СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) "Гласные буквы Е, е".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создать условия для ознакомления с гласной буквой Е и её звуками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) "Гласные буквы Е, е".»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение, «УМК «Школа России»

Урок 34.

Тема урока: Гласные буквы Е, е.

Дата проведения: 09.11.2017 г.

Ф.И.О. учителя: Криволапова Ирина Петровна

Цель: создать условия для ознакомления с гласной буквой Е и её звуками.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с гласной буквой Е, е ;

- выявить особенность буквы Е.

- совершенствовать навыки, правильного, осознанного, выразительного чтения;

- формировать опыт творческой деятельности.

Развивающие:
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать навыки оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, способность к взаимопониманию, уважение к мнению других,

- творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы;

- воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

УУД:
Познавательные:

  1. учить строить высказывания в устной форме;

  2. развитие монологической речи обучающихся;

  3. учить передавать своё настроение при выразительном чтении;

  4. установление причинно-следственных связей.


Личностные:

  1. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания;

  2. развитие эстетических чувств как регуляторов морального поведения;

  3. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  2. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

  3. вносить необходимые коррективы по ходу его реализации и в конце действия.

Коммуникативные:

  1. развитие умения выслушивать мнение одноклассников;

  2. предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию;

  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  4. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор.

Перечень используемых на уроке ЭОР:

  1. презентация к уроку;

  2. выставка художественной литературы.











Этапы


Ход урока



УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.



П,3 К4

Актуализация опорных знаний.


Дети! На столе у каждого 3 квадрата разных цветов: синий, зеленый, красный. Я буду произносить высказывание, если мое высказывание верное - покажите синий квадрат, неверное - красный, если не знаете, сомневаетесь – зелёный.

1.Все звуки мы произносим и слышим.

2.Согласные звуки при произношении не встречают во рту преграду.

3.Гласный звук и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

4.В слове может быть только один ударный слог.

5.В слове оса 1 слог.


Итог: для чего выполняли данное задание?

-Молодцы! Хорошо ориентируетесь.







Показывают:

Синий

Красный


Синий


Синий


Красный


Проверить знания

1П, 2П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, Л3, Л2, Р1,Р2,Р3


Речевая разминка

- Перечислите гласные буквы.

- Назовите 3 признака гласных звуков.



- Пропойте гласные звуки.

- А, О, У, И, ы

- 1. Поются.

2. Воздух не встречает препятствий.

3. Образуют слоги.

Дети припевают гласные звуки



1П, 2П, 1Р, 1К, 2К, 1Л, 3Л, Р1,Р2,Р3



Постановка учебной задачи

Предлагаю вам отгадать загадку:

-В лесу мороз крепчает, в полях метет метель,

На праздник приглашает сверкающая …

-А когда много, как сказать!

-Произнесите слово.

- Сколько гласных звуков слышите в слове?

-Сколько слогов в слове? Почему?

-Назови ударный слог.

- А сколько звуков в слове?

-Почему у вас разные ответы? Давайте разберёмся.


Буква Е – особая, я даже сказала бы хитрая, загадочная буква. Сформулируем задачи урока: узнаем, какие 3 работы может выполнять новая буква.

(На доске 3 знака вопроса)








Отгадывают и называют – ель

-ели

Произносят слово ели.

- Два – [Э] и[ И].


- Сколько гласных, столько и слогов

- Е

- варианты: 3, 4

- Мы не знакомы с новой буквой и не знаем, какие звуки она обозначает.


- Буква Е – непонятно сколько звуков обозначает!



П2, П4, Л1,Л2, Л3, К1, К2, Р1,Р2,Р3


Усвоение новых знаний и способов деятельности

учебник, с. 73

Произнесите слово ели. Выделите первый слог. Тяните его. Сколько звуков слышим?

-Какие это звуки?

Охарактеризуйте их?


-Какая схема подойдет, если в первом слоге произносится 2 звука?

-Обозначим в первом слоге 2 звука в схеме буквой. Сможем? Нет, не знакомы с новой буквой, не знаем как печатать.

-Откройте буква на с.100, найдите эту букву. Два звука обозначим одной буквой е. Произнесите. Это 6 буква алфавита, относится к гласным.

В слове ели 2 слога ,первый слог е,ли. Ударение падает на первый слог на букву гласного звука е.

-Сколько звуков в 1 слоге?

Какой первый звук?

После него?

Во втором?

Сколько всего звуков?

А букв?

-Интересно!

Первая работа буквы е- обозначать 2 звука в начале слова.




Завершите запись схемы




- На что похожа буква Е?


- Е- ли

-Два

- [Й ]и [Э]

-- [Й] -согласный, звонкий, мягкий.

- [Э]- гласный, ударный.

- Вторая













Первый слог состоит из двух звуков,

-звук [Й]

-[Э].

- два

- четыре

- три


…образовавших слияние [й'э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной - буквой Е.


Рассматривают схему


- Расческа, перевернутая вилка, грабли…


П2,П4, Л1,Л2, Л3, К1, К3,К5, Р1,Р2,Р3


Физкультминутка.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись




Выполняют движения


К1,К2,К3

Применение нового знания.

Работа в учебнике.

Вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного.


Третья работа буквы е - служить для обозначения мягкости предшествующих согласных.



Рассмотрим картинки на стр

Вам надо узнать, какие это деревья.

Но для начала скажите, как называется место, где растёт очень много деревьев?

-А вы когда-нибудь были в лесу?

-Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу?

-Вернёмся к картинкам. Что за деревья изображены на первой картинке?

-Почему так решили? Ели какие?

-Какие деревья на второй картинке?

-Почему? Какие осины?

-Какие деревья на третьей картинке?


Открывают учебник на стр.

-лес

- варианты разные

- не шуметь, не сорить

- ели

- низкие, колючие

- осины

- пушистые, красивые

- высокие, стройные


П1,П2, П3, Л1,Л2, Л3, К1, К2, Р1,Р2,Р3


Закрепление знаний и способов действий.


Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 72)

– Узнайте сказку.

– Как зовут героя сказки?

– Вы узнали на иллюстрации Емелю? – На чем едет Емеля? Что у него в санях?

– Кто бросился навстречу Емеле? Как ведут себя прохожие?

– Опишите одежду Емели и прохожих.

Работа с пословицами (учебник, с. 72)

- Как вы понимаете пословицы?

- Найдите букву Е в пословицах.




-Это сказка «По щучьему велению»



Емеля


Да,

На печке





П1,П2, П3, П4, Л2, Л3, К1, К2, К4, Р1,Р2,Р3


Рефлексивно- оценочный

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось?

-Оцените свою работу.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен?



Первая работа буквы е - обозначать 2 звука в начале слова.

Вторая работа буквы е, обозначать один звук [Э] после согласного.

Третья работа буквы е - служить для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков.

П1, П2, П3, Л1,Л2, Л3, К2, К4, К5, Р3