Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Лабораторная работа № 1 "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" физика 9 класс.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рочегодская средняя школа»
Технологическая карта урока физики в 9 классе
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Учитель физики
первой квалификационной категории
Федосеев Александр Иванович
Рочегда – 2016
Учебный предмет | Физика | класс | 8 |
Тема урока | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний. |
№ урока | 8/8 |
Цель урока: | Установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Знание физических формул и законов, используемых для расчета ускорения и мгновенной скорости. - Умение вычислять ускорение и мгновенную скорость, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: перемещение, время, ускорение, скорость. - Умение, измерять физические величины: время, перемещение. - Приобретение опыта наблюдения физических явлений, проведения опытов, соблюдения правил безопасности при работе с лабораторным оборудованием; вырабатывание умений: анализировать результаты наблюдений и опытов, понимать роль эксперимента в получении информации. | - Умение работать с инструкцией (для выполнения лабораторной работы). - Развитие умения выявлять причинно-следственную связь, - Уметь собрать установку, уметь снимать показания приборов, уметь заполнять таблицу, анализировать, сопоставлять, уметь делать выводы. | -Формирование умений управлять своей учебной деятельностью -Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта. |
Основные этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Организационный этап |
Приветствие учащихся. Подготовка класса к работе. | Приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Целеполагание. |
2.Актуализация и пробные учебные действия |
Проведение инструктажа по технике безопасности. Оформление «скелета» лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов. | Прослушивание инструктажа по технике безопасности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Определение проблемы. |
3. Решение учебной задачи |
Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы. | (Учащиеся выполняют л/р. Приложение 1.) Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах. | Изложение своего мнения и корректирование его. | Определение цели, и ее анализирование. |
4. Подведение итогов урока |
Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока. | Структурирование знаний. | Обсуждение в парах полученного результата. | На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив. |
5. Информация о домашнем задании |
Комментирование домашнего задания. | Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания. | Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания. | Принятие и сохранение учебной задачи. |
6. Рефлексия |
Учитель задает вопросы: За что ты можешь похвалить себя? За что ты можешь похвалить соседа по парте? За что ты можешь похвалить учителя? | | . | оценивание степени и способов достижения цели. Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку |
Приложение 1.
Лабораторная работа № 1.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Правила техники безопасности. Осторожно! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Неаккуратное обращение с приборами приводит к их падению. Можно при этом получить механическую травму, вывести приборы из рабочего состояния. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Подпись ученика
Цель работы: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.
Оборудование: желоб лабораторный, каретка, штатив с муфтой, секундомер с датчиками.
Ход работы
1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений:
№ опыта | х1, м | х2, м | S, м | t, с | V, м/c | а, м/с2 |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
2. С помощью муфты закрепите на штативе желоб под углом, так чтобы каретка съезжала по желобу самостоятельно. Один из датчиков секундомера с помощью магнитного держателя закрепите на желобе на расстоянии 7 см от начала измерительной шкалы (х1). Второй датчик закрепите напротив значения 34 см на линейке (х2). Вычислите перемещение (S), которое совершит каретка при движении от первого датчика до второго
S = x2 – x1 = _______________________________________________________
3. Поместите каретку в начало желоба и отпустите ее. Снимите показания секундомера (t).
4. Вычислите по формуле скорость движения каретки (V), с которой она двигалась мимо второго датчика и ускорение движения (а):
= ___________________________________________________
= ___________________________________________________
5. Переместите нижний датчик на 3 см вниз и повторите опыт (опыт № 2):
S = _________ V = ____________ а = ____________
6. Повторите опыт, удалив нижний датчик еще на 3 см (опыт № 3):
S = ______________ V = ___________ а = ____________
7. Сделайте вывод о том, как изменяется скорость тележки с увеличением времени ее движения, и о том, каким оказалось ускорение каретки при проведении данных опытов.
Вывод: ____________________________________________________________________________
8. Увеличьте угол наклона желоба и, выполнив необходимые измерения, вычислите ускорение а. Сделайте соответствующий вывод.