1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на урок. Я вам задам несколько загадок. Отгадайте загадки и проверьте наличие этих предметов на ваших рабочих столах и покажите их мне. Разминка Кто молча учит? (Учебник) Кто чертеж построит наш? Ну, конечно… (Карандаш) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Она любит прямоту и сама прямая. Сделать новую черту всем нам помогает. Что-нибудь без нее начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, это что?.. (Линейка) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Ластик) Построению углов Помогает… (Транспортир) Чтобы домашнее задание Нам сделать, не забыть, Его запишем мы в… (Дневник) Наличие необходимых на уроке предметов мы проверили | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Начнем с устной работы. Левая рука - не верно Правая рука - верно а) Развернутый угол в три раза больше прямого.- Л б) Если М = 90,1, то М – тупой.- Л в) Когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол.- П г) угол А = 40° - острый- П д) угол В = 120°- прямой -Л е) 1% от 900 = 9 П Работа в группе. Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой, разбить на группы. 1)острые-56, 23, 78. 2)прямой- 90 3)тупой-123, 159, 179 4)развернутый- 180    Ключ: Диаграмма — графическое изображение соотношения величин. Круговая диаграмма — графическое изображение соотношения между частями целого. | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Решают ребус, выполняют задание. Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. Выполняют задание, осуществляют самопроверку. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Этап изучение нового материала. | И так как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Наша цель на уроке - научиться читать и строить диаграммы и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. Открываем учебник стр. 256. П.43. Опрос: Сколько градусов в круге? -360 Сколько процентов весь круг? - 100 Сколько градусов развернутый угол? -180 Что будем проводить в круге?- радиусы | Формулируют тему и цель урока, задачи. Тема «Построение диаграмм» Записывают в тетради дату и тему урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задача о магнитном железняке. Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды – пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим незакрашенными. Так как в круге 180° + 180°,то есть 360°, то надо найти 30% от 360°. 360 : 100 · 30 = 108°. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла. Получаем рис. Его называют круговой диаграммой Изображение этого положения диаграммой. ![]() Открыли тетради, записали число и классная работа. Работаем в паре №1693 работа в тетрадях  №1694. Все учащиеся самостоятельно в тетрадях.  | -Лучше всего построить диаграмму. (один ученик у доски с пояснениями) Один ученик за доской, с последующей проверкой. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Этап закрепление изученного материала | Используя задачу учебника, как образец, решим №1695, работа в группах на листках.   Самостоятельная работа – карточки. В-1 №1. Запишите числа в виде десятичной дроби: а) 7% б) 85% в) 15,6% г) 148% д) 0,8% №2. Запишите десятичные дроби в процентах: а) 0,74 б) 0,37 в) 0,489 г) 3,25 д) 0,16 В-2 №1. Запишите числа в виде десятичной дроби: а) 9% б) 65% в) 35,8% г) 134% д) 0,6% №2. Запишите десятичные дроби в процентах: а) 0,63 б) 0,48 в) 0,297 г) 2,35 д) 0,28 В-1 №1. Запишите числа в виде десятичной дроби: а) 7% = 0,07 б) 85% = 0,85 в) 15,6% = 0,156 г) 148% = 1,48 д) 0,8%=0,008 №2. Запишите десятичные дроби в процентах: а) 0,74 = 74% б) 0,37 = 37% в) 0,489 = 48,9% г) 3,25 = 325% д) 0,16 = 16% В-2 №1. Запишите числа в виде десятичной дроби: а) 9% = 0,09 б) 65% = 0,65 в) 35,8% = 0,358 г) 134% 1,34 д) 0,6% = 0,006 №2. Запишите десятичные дроби в процентах: а) 0,63 = 63% б) 0,48 = 48% в) 0,297 =29,7% г) 2,35 = 235% д) 0,28 = 28%
| Работают самостоятельно, с последующей самопроверкой в группах. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Ответьте на несколько вопросов. Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм? ВЫВОД
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. Критерии оценки: - 11-17 баллов «3» -18-22 балла «4» -23 балла «5» Домашнее задание: П. 43 №1701, 1706, 1708 | -Способ наглядного представления числовых данных) -Круговые диаграммы -Что такое диаграмма? - Углы, правила построение углов. -Проценты -Доли и дроби. Учащиеся сдают карточки самооценивания.
| |