СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Класс Паукообразные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные". Использую УМК Н.И. Сонина. Урок проблемного обучения позволяет активизировать познавательню деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Класс Паукообразные"»

Технологическая карта урока (технология проблемного обучения)


Учитель: Корнишина Н.А. МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубёнский район

УМК: Н.И.Сонин

Предметная область: биология

Класс: 7

Тема урока: «Класс Паукообразные»

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение паукообразных на примере паука-крестовика, выявить особенности его строения, связанные с жизнью на суше, рассмотреть многообразие паукообразных.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап I. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

Актуализация прежних знаний с помощью вопросов:

1. Назовите известных вам ракообразных.

2.Какие общие признаки их характеризуют?

3. Каково значение ракообразных в жизни человека?

4. Принято на Руси грозиться: «Я тебе покажу, где раки зимуют». А спроси грозящего: «Где?» – не покажет. Так где же раки зимуют?

5. Объясните выражение «Красный, как рак!»

Сообщение проблемной ситуации.

Легенда –загадка

--Наш сегодняшний урок я хочу начать с одной древнегреческой легенды.

В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам.

Эй, Паллада, ….
Я предрекаю, и реченное скоро свершится,
Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,
И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина.

Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинства и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

А мастерство твое, коим ты столько гордилась,
Пусть останется тебе в утешенье навеки с тобою:
Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

Подведение к формулированию темы урока

Формулирование проблемного вопроса.


1.В кого Афина превратила гордую Арахну?

2.Можно ли пауков отнести к классу ракообразных?

Почему пауков не относят к ракообразным?

Тема урока «Класс Паукообразные»


Отвечают на вопросы учителя.








































Отвечают на вопросы, формулируют проблему и тему урока. Записывают в тетради.

Этап II. Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них

Учитель подводит учащихся к выдвижению гипотезы:









Окончательное формулирование рабочей гипотезы.

Для того чтобы ответить на проблемный вопрос необходимо изучить особенности внешнего и внутреннего строения, и жизнедеятельности паукообразных.


Выдвигают свои предложения по поводу способов решения проблемы.

1. Необходимо изучить особенности внешнего строения паукообразных.

2. Найти сходство и различие во внутреннем строении ракообразных и паукообразных.

3. Познакомиться с образом жизни паукообразных и найти отличия от образа жизни ракообразных.

Фиксируют гипотезу в рабочих тетрадях.

Этап III. Опытная проверка принятых гипотез

Внимательно изучите учебный текст, рисунки, фотографии с описанием, изображением паукообразных и заполните таблицу на рабочих листах «Особенности внешнего строения паука-крестовика»

Изучите учебный текст, рисунки, учебную таблицу с описанием и изображением внутреннего строения паукообразных и выполните задания в рабочей тетради на печатной основе.


Изучают текст учебника, фотографии, рисунки и заполняют таблицу.




Изучают текст учебника, рисунки, учебную таблицу и выполняют задания в рабочих тетрадях. (органы и системы органов паука)

Этап IV. Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике

Получите карточки с заданиями, устно ответьте на вопросы.

  1. Расскажите об особенностях пищеварения паука?

  2. Какого типа кровеносная система у паука?

  3. У ракообразных или паукообразных головной мозг имеет более сложное строение?

4. Какие особенности дыхательной системы позволили паукообразным выйти на сушу?

5.Чем представлена выделительная система паукообразных?

6.Как размножаются паукообразные?

7. Рассмотрите рисунки на с.154-156. Скажите, только ли пауки относятся к классу паукообразных?

Выпишите в две строчки цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к ракообразным и к паукообразным.
1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.
3. Брюшко членистое.
4. Брюшко нечленистое.
5. Животные имеют 4 пары ног.
6. На голове есть усики.
7. Усиков нет.
8.Усиков две пары – длинные и короткие.
9. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их.
10. У большинства животных по два сложных фасеточных глаза.
11. Органы дыхания – жабры.
12. Дыхание трахейно-легочное.
13. Кровеносная система незамкнутая.
14. Раздельнополые животные.



Отвечают на индивидуальные вопросы, дополняют ответы товарищей.


















Выполняют задание на контрольных листах, осуществляют взаимопроверку по ключу (ключ на доске или экране).

Этап V. Рефлексия

Вернёмся к проблемному вопросу урока.



С помощью разноцветных карточек покажите своё эмоциональное состояние

Каждый называет причину-ответ на проблемный вопрос урока.


Поднимают карточки. (Зелёная--я спокоен, я уверен; жёлтая--я чувствую себя лучше, чем в начале урока; красная--есть проблема;)

Этап VI. Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

В результате деятельности на уроке происходит:

развитие способности самостоятельно добывать знания, находить выход из проблемных ситуаций, находить ответы на вопросы;

развитие умения высказывать своё мнение, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

развитие умения систематизировать знания

Подведение итогов урока

1. входной контроль (отметка выставляется за правильность ответов на вопросы I этапа);

2. текущий контроль (отметка выставляется за работу на уроке и правильность ответов на вопросы IV этапа);

3. итоговый контроль (отметка выставляется за правильность ответов на вопрос V этапа);

4. отметка за урок выставляется путем подсчета среднего арифметического за три этапа контроля