СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Изображение характера человека: мужской образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель как планируемый результат деятельности: изображение положительного и отрицательного героя из знакомых сказок.

Учебные задачи:

Направленные  на достижение личностных результатов:

  1. формирование навыков работы с кистью и красками,  для достижения своего за­мысла
  2. повышение культур; речевого общения;
  3. развитие способ­ностей к творческому самовыражению.

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

  1. создает изображения положительного или отрицательного героя используя техники рисования: цвет, линия; оценивает результат своего труда (РУУД);
  2. умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности (КУУД);
  3. понимание значения и роли цвета и линии в изобразительном искусстве (ПУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:            

  1. Формировать умение использовать цвет и линию для достижения своего замысла.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Изображение характера человека: мужской образ"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 14.03.2017 г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лямкиной Валерией Алексеевной

Учитель: Митина С.Н.

Методист: Фидорцова Е.С.

_____________________

(подпись)






Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «А»

Тип урока: Открытия нового знания

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».

Тема класса: «Искусство и ты».

Тема четверти: «О чем говорит искусство».

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ».

Цель как планируемый результат деятельности: изображение положительного и отрицательного героя из знакомых сказок.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование навыков работы с кистью и красками, для достижения своего за­мысла

  2. повышение культур; речевого общения;

  3. развитие способ­ностей к творческому самовыражению.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. создает изображения положительного или отрицательного героя используя техники рисования: цвет, линия; оценивает результат своего труда (РУУД);

  2. умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности (КУУД);

  3. понимание значения и роли цвета и линии в изобразительном искусстве (ПУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать умение использовать цвет и линию для достижения своего замысла.

Зрительный ряд: Презентация.

Оборудование для учителя: Проектор, презентация к уроку, технологическая карта, смайлики (шаблоны).

Материалы для учащихся: Альбом, кисти, краски.











Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня у вас урок Изобразительного искусства проведу я.

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов которые лежат у вас на парте. Изобразите на смайлике ту улыбку, которая характеризует ваше настроение. (1 слайд)

- Я тоже покажу вам своё настроение. 
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшится.  

- А девизом нашего урока станут слова французского прозаика-реалиста Гюстава Флоберга:

«Все цвета хороши, надо только уметь писать ими» (2 слайд).

- А кто такой прозаик-реалист?

- Как вы понимаете это высказывание?

- Приветствуют учителя. Включаются в деятельность.




Рисуют улыбки













- Ответы детей.


ЛУУД: повышение культуры речевого общения;


ЛУУД :проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



Беседа



2.Актуализация опорных знаний.

Организует проверку над прошлой темой урока.

- Что вы делали?

- Что вам помогло создать ваши образы?

- К нас на урок пришли гости, а кто эти гости мы узнаем, отгадав загадки,(слайды 4,5)

- Рисовали женские сказочные образы. (слайд 3)

- Линии и цвет

- Отгадывают загадки

КУУД: Участвовать в диалоге на уроке.

Повторение

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание


- Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы

(слайды 6)

- совершенно верно, вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека, (слайд 7) а как вы думаете как может называться сегодня тема нашего урока?

- правильно. На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? (слайд 8)

- Правильно.

-Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером?

-Как называются картинки в книжках (слайд 9)

- Посмотрите на слайд, скажите какие черты характера мужских образов вы заметили на этих картинах? (слайд 10)

-Художники для передачи характера образа используют выразительные средства:
линию и цвет. (слайд 11)
- А еще, передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики, посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д. (слайд 12, 13)

-Давайте попробуем сегодня изобразить портрет–лицо сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно положительных, можно отрицательных.

- Я думаю, настрой на практическую работу вы уже получили и догадываетесь что вам тоже предстоит нарисовать сказочного героя, осталось только вспомнить последовательность рисования портрета.

Смотрим на доску и по очереди проговариваем этапы

(учитель дает пример рисования на доске или презентации)

  1. Рисуем овал в центре вертикально расположенного листа.

2. Закрашиваем получившийся овал.

3. Пока сохнет голова, нарисовать часть туловища и головной убор (если он необходим)

4. Далее прорисовываем все черты лица.

На уровне глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа, над глазами – брови.

5. Далее более детально прорисовываем все черты лица.

-Глаза имеют форму, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз.

-Нос и рот напоминает дугу и они также могут быть не реалистичными, сказочными (слайды 14, 15)

-Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета сказочного героя и прежде чем приступим к выполнению работы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА. (видео)

- Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним как поэтапно изображать портрета.

(ребята отвечают)

-Молодцы, вижу, вы запомнили последовательность, ну а сейчас закройте глаза, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите?

- Представили?

-Какой образ получился?

-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и изобразить сказочного мужского героя.

- Есть вопросы? (если есть , отвечаем)

-Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку.

(уч-ся работают самостоятельно под плавную музыку)

- Учащиеся разбивают слова на две группы, характеризующие черты характера человека.

- характер человека в изображении.



- Мужской.




-В книжках- сказках, мультфильмах, кино.

-Иллюстрации

-Ответы детей.



-Слушают объяснение учителя




















Проговаривают последовательность рисования портрета и следят за показом учителя.

КУУД: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;


отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.











РУУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.












ЛУУД: проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.






















РУУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

КУУД: Участвовать в диалоге на уроке.


ПУУД: изображение положительного или отрицательного сказочного героя.

Игра







Беседа










Организация наблюдения

Постановка учебно-познавательной задачи.















Беседа.

Объяснение.

Организация наблюдения.
































Беседа



Практическая работа.

4. Рефлексия учебной деятельности

1.Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке

- Что мы повторили на уроке? 

- Предлагаю нам снова обратиться к разноцветным смайликам. Какое сейчас у вас настроение?

3. Уборка рабочего места.

1.Учащиеся по очереди показывают свои работы.

Что такое мимика.

- Технику рисования портрета.

- Оценивают себя на уроке.



3.Убирают рабочее место

РУУД: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

Беседа

Объяснение

Самооценка и взаимооценка




Приложение 1

Смайлики для оценки настроения

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Урок изобразительного искусства по теме: «Изображение характера человека; мужско образ». Данный урок является уроком «открытия» нового знания. Проводится в 3 четверти, с предыдущим связан, так как дети тоже занимались изображением характера человека, только рисовали женский образ. Учитель работает по программе Неменского, учебник изобразительного искусства 2 класс.

Урок был организован студенткой 3 «А» группы Лямкиной Валерией Алексеевной, проведен 14 марта 2017 года в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда, на котором присутствовали учащиеся 2 «А» класса 25 человек.

Цель урока: изображение положительного и отрицательного героя из знакомых сказок.

На этапе мотивации к учебной деятельности решались такие ЛУУД: повышение культуры речевого общения и проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. С помощью метода беседы.

На этапе актуализации знаний решались такие КУУД: участвовать в диалоге на уроке. С помощью метода повторения, беседы.

На этапе организации познавательной деятельности формировались такие УУД, как:

КУУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. С помощью методов: игра, беседа,

РУУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. С помощью методов: организации наблюдения, постановки учебно-познавательной задачи.

ПУУД: изображение положительного или отрицательного сказочного героя.С помощью таких методов: практическая работа,

На этапе рефлексии учебной деятельности при оценивании формировались такие РУУД: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. С помощью методов: беседы, объяснения, самооценки и взаимооценки.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Дети выполняли все задания, отвечали на вопросы и подводили итог. Таким образом, могу сказать, что урок достиг поставленной цели, задачи решены. Критерием оценки является освоенные, демонстрируемые знания.