1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна и сегодня у вас урок Изобразительного искусства проведу я. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов которые лежат у вас на парте. Изобразите на смайлике ту улыбку, которая характеризует ваше настроение. (1 слайд) - Я тоже покажу вам своё настроение. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшится. - А девизом нашего урока станут слова французского прозаика-реалиста Гюстава Флоберга: «Все цвета хороши, надо только уметь писать ими» (2 слайд). - А кто такой прозаик-реалист? - Как вы понимаете это высказывание? | - Приветствуют учителя. Включаются в деятельность. Рисуют улыбки - Ответы детей. | ЛУУД: повышение культуры речевого общения; ЛУУД :проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1.целеполагание | - Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы (слайды 6) - совершенно верно, вы разбили слова на группы положительного и отрицательного по характеру человека, (слайд 7) а как вы думаете как может называться сегодня тема нашего урока? - правильно. На прошлом уроке вы работали с женским образом, как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? (слайд 8) - Правильно. -Где чаще всего мы встречаем изображение образов с ярким характером? -Как называются картинки в книжках (слайд 9) - Посмотрите на слайд, скажите какие черты характера мужских образов вы заметили на этих картинах? (слайд 10) -Художники для передачи характера образа используют выразительные средства: линию и цвет. (слайд 11) - А еще, передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики, посмотрите на таблицы с изображением мимики, как видите это очень выразительно, нам понятно какой образ смотрит на нас: грустный, хмурый, веселый, испуганный, недовольный и т.д. (слайд 12, 13) -Давайте попробуем сегодня изобразить портрет–лицо сказочного мужского героя, передавая его характер и настроение, но для начала назовите, каких мужских персонажей вы знаете, можно положительных, можно отрицательных. - Я думаю, настрой на практическую работу вы уже получили и догадываетесь что вам тоже предстоит нарисовать сказочного героя, осталось только вспомнить последовательность рисования портрета. Смотрим на доску и по очереди проговариваем этапы (учитель дает пример рисования на доске или презентации) Рисуем овал в центре вертикально расположенного листа. 2. Закрашиваем получившийся овал. 3. Пока сохнет голова, нарисовать часть туловища и головной убор (если он необходим) 4. Далее прорисовываем все черты лица. На уровне глаз прорисовываем уши, их длина должна доходить до линии носа, над глазами – брови. 5. Далее более детально прорисовываем все черты лица. -Глаза имеют форму, но у сказочных персонажей может быть немного иное изображение глаз. -Нос и рот напоминает дугу и они также могут быть не реалистичными, сказочными (слайды 14, 15) -Мы с вами рассмотрели технику рисования портрета сказочного героя и прежде чем приступим к выполнению работы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА. (видео) - Молодцы, ребята, а теперь, давайте вспомним как поэтапно изображать портрета. (ребята отвечают) -Молодцы, вижу, вы запомнили последовательность, ну а сейчас закройте глаза, и представить какого персонажа вы будете изображать. Каким он будет? Какое у него настроение? В каком цвете вы его изобразите? - Представили? -Какой образ получился? -Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и изобразить сказочного мужского героя. - Есть вопросы? (если есть , отвечаем) -Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку. (уч-ся работают самостоятельно под плавную музыку) | - Учащиеся разбивают слова на две группы, характеризующие черты характера человека. - характер человека в изображении. - Мужской. -В книжках- сказках, мультфильмах, кино. -Иллюстрации -Ответы детей. -Слушают объяснение учителя Проговаривают последовательность рисования портрета и следят за показом учителя. | КУУД: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. РУУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. ЛУУД: проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. РУУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. КУУД: Участвовать в диалоге на уроке. ПУУД: изображение положительного или отрицательного сказочного героя. | Игра Беседа Организация наблюдения Постановка учебно-познавательной задачи. Беседа. Объяснение. Организация наблюдения. Беседа Практическая работа. |
4. Рефлексия учебной деятельности | 1.Выставка работ учащихся. 2. Обобщение. - Что нового узнали на уроке - Что мы повторили на уроке? - Предлагаю нам снова обратиться к разноцветным смайликам. Какое сейчас у вас настроение? 3. Уборка рабочего места. | 1.Учащиеся по очереди показывают свои работы. Что такое мимика. - Технику рисования портрета. - Оценивают себя на уроке. 3.Убирают рабочее место | РУУД: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. | Беседа Объяснение Самооценка и взаимооценка |