Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Организационный момент. | Составление программы действий урока (алгоритм). | Создать атмосферу «настроя» на урок. Обратить внимание детей на план работы на уроке. | | |
II этап. Актуализаций знаний и постановка проблемы. | Разнести карточки по группам. | Подвести детей к проблеме. | II этап. Разнести карточки по группам 52 29 Коммуникативные УУД Регулятивные УУд Общеучебные УУД | Определение групп: -равенства; - неравенства. и ПРОБЛЕМА! 14-6 16-8 Как назвать эти записи? |
III этап. Постановка цели урока и «открытие» нового знания. | -Выбрать карточки с правильным решение задач. -Выставить их в определенном порядке. -Расшифровать тему урока. | -Продумать задание для математического диктанта. -Подвести детей к открытию нового знания. | III этап. Решение «веселых» задач на повторение таблицы +/- в пределах 20. Найти карточку с решением. (В конечном результате при помощи правильно выбранных карточек появляется название темы). 8+3 | В | 13-5 | Ы | 9+4 | Р | 12-3 | А | 7+7 | Ж | 9+2 | Е | 6+6 | Н | 18-9 | И | 15-7 | Я | Коммуникативные УУД Общеучебные УУД (познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). | |
| Работа с учебником. Чтение и разбор правила. | Фронтальная работа по учебнику | Работа по учебнику. Стр. 19 правило – какое определение дает авто учебника сегодняшней теме. | Совпало ли определение автора с нашим «открытием». |
IV этап. Первичное закрепление полученных знаний. | Работа с учебником. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний. № 5 - стр. 20. – работа с учебником, -знакомство с понятием «значения выражения». | Фронтальная работа по учебнику – организовать работу в парах. № 5 стр. 20. -подвести детей к понятию «значение выражения». | IV этап. Работа по учебнику стр.19 -№2, 3,4 Коммуникативные УУД Личностные УУД Общеучебные УУД № 5 стр. 20. -повторение з-х признаков разбиения фигур (форма, размер, цвет). - по какому признаку разбиения соответствует каждое выражение 3+4 5+2 6+1 Общеучебные УУД (познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). Регулятивные УУД | -Самопроверка. -коллективная проверка. -подбор доказательств по выполнению задний. Чему будет равно «целое»? оно и будет являться «значением выражения». |
| № 6,7 - стр. 20. -работа индивидуальная с самопроверкой. № 8 – стр. 20. -работа в парах. -работа с таблицами. --творческая работа. | № 6,7 - стр. 20. -работа индивидуальная с самопроверкой. - организовать работу в парах по № 8 стр. 20. I вариант – 1 таблица (нахождение суммы). II вариант – 2 таблица (нахождение разности). -взаимопроверка по окончанию работы. -составить условие задачи по данным выражениям. | № 6,7 - стр. 20. -работа индивидуальная с самопроверкой. Общеучебные УУД (познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). Регулятивные УУД Личностные УУД № 8 – стр. 20. - что такое а в выражении а+138? (часть). -что такое в в выражении в-194? (целое). Общеучебные УУД (познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические). Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | |
V этап. Контролирующие задания. | Выборочная самостоятельная работа по сборнику Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзуновой «Самостоятельные и контрольные работы». С-19 с (самопроверкой). |
VI этап. Рефлексия. | Что я нового узнал на уроке. Чем отличается числовое выражение от буквенного. | Фронтальный опрос. Работа по вариантом. Взаимопроверка. | Фронтальный опрос. Работа по вариантам. Взаимопроверка. Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД. | - что нового узнали на уроке? - какие бывают выражения? - как найти значение выражения? - как вы оцениваете свою работу на уроке. |
Задание на дом | № 10 – стр. 21. (блиц-турнир). | | | |