СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Принятие христианства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правление князя Владимира. Причины и значение принятия христианства. Тестовый контроль.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Принятие христианства"»

Технологическая карта урока истории России.



Предмет

История


Класс

6


Тема урока



Правление князя Владимира. Крещение Руси. Глава II Русь в IX – первой половине XII вв. Параграф 6. Урок 10

Цели урока



Образовательная: формирование у обучающихся новых понятий при изучении событий, связанных с Крещением Руси.

Деятельностная:умение работать с историческим документом (летописью).


Задачи урока



  1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

  2. На основе работы с текстом учебника и летописи, с исторической картой узнать об основных событиях, связанных с крещением Руси, установить логические связи между этими событиями.

  3. В ходе работы с материалом осознать значение принятия христианства в истории России.

  4. Продолжить работу над формированием чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Получат возможность научиться: поиску информации о событиях прошлого в различных источниках, анализировать информацию; высказывать собственное мнение, суждения.


Регулятивные:соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения действий.


Познавательные: использование ранее изученного материала для решения познавательных задач, работать с информацией, анализировать, составлять план; самостоятельно формулировать познавательные задачи.


Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.



Сохранять мотивацию к учебной деятельности;проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию; понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


Видеолекция на сайте history rf.ru





Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под ред. А.В. Торкунова.

Карта «Русь в X-XI вв.»

Фрагмент «Повести временных лет» о выборе веры князем Владимиром, рабочая тетрадь, атлас.

История России. Рабочая программа по истории России А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина

История России Поурочные рекомандации. О.Н. Журавлева.

Мультимедийная презентация, текст докумета, карта.

Основные понятия

Монотеизм. Ислам. Иудаизм. Христианство. Двоеверие.

Форма проведения урока

Комбинированный Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Продолжительность: 2 мин.


















Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Что такое религия?

-Какие религии считаются традиционными в современной России?

-Всегда ли так было?

Применение полученных знаний.

Отвечают на поставленные вопросы.

Описание религиозных верований людей.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в учебной деятельности, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:


Продолжительность: 8 мин.

















Организует беседу по вопросам.













Продолжим знакомство с правлением первых русских князей. Давайте вспомним тех князей, с которыми мы уже познакомились?



Организует проблемную ситуацию; организует мыслительную деятельностьь обучающихся, создает условия для формулирования темы урока.

-Почему возникли религиозные верования?

-Вспомним, что мы знаем о верованиях славян. Слайд 1

-Какие религиозные верования были известны восточным славянам благодаря связям с соседними народами? Слайд 2

-В чем сходство вероучений ислама, иудаизма, христианства? Слайд 3

-В чем главное отличие язычества от этих религий? Слайд 4



Загадки: О ком идет речь? Приложение 1.

-Определите тему урока с помощью иллюстративного материала по теме «Крещение Руси» Слайды 5-9


-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

«Верно, тема сегодняшнего урока...

На какие вопросы мы должны ответить?

Сформулировать проблемный вопрос (с.49учебника)


Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Подтверждают культурное многообразие народов в изучаемый период.




Сравнивают черты славянского язычества и христианской религии, выявляя общее и различное.




Устные ответы














Применение понятий и терминов: ислам, иудаизм, христианство, язычество.


Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение, слушают мнения других, строят понятные речевые высказывания.












Познавательные: самостоятельно формулируют тему урока, познавательные цели.

Коммуникативные: учавствуют в коллективном обсуждении проблемы.


III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:


Продолжительность:25 мин.

















Вспомните, при каких обстоятельствах погиб князь Святослав?

Какие сыновья претендовали на киевский престол?

Ответьте на вопрос: Кто победил в борьбе за Киев?











-Что нужно было предпринять Владимиру, чтобы удержать под своей властью все славянские земли.


-Какие религии основываются на единобожии?


Русь, переходя к новой религии –единобожию, оказалась перед выбором: христианство как в Византии, иудаизм как в Хазарии, ислам как в Волжской Булгарии. Знакомство с историческимим документом поможет нам найти ответы на вопросы: -какую веру выбрал Владимир и почему?







Выполните задание 4 в рабочей тетради вместе с соседом по парте.

Прочитайте п.3 и

рассмотрите иллюстрации на с. 52-53 учебника. Составьте 3-4 вопроса

к тексту и 1-2 вопроса к каждой иллюстрации. Запишите их













Прочитайте п 4 , заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» (политическое, международное, нравственное, духовное)




Работа с учебником пункт 1.




Прочитать п.1 параграфа 5 и составить план «Основные направления политики князя Владимира»

-Найдите на карте направления походов князя Владимира. Покажите территории, отшедшие к Руси при Владимире.




















Работа с историческим документом (летописью)

Прочитать п.2 текста учебника «Причины крещения Руси» и заполните пропуски в схеме

Слайд 10





Задание 4 в раб. тетради






















Слайд 11

Устные ответы на вопросы.







Оапределяют основные направления политики князя Владимира в форме сложного плана.

Индивидуальная работа.

Работа с картой.






Отвечают на вопрос: принять единую религию




Ответы учащихся (христианство, ислам, иудаизм)











Изучают документ и отвечают на вопросы к документу. Работа в парах.


Работа с заданием 3 в рабочих тетрадях. Групповая форма.





Работа с иллюстративным материалом учебника и составление вопросов к тексту п.3 и к каждой иллюстрации.




















Заполнение таблицы

Групповая форма работы








Использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач. Поиск информации в учебнике, использование сведений из исторической карты.




















Анализировать информацию, содержащуюся в летописи.












Поиск информации в различных источниках.




















Объяснять прогрессивное значение принятия христианства для государства Русь.









Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.





Регулятивные:контроль в форме сличения результатов с эталоном с целью обнаружения отличий и коррекция –внесение дополнений.



















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками в поиске информации.




























Познавательные: самостоятельно осуществлять

поиск информации.


IV. Рефлексия деятельности (итог урока) 7 мин.















Домашнее задание 3 мин.








Объясните термин «двоеверие».

Докажите, что Русь была христианской страной.

Вернемся к проблемному вопросу: «Можно ли считать принятие христианства событием, предопределившим дальнейшую судьбу Руси»







Конкретизирует домашнее задание:

П.6, учить понятия

Подсчитать, сколько лет существует христианство на Руси? Сколько лет прошло от крещения княгини Ольги до Крещения Руси?


Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства»


Задание 6 в раб. тетради Прочитать отрывок из работы русского историка С.М. Соловьева и ответить на вопросы.











Слайд 12.

Отвечают на вопросы.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, анализируют результаты своей деятельности, выявляют затруднения при выполнении заданий и оценивают результаты своей познавательной деятельности.


Выполнение теста.









Записывают домашнее задание.
















Приложение.



1. «Был грозным князь сей для врагов

От Киева до Цареграда,

Но плохо слушал он волхвов,

И смерть была наградой»

2.«Не смог он греков победить,

«По людям» стал потом ходить.

Но много дани захотел –

Печален был его удел»

3.«За Мала замуж не пошла,

Его послов живьём сожгла,

Во всём порядок навела,

Потом крещение приняла».

4.«Хазар разбил, болгар разбил,

Да. Жить он дома не любил.

Как воин, голову свою

В неравном он сложил бою»