1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Если чего-то не хватает достаньте и положите на парту. | Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | 36 : 4, 42 : 7, 72 : 8 , 700 : 100, 720 : 10, 2000 : 1000, 600 : 100, 72 : 10 1).Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? 2).Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ? 3).Длина прямоугольника равна 9 см, ширина 8 см, найдите площадь. 4). Площадь прямоугольника равна 45 см², длина равна 9, чему равна ширина? | 9 6 9 7 72 2 6 7(ост.2) У Полины. Тюбик – 19 дом. Знайка- 14 дом. Кнопочка – 17 дом.
72 см ² 5см |
3. Изучение нового материала | Открыли тетради. Запишите «Классная работа», число 20.01. Начертите по клеточкам такие же фигуры, как на доске (по вариантам) и перенесите ее вправо на 5 клеток.     Как вы понимаете значение слова преобразование? Преобразование – это 1. Совершенно переделать, изменить к лучшему. 2. Превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую. Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка А в математике Преобразование фигур - перемещение фигур на плоскости, их перенос – параллельный перенос. На слайде схема преобразования фигур на плоскости. Задание № 1, с. 37. Учащиеся рассматривают различные варианты переноса фигуры на 7 клеток вправо, а потом на 3 клеточки вниз. При таких преобразованиях каждая точка фигур перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны. Расскажи словами, какое преобразование превращает фигуру А в фигуру В, в фигуру С. Как преобразовать фигуру В в фигуру С? Задание 4, на с. 37 Нарисуй квадрат со стороной в 4 клеточки. Сначала перенеси его на 7 клеточек вправо, а потом на 5 клеточек вниз. Опиши обратное преобразование.  | Записывают число , классная работа. Выполняют задание. Ответы детей. Смотрят м/м презентацию, выполняют задание в тетради. Ответы детей. Выполняются на доске и в тетрадях с комментированием. |
4.Закрепление | Задание 8, с. 38. Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество пассажиров во всех автобусах было одинаковое? Что известно в задаче? Что надо найти? Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении? Компоненты при делении. Задание 9, с. 38. 2. Составление произведения двух выражений и найди его значение. 563 8 а) (806 – 243) · (35 – 27) = 4504 Задание 10, с. 38. Составление частного двух выражений. (40002 – 4792) : (12 + 58) = 503 6 (7052 · 90 ) : (72 : 12) = 105780 | Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус и приехало на 1 меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус. Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. (32 · 9) : 8 = 36 (чел.) – в каждом автобусе. 1 множитель , 2 множитель, произведение. Делимое делитель, частное. 1).806-243=563 2).35-27=8 3).  1).40002-4792=35210 2).12+58=70 3).   |
5.Рефлексия | Что такое преобразование? Каким образом производится преобразование фигур? Д/з. стр.37, зад. 5, стр.38 №9(б), №8 (б). | Ответы детей. |