- формировать опыт творческой деятельности.
- творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы;
- воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.
компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы | Ход урока | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. | | П,3 К4 |
Актуализация опорных знаний. | Дети! На столе у каждого 3 квадрата разных цветов: синий, зеленый, красный. Я буду произносить высказывание, если мое высказывание верное - покажите синий квадрат, неверное - красный, если не знаете, сомневаетесь – зелёный. 1.Все звуки мы произносим и слышим. 2.Согласные звуки при произношении не встречают во рту преграду. 3.Гласный звук и обозначает мягкость предшествующего согласного звука. 4.В слове может быть только один ударный слог. 5.В слове оса 1 слог. Итог: для чего выполняли данное задание? -Молодцы! Хорошо ориентируетесь. | Показывают: Синий Красный Синий Синий Красный Проверить знания | 1П, 2П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, Л3, Л2, Р1,Р2,Р3 |
Речевая разминка | - Перечислите гласные буквы. - Назовите 3 признака гласных звуков. - Пропойте гласные звуки. | - А, О, У, И, ы - 1. Поются. 2. Воздух не встречает препятствий. 3. Образуют слоги. Дети припевают гласные звуки | 1П, 2П, 1Р, 1К, 2К, 1Л, 3Л, Р1,Р2,Р3 |
Постановка учебной задачи | Предлагаю вам отгадать загадку: -В лесу мороз крепчает, в полях метет метель, На праздник приглашает сверкающая … -А когда много, как сказать! -Произнесите слово. - Сколько гласных звуков слышите в слове? -Сколько слогов в слове? Почему? -Назови ударный слог. - А сколько звуков в слове? -Почему у вас разные ответы? Давайте разберёмся. Буква Е – особая, я даже сказала бы хитрая, загадочная буква. Сформулируем задачи урока: узнаем, какие 3 работы может выполнять новая буква. (На доске 3 знака вопроса) | Отгадывают и называют – ель -ели Произносят слово ели. - Два – [Э] и[ И]. - Сколько гласных, столько и слогов - Е - варианты: 3, 4 - Мы не знакомы с новой буквой и не знаем, какие звуки она обозначает. - Буква Е – непонятно сколько звуков обозначает! | П2, П4, Л1,Л2, Л3, К1, К2, Р1,Р2,Р3 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | учебник, с. 73 Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим? -Какие это звуки? Охарактеризуйте их? -Какая схема подойдет, если в первом слоге произносится 2 звука? -Обозначим в первом слоге 2 звука в схеме буквой. Сможем? Нет, не знакомы с новой буквой, не знаем как печатать. -Откройте буква на с.100, найдите эту букву. Два звука обозначим одной буквой е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным. В слове ели 2 слога ,первый слог е,ли. Ударение падает на первый слог на букву гласного звука е. -Сколько звуков в 1 слоге? Какой первый звук? После него? Во втором? Сколько всего звуков? А букв? -Интересно! Первая работа буквы е- обозначать 2 звука в начале слова. Завершите запись схемы - На что похожа буква Е? | - Е- ли -Два - [Й ]и [Э] -- [Й] -согласный, звонкий, мягкий. - [Э]- гласный, ударный. - Вторая Первый слог состоит из двух звуков, -звук [Й] -[Э]. - два - четыре - три …образовавших слияние [й'э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной - буквой Е. Рассматривают схему - Расческа, перевернутая вилка, грабли… | П2,П4, Л1,Л2, Л3, К1, К3,К5, Р1,Р2,Р3 |
Физкультминутка. | Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись | Выполняют движения | К1,К2,К3 |
Применение нового знания. | Работа в учебнике. Вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного. Третья работа буквы е - служить для обозначения мягкости предшествующих согласных. Рассмотрим картинки на стр Вам надо узнать, какие это деревья. Но для начала скажите, как называется место, где растёт очень много деревьев? -А вы когда-нибудь были в лесу? -Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? -Вернёмся к картинкам. Что за деревья изображены на первой картинке? -Почему так решили? Ели какие? -Какие деревья на второй картинке? -Почему? Какие осины? -Какие деревья на третьей картинке? | Открывают учебник на стр. -лес - варианты разные - не шуметь, не сорить - ели - низкие, колючие - осины - пушистые, красивые - высокие, стройные | П1,П2, П3, Л1,Л2, Л3, К1, К2, Р1,Р2,Р3 |
Закрепление знаний и способов действий. | Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 72) – Узнайте сказку. – Как зовут героя сказки? – Вы узнали на иллюстрации Емелю? – На чем едет Емеля? Что у него в санях? – Кто бросился навстречу Емеле? Как ведут себя прохожие? – Опишите одежду Емели и прохожих. Работа с пословицами (учебник, с. 72) - Как вы понимаете пословицы? - Найдите букву Е в пословицах. | -Это сказка «По щучьему велению» Емеля Да, На печке | П1,П2, П3, П4, Л2, Л3, К1, К2, К4, Р1,Р2,Р3 |
Рефлексивно- оценочный | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? -Оцените свою работу. - Кто доволен своей работой на уроке? - А кто не очень доволен? | Первая работа буквы е - обозначать 2 звука в начале слова. Вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного. Третья работа буквы е - служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков. | П1, П2, П3, Л1,Л2, Л3, К2, К4, К5, Р3 |