СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" физика 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является 8ым в теме  "Законы движения и взаимодействия тел". Урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Лабораторная работа № 1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" физика 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рочегодская средняя школа»







Технологическая карта урока физики в 9 классе

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».





Учитель физики

первой квалификационной категории


Федосеев Александр Иванович










Рочегда – 2016

Учебный предмет

Физика

класс

8

Тема урока

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

№ урока

8/8

Цель урока:

Установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Знание физических формул и законов, используемых для расчета ускорения и мгновенной скорости.

- Умение вычислять ускорение и мгновенную скорость, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: перемещение, время, ускорение, скорость.

- Умение, измерять физические величины: время, перемещение.

- Приобретение опыта наблюдения физических явлений, проведения опытов, соблюдения правил безопасности при работе с лабораторным оборудованием; вырабатывание умений: анализировать результаты наблюдений и опытов, понимать роль эксперимента в получении информации.

- Умение работать с инструкцией (для выполнения лабораторной работы).

- Развитие умения выявлять причинно-следственную связь,

- Уметь собрать установку, уметь снимать показания приборов, уметь заполнять таблицу, анализировать, сопоставлять, уметь делать выводы.

-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

-Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Основные этапы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная



Коммуникативная

Регулятивная


1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

Подготовка класса к работе.

Приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

2.Актуализация и пробные учебные действия

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Оформление «скелета» лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов.


Прослушивание инструктажа по технике безопасности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Определение проблемы.


3. Решение учебной задачи

Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы.

(Учащиеся выполняют л/р. Приложение 1.)

Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах.

Изложение своего мнения и корректирование его.


Определение цели, и ее анализирование.

4. Подведение итогов урока

Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока.

Структурирование знаний.

Обсуждение в парах полученного результата.

На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив.


5. Информация о домашнем задании

Комментирование домашнего задания.

Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания.

Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания.

Принятие и сохранение учебной задачи.

6. Рефлексия

Учитель задает вопросы:

За что ты можешь похвалить себя?

За что ты можешь похвалить соседа по парте?

За что ты можешь похвалить учителя?


.

оценивание степени и способов достижения цели.

Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку






Приложение 1.

Лабораторная работа № 1.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Правила техники безопасности. Осторожно! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Неаккуратное обращение с приборами приводит к их падению. Можно при этом получить механическую травму, вывести приборы из рабочего состояния. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________

Подпись ученика

Цель работы: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.

Оборудование: желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками.

Ход работы

1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:

№ опыта

х1, м

х2, м

S, м

t, с

V, м/c

а, м/с2

1







2







3







2. С помощью муфты закрепите на штативе желоб под углом, так чтобы каретка съезжала по желобу самостоятельно. Один из датчиков секундомера с помощью магнитного держателя закрепите на желобе на расстоянии 7 см от начала измерительной шкалы (х1). Второй датчик закрепите напротив значения 34 см на линейке (х2). Вычислите перемещение (S), которое совершит каретка при движении от первого датчика до второго

S = x2 – x1 = _______________________________________________________

3. Поместите каретку в начало желоба и отпустите ее. Снимите показания секундомера (t).

4. Вычислите по формуле скорость движения каретки (V), с которой она двигалась мимо второго датчика и ускорение движения (а):



 

= ___________________________________________________



= ___________________________________________________


5. Переместите нижний датчик на 3 см вниз и повторите опыт (опыт № 2):

S = _________ V = ____________ а = ____________

6. Повторите опыт, удалив нижний датчик еще на 3 см (опыт № 3):

S = ______________ V = ___________ а = ____________

7. Сделайте вывод о том, как изменяется скорость тележки с увеличением времени ее движения, и о том, каким оказалось ускорение каретки при проведении данных опытов.

Вывод: ____________________________________________________________________________

8. Увеличьте угол наклона желоба и, выполнив необходимые измерения, вычислите ускорение а. Сделайте соответствующий вывод.