полученной фактической информации.

Познавательные: обобщение полученной информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: построение монологического высказывания, умение слушать и понимать ответы одноклассников.

6.Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке. Домашнее задание (слайд 10) Подготовить проект по теме «Мой герой», «Герой моей семьи» (на выбор)

Оценивают свою работу Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Записывают домашнее задание

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; уметь выражать свои мысли,