1. | Организационный момент: -приветствие; -проверка готовности к уроку; - мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Для работы нам сегодня понадобятся: альбом, кисти, краски, ножницы, цветная бумага. - Для того чтобы работа на уроке была плодотворной, соберем «корзину» необходимых качеств. Слайд 1 | Настрой на работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | 1 мин. |
2. | Вводная беседа. Актуализация. - Повторение материала. | Создание условий для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов. (Фронтальная беседа с классом). Сегодня на уроке мы продолжаем работу над изучением народных промыслов. - С какими народными промыслами мы с вами уже познакомились? Слайд 2. Глиняная игрушка. - Какие игрушки мы рассмотрели? Молодцы! Слайд 3. – Назовите этот промысел? (Гжель). -Для чего нужны ремесла? | Работа с информацией, участие во фронтальной беседе. Формулирование собственного мнения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. | 3 мин. |
3. | Сообщение нового материала: | - Сегодня мы снова соприкоснемся с искусством наших предков, овладеем приемами и способами еще одного народного промысла. (Читаю стихотворение) Слайд 4 *** Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая …(хохлома!) Слайд 5. - Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема? Тема урока: «Волшебные узоры хохломы». Слайд 6. - Ребята скажите, какие вопросы возникают у вас при знакомстве с новым промыслом? Где зародился промысел? Какие изделия изготавливают мастера? Из какого материала изготавливают изделия хохломы? Каков процесс изготовления изделия? Чтобы найти ответы на эти вопросы отправимся в город мастеров. (Просмотр видеоролика). Слайд 6. - Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? -Растительный орнамент самый распространённый. Слайд 7. - Какие основные цвета используются для хохломской росписи? Слайд 8. -Элементы растительного орнамента составляются из мотивов «травка», «ягодка», листочек». Слайд 9,10,11. Слайд 12. В хохломской росписи есть прием, который называется «под фон». 1.Сначала мастер делает тонкий рисунок 2.Затем оставляет крупные листья и цветы. 3. Когда фон высыхает, поверх него добавляет красные ягоды, ажурные завитки-приписки, желтой или зеленой красками Слайд 13. - Хохломская роспись так полюбилась русскому народу, что в современное время ею расписывают: мебель, елочные игрушки, часы, одежду, обувь, машины, самолеты и многое другое. - И даже… Основной элемент хохломской росписи ЖАР – ПТИЦА, присутствует на российской олимпийской форме. Слайд 14. | Знакомство с новым материалом. Совместная работа учителя и учащегося. | Познавательные : поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. | 17 мин. |
4. | Практическая работа. Постановка художественной задачи. - методические указания к работе. | - А теперь, я предлагаю вам почувствовать себя в роли хохломских мастеров и оживить посуду красочными узорами. Но для начала, небольшая физминутка. Физминутка Вверх рука и вниз рука, Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка! Крутим –вертим головой, Разминаем шею.Стой! И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Потянулись, развернулись. И за парты все вернулись- Вновь у нас идет урок! Работу следует пошагово. (Рассказываю этапы работы). | Составление этапов работы. Выбор метода работы. Самостоятельная работа. | Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
| 19 мин. |
5. | Подведение итогов: - рефлексия; -самооценивание работ. | -На столах у вас лежат, листы самооценивания работ. Относительно каждого критерия и в соответствии со своей работой поставьте +. Если все критерии соблюдены, ваша оценка «5». Выставка и анализ лучших работ. А сейчас игра. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Если вам понравилось, то поднимаете вверх 2 руки, если не все понравилось, то поднимаете 1 руку. Вам понравилась наша тема урока? Вам понравилось расписывать посуду? | Самооценивание творческой работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению | 3 мин. |