СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения "Буква Э,э"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока организовать работу по ознакомлению с буквой Э,э и её обозначением в начале слова; научить проводить звуковой анализ слов; создать условие для развития фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Буква Э,э"»

Тема. Буква Э,э.

Цель деятельности:

организовать работу по ознакомлению с буквой Э,э и её обозначением в начале слова; научить проводить звуковой анализ слов; создать условие для развития фонематического слуха, воспитания бережного и заботливого отношения к природе.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: знают отличия звука и буквы; букву как знак звука; умеют проводить звуко-буквенный анализ как основу перевода слова звучащего в слово написанное;

Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):

Познавательные: общеучебные - составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа поэлементного состава печатных заглавных и строчных букв; разгадывание кроссворда, сравнение иллюстраций.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.

Этап урока

Содержание

Формы деятельности

УУД

Контроль

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? Выполняем дыхательную гимнастику.

фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Назовите букву, которую мы изучили на прошлом уроке. Приведите примеры слов с буковой Ю в начале, в середине.

-Назовите все изученные нами гласные буквы. Какие из них обозначают 2 звука?

- Сочетаем буквы ( Запись на доске АУ, УА, АО,ЮА) Пробуем соединить с согласной буковой Н.( НО,НА,НУ, ОН,НЮ,НЁ, НЯ). В сочетании с какими буквами согласные произносятся мягкими?


фронтальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Устный

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Отгадайте загадку:

Угукало, агакала,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом и назвалось...(Эхом)


фронтальная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.

самоконтроль

4.Открытие нового знания

Произнесите первый звук в слове. Он обозначается буквой Э.На что похожа эта буква?

Работа в печатной тетради:

Какая это буква гласная или согласная? Каким цветом мы будем её обозначать? Закрасьте 1 квадратик красным цветом.

Напечатаем букву Э заглавную и букву э строчную.

Открыли прописи, пишем заглавную букву Э поэлементно стр.52 1,2,3 строчки

Физкультминутка

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность


5.Первичное закрепление

-Ребята, придумайте свои слова на букву Э.Работа в учебнике стр.48.Составляем в печатных тетрадях схему к слову экран.

Читаем стихотворение Е.Благининой «Эхо».Составляем схему.

Игра «Хлопаем в ладоши» (экскаватор, стол, электричество, дом. экран, эхо, экипаж, эскимо, экспресс, элеватор, элемент)

фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, осуществлять анализ объектов и синтез целого из частей.

устный

6.Самостоятельная работа

Физкультминутка.

-Работа в прописях. Читаем, пишем сочетание буквы Э с другими буквами стр.52

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

7.Закрепление

Какую букву вы сегодня изучали? На что она похожа? Гласная или согласная? Назовите слова с буквой Э в начале слова.

фронтальная



самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации


самоконтроль

8.Итог урока

-Что нового вы сегодня узнали? Что повторили?

фронтальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

самоконтроль

9.Рефлексия

-Какие чувства вызвала у вас буква Ё в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

фронтальная

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

устный