организовать работу по ознакомлению с буквой Э,э и её обозначением в начале слова; научить проводить звуковой анализ слов; создать условие для развития фонематического слуха, воспитания бережного и заботливого отношения к природе.
Этап урока | Содержание | Формы деятельности | УУД | Контроль |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? Выполняем дыхательную гимнастику. | фронтальная | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Назовите букву, которую мы изучили на прошлом уроке. Приведите примеры слов с буковой Ю в начале, в середине. -Назовите все изученные нами гласные буквы. Какие из них обозначают 2 звука? - Сочетаем буквы ( Запись на доске АУ, УА, АО,ЮА) Пробуем соединить с согласной буковой Н.( НО,НА,НУ, ОН,НЮ,НЁ, НЯ). В сочетании с какими буквами согласные произносятся мягкими? | фронтальная | Познавательные: Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы. | Устный |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию -Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Отгадайте загадку: Угукало, агакала, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом и назвалось...(Эхом) | фронтальная | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; Логическое формулирование проблемы. | самоконтроль |
4.Открытие нового знания | Произнесите первый звук в слове. Он обозначается буквой Э.На что похожа эта буква? Работа в печатной тетради: Какая это буква гласная или согласная? Каким цветом мы будем её обозначать? Закрасьте 1 квадратик красным цветом. Напечатаем букву Э заглавную и букву э строчную. Открыли прописи, пишем заглавную букву Э поэлементно стр.52 1,2,3 строчки Физкультминутка | самостоятельная | Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность | |
5.Первичное закрепление | -Ребята, придумайте свои слова на букву Э.Работа в учебнике стр.48.Составляем в печатных тетрадях схему к слову экран. Читаем стихотворение Е.Благининой «Эхо».Составляем схему. Игра «Хлопаем в ладоши» (экскаватор, стол, электричество, дом. экран, эхо, экипаж, эскимо, экспресс, элеватор, элемент) | фронтальная | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять анализ объектов и синтез целого из частей. | устный |
6.Самостоятельная работа | Физкультминутка. -Работа в прописях. Читаем, пишем сочетание буквы Э с другими буквами стр.52 | самостоятельная | Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность | самоконтроль |
7.Закрепление | Какую букву вы сегодня изучали? На что она похожа? Гласная или согласная? Назовите слова с буквой Э в начале слова. | фронтальная самостоятельная | Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации | самоконтроль |
8.Итог урока | -Что нового вы сегодня узнали? Что повторили? | фронтальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации | самоконтроль |
9.Рефлексия | -Какие чувства вызвала у вас буква Ё в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? | фронтальная | Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования. | устный |