Учитель: Мустафаева И.Н.
Базовый учебник: « Изобразительное искусство » Авторы: Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г.Савенкова
Тема | «Народный костюм. Одежда.» |
Цель | Освоение особенностей элементов русского народного костюма |
Задачи | обучающие – формировать представления о русской одежде, ее значении для жизни наших предков, знакомство с обычаями и традициями их изготовления и ношения; развивающие – развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. воспитывающие – воспитывать интерес к традициям русского народа и уважение к культурному наследию своей страны. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1) Знают элементы русской одежды, символы и образы в вышивке костюма 2) Знают о древних символах и солярных знаках | Личностные: 1. Ценностное отношение к историческому прошлому 2. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности 3. Эмоционально-эстетическая оценка Регулятивные: 1.Фиксирование результатов наблюдений, умение делать выводы. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. Познавательные: 1. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. 3. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Коммуникативные: 1. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, 2. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Тип урока | Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала) |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ИКТ История Биология Литература | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Учебник Таблицы Раздаточный материал |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: Эмоциональный настрой на учебную деятельность | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | | | | Р: Включение в деловой ритм, организация внимания |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цель: - формулировка темы урока | Постановка проблемного вопроса Сегодня наш урок начнет с виртуального путешествия на одну из улиц Москвы – Арбат. (Слайд 2)Что вы видите? (ряды с сувенирами, люди рассматривают кукол одетых в русские народные костюмы) | Определяют тему урока «Русский народный костюм». | Вопросы -Кто это люди? --Почему они заинтересовались этими куклами? -Скажите, а мы с вами ходим в этой одежде? -А где мы ее с вами встречаем или видим? | | К: Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. П: Формирование познавательной цели |
III-IV Повторение пройденного материала на основе изучения нового (15 мин) Цель: - формирование у учащихся представление о народных костюмах, их особенностях изготовления и украшения, - повторение и закрепление знаний о прикладном искусстве в жизни крестьянина Физминутка | 1.Актуализирует знания учащихся 2. Демонстрирует слайды, сопровождая их рассказом о русском народном костюме 3. Предлагает работу с раздаточным материалом 4. Демонстрация презентации | 1.Выдвигают предположения на поставленные вопросы 2. Слушают рассказ учителя 3.Поиск, выделение необходимой информации 4.Проверка выполненной работы | Вопросы Работа с карточками Заполнение таблицы | Знакомство с северорусским и южнорусским народным костюмом. Уточнение и закрепление знаний об характерных особенностях русской одежды (вышивка) | П: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. К: Умение точно выражать свои мысли Р: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка |
V. Контролирующее задание (5 мин) Цель: - закрепление знаний элементов русского народного костюма. | Предлагает работу с раздаточным материалом Организует обсуждение проделанной работы | Самостоятельная работа Подводят итог, делают вывод | Работа в альбомах | Знакомство с русским народным костюмом | К: Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. П: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы; Р: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. Л: Проявление интереса и уважительное отношение к традициям нашей страны |
VI. Практическая работа (10 мин) Цель: - создание эскиза русского народного костюма. | Предлагает выполнение практической работы Организует обсуждение проделанной работы | Самостоятельная работа Подводят итог, делают вывод | Работа с раздаточным материалом | Знакомство с русским народным костюмом | Р: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка П: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы; Р: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. Л: Проявление интереса и уважительное отношение к традициям нашей страны |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | -У меня получилось…. - Мне было трудно….. -Для меня было открытием…… -Мне понравилось……. | Контролируют и оценивают процесс работы и результаты деятельности | «Лучики солнца» | | Р: Рефлексия проделанной работы и уровня усвоения знаний; К: Контроль действий партнеров. |
VIII. Домашнее задание по выбору (2 мин) | - Найти в книгах иллюстрацию русского народного костюма | | | | |