2. 3. 4. 5. 6. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Постановка Учебной задачи и её поэтапное решение Физкультминутка Создание проблемной ситуации Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания) | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. Назовите лишнюю букву. Почему? Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква «В», не смог определиться , к каким буквам ему определиться? - эту букву мы ещё не изучали - Ребята, какие затруднения возникли во время игры? -Я надеюсь, что сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. -Мы с вами вспомнили всех известных « жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока, нам поможет игра «Доскажи словечко» Слайд 1. На экране появляются картинки по мере называния слов. На опушке леса стоят небольшие…ворота На воротах стоит …вратарь, волк У вратаря номер…восемь Возле ворот растёт красивый…василёк Гол в ворота забивает…Винни – Пух - Повторите все слова, которые вы сейчас добавляли. - Назовите первые звуки слов-отгадок. - Что вы заметили? - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске. «Буква … В и звуки, которые она обозначает … [ в ], [ в’]» - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока: Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать … слоги и слова с новой буквой. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся – особенный. Вам предстоит выяснить, в чём его особенность. - В каком районе ( гласных или согласных) будет проживать этот звук? -Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. - Сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними. Дети хором читают правила работы в группе на слайде. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Демонстрируется слайд. Ворота Вратарь Волк Восемь Василёк Винни-Пух – На экране снова появились появились слова: ворота, вратарь, волк, восемь, василёк, Винни-Пух . Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос. Задание 1-ой исследовательской группе Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] гласный или согласный? Задание 2-ой исследовательской группе Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] звонкий или глухой? Задание 3-ой исследовательской группе Проанализируете слова и сделайте вывод: звук [в] в словах бывает твёрдый или мягкий? Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) – Итак, мы выяснили, что звук [в] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким. -А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. – Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова?(Ответив на вопрос, учащиеся садятся.) -Вспомните и назовите ещё имена людей, начинающихся на новый звук. ( Вера, Виктор, Валя, Валера, Вика, Влад, Вова, Василиса) | Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. А, У, О, И, Э, Ы И – обозначает мягкость предшествующего согласного Н, Л, Р, М, Й П Отгадывают загадки. Ворота Вратарь Волк Восемь Василёк Винни- Пух Называют первый звук слов – отгадок ( звуки «в» и «в» Формулируют тему урока – Звуки «в,в». Буква «В» Формулируют цели урока Познакомиться со звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать слоги и слова с новой буквой. Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение. Класс делится на три исследовательские группы ( по рядам), знакомятся с правилами работы в группе ( читают их хором). Затем каждая группа получает своё задание от учителя. Ребята анализируют слова, отвечают на поставленный вопрос, делают вывод о новом звуке. Далее дети по одному человеку от группы выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) 1 группа – Звук «в» - согласный, т.к. при произношении выдыхаемый воздух встречает преграду, его нельзя пропеть и протянуть 2 группа – Звук «в» - звонкий, т.к. мы его хорошо слышим, когда закрываем ушки 3 группа – Звук «в» - бывает твёрдым и мягким Затем ребята произносят про себя свои имена и фамилии и определяют, есть ли новый звук. Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают и определяют. Где он находится ( в начале, в середине или в конце слова) | Познавательные: - ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части - группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков 2. Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, 3. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач Регулятивные УУД: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия - вносить необходимые изменения, исправления в свою работу - организовывать своё рабочее место под руководством учителя Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели - понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков - создавать алгоритм деятельности - выполнять работу по аналогии Коммуникативные: - умение работать в группе - проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач - вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе -учитывать разные мнения - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными заданиями - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формулирование темы. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8. 9. 10. 11. 12. | Знакомство с новой буквой Чтение слогов и слов с буквой «в» Работа в рабочей тетради Физкультминутка Чтение текста «Рыболовы» (дифференцированная работа) Понятие многозначности слова. | - Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук «в»? Чтобы научиться читать, давайте познакомимся с печатными буквами «В,в» - На что похожа буква «В»? - Поэты заметили сходство буквы «В» с кренделем и сочинили такое стихотворение. Буква "В" видна в дали- Красивая, витая Как будто крендель испекли Приезжих поджидая (рисунок ) - А сейчас мы эту букву вылепим из пластилина. Сделайте жгутик и сложите букву В. Это поможет её узнавать и не путать с другими буквами. - Чтобы букве «в» не было скучно в нашем городе «Буквограде», познакомим её с гласными буквами Чтение слогов: во ов ва ав ву ув вы ыв ви ив ве ев - А теперь попробуем прочитать слова с новой буквой. Откройте букварь на стр.52. 1 столбик – почитайте слоги вэ – название буквы; ва – слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, вагон) ви – слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»? (Нет! Имена пишутся с большой буквы) Сравнение слов 2-го и 3-его столбиков. Буква большая Совсем не пустяк, В букве большой - Уважения знак! По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно старшего по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас, Вам и т.д. Эти обращения пишутся с большой буквы. - Придумайте предложения с этими словами. Наблюдение за словообразованием и изменением оттенка значения слов (последний столбик слов) Ловили - процесс ловли; Наловили – итог ловли (ведро с рыбой); - Выловили – поймали какую-то рыбу или предмет. - Откройте рабочую тетрадь стр. 26 и выполните задание №1 ( слайд) -Соедини рисунок с соответствующим словом (ловили, выловили, наловили0 - В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них автор приготовил текст на с.52. - Обратите внимание на оформление этого текста. -Что за слово написано в середине строки? -Это - заголовок (название текста). - Можно ли по названию текста узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь? - Чтение текста читающими детьми Работа по содержанию прочитанного. Кого можно назвать рыболовами? Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу? Понравились ли вам ребята? Почему? Фронтальная работа. -Найдите в тексте слова с буквой В и прочитайте их. - Какое слово в тексте самое короткое? - Это слово, как и слова на, у, о, с, служат для связи слов в предложении: на пруду, с ними, в воду.) - Сравните одинаковые слова в предложениях. Объясните их значение ( показ слайда) 1.Воробей клевал крошки. (Воробей ел крошки) 2. Рыба хорошо клевала. (Рыба хорошо ловилась) 3. Витя клевал носом. ( Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался) | Дети отвечают, что буква «В» похожа на очки, на снеговика, телефонную трубку и крендель. Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами. Конструируют букву из пластилина Открывают букварь. Читают слоги и слова. Дополнят слог до слова. Вспоминают, какие слова пишутся с заглавной буквы. Сравнивают слова второго и третьего столбиков. Находят сходство и различие написания этих слов. Придумывают предложения с этими словами. Например: Наталия Владимировна! Поздравляем Вас с Днём учителя! Желаем Вам крепкого здоровья! Вы – самый добрый учитель! Выполняют задание в тетради Дети читают заголовок текста. Определяют по названию текста, о чём в нём пойдёт речь. Текст читают хорошо читающие ученики вслух. Весь класс отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. -Рыболовами можно назвать мальчиков – Вову и Ивана. -Дети поймали рыбу, т.к. они угостили кота, когда тот упал в воду. -Нам понравились ребята, т.к. они вытащили кота из воды и угостили его рыбой. - Слова с буквой «в» в тексте: рыболовы, Вова, Иван, в, ловили, ловил, в воду, вынул, - Самое короткое слово в тексте – слово «в» Воробей ел крошки. Рыба хорошо ловилась Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался | Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
13. | Итоги урока. Рефлексия Психологическая разгрузка и снятие напряжения | -Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху. - Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке. -Какой была тема урока? - какие цели вы ставили? - Удалось ли вам достичь этих целей? -Возникли ли у вас затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Поиграем в игру «Верю - не верю» - Я буду называть утверждение о нашей новой букве. Если вы согласны, то показываете фишку зелёного цвета, если не согласны – красного. 1. Буква «В» обозначает гласный звук. А какой? Почему? 2. Звук «в» - звонкий 3. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий 4. В слове « весна» буква «в» обозначает твёрдый звук. -Оцените свою работу на уроке. «Дерево творчества» Перед вами «Дерево творчества» прикрепите к нему Плоды ( яблоки) - дело прошло полезно, плодотворно; цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался. -Те, у кого сегодня были трудности вы не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. -Я думаю, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок! - Вы сегодня «МОЛОДЦЫ» | Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками. Подводят итог урока. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке ( прикрепляют солнышки, цветочки и листочки на «Дерево успеха»). | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |