Актуализация прежних знаний с помощью вопросов: 1. Назовите известных вам ракообразных. 2.Какие общие признаки их характеризуют? 3. Каково значение ракообразных в жизни человека? 4. Принято на Руси грозиться: «Я тебе покажу, где раки зимуют». А спроси грозящего: «Где?» – не покажет. Так где же раки зимуют? 5. Объясните выражение «Красный, как рак!» Сообщение проблемной ситуации. Легенда –загадка --Наш сегодняшний урок я хочу начать с одной древнегреческой легенды. В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам. Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина. Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинства и наказала Арахну за гордость и тщеславие. А мастерство твое, коим ты столько гордилась, Пусть останется тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину. Подведение к формулированию темы урока Формулирование проблемного вопроса. 1.В кого Афина превратила гордую Арахну? 2.Можно ли пауков отнести к классу ракообразных? Почему пауков не относят к ракообразным? Тема урока «Класс Паукообразные» |