СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изо по теме народный костюм. одежда

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства по программе Ермолинская Савенкова в 5 классе с учётом ФГОС проведён по теме народный костюм .Одежда. урок актуализации новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока изо по теме народный костюм. одежда»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Учитель: Мустафаева И.Н.

Базовый учебник: « Изобразительное искусство » Авторы: Е.А. Ермолинская, Е.С. Медкова, Л.Г.Савенкова

Тема

«Народный костюм. Одежда.»

Цель

 Освоение особенностей элементов русского народного костюма


Задачи

обучающие – формировать представления о русской одежде, ее значении для жизни наших предков, знакомство с обычаями и традициями их изготовления и ношения;

развивающие – развивать умение самостоятельного поиска и обработки информации; эмоциональное, образное и эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

воспитывающие – воспитывать интерес к традициям русского народа и уважение к культурному наследию своей страны.

Планируемый результат



Предметные умения

УУД

1) Знают элементы русской одежды, символы и образы в вышивке костюма 2) Знают о древних символах и солярных знаках

Личностные: 

1. Ценностное отношение к историческому прошлому

2. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

3. Эмоционально-эстетическая оценка

Регулятивные: 

1.Фиксирование результатов наблюдений, умение делать выводы.

3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

Познавательные: 

1. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей.

3. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Коммуникативные: 

1. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

2. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Тип урока

Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ

История

Биология

Литература

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


Учебник

Таблицы

Раздаточный материал


Этапы урока


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: Эмоциональный настрой на учебную деятельность

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.





Р: Включение в деловой ритм, организация внимания

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цель:

- формулировка темы урока

Постановка проблемного вопроса

Сегодня наш урок начнет с виртуального путешествия на одну из улиц Москвы – Арбат.

(Слайд 2)Что вы видите? (ряды с сувенирами, люди рассматривают кукол одетых в русские народные костюмы)


Определяют тему урока

«Русский народный костюм».

Вопросы

-Кто это люди? --Почему они заинтересовались этими куклами?

-Скажите, а мы с вами ходим в этой одежде?

-А где мы ее с вами встречаем или видим?


К: Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.

П: Формирование познавательной цели

III-IV Повторение пройденного материала на основе изучения нового (15 мин)

Цель:

- формирование у учащихся представление о народных костюмах, их особенностях изготовления и украшения,

- повторение и закрепление знаний о прикладном искусстве в жизни крестьянина


Физминутка

1.Актуализирует знания учащихся


2. Демонстрирует слайды, сопровождая их рассказом о русском народном костюме

3. Предлагает работу с раздаточным материалом

4. Демонстрация презентации

1.Выдвигают предположения на поставленные вопросы

2. Слушают рассказ учителя



3.Поиск, выделение необходимой информации

4.Проверка выполненной работы

Вопросы







Работа с карточками


Заполнение таблицы

Знакомство с северорусским и южнорусским народным костюмом.

Уточнение и закрепление знаний

об характерных особенностях русской одежды (вышивка)


П: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.

К: Умение точно выражать свои мысли

Р: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка

V. Контролирующее задание (5 мин)

Цель:

- закрепление знаний элементов русского народного костюма.

Предлагает работу с раздаточным материалом


Организует обсуждение проделанной работы


Самостоятельная работа


Подводят итог, делают вывод


Работа в альбомах





Знакомство с русским народным костюмом

К: Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

П: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы;

Р: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

Л: Проявление интереса и уважительное отношение к традициям нашей страны

VI. Практическая работа (10 мин)

Цель:

- создание эскиза русского народного костюма.

Предлагает выполнение практической работы


Организует обсуждение проделанной работы



Самостоятельная работа


Подводят итог, делают вывод


Работа с раздаточным материалом

Знакомство с русским народным костюмом

Р: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка

П: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы;

Р: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

Л: Проявление интереса и уважительное отношение к традициям нашей страны

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


-У меня получилось….

- Мне было трудно…..

-Для меня было открытием……

-Мне понравилось…….


Контролируют и оценивают процесс работы и результаты деятельности


«Лучики солнца»


Р: Рефлексия проделанной работы и уровня усвоения знаний;

К: Контроль действий партнеров.

VIII. Домашнее задание по выбору (2 мин)


- Найти в книгах иллюстрацию русского народного костюма