СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур на плоскости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок математики для 3 класса по теме "Преобразование фигур на плоскости".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур на плоскости"»

ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







Пробный урок по математике

студентки 3 курса группы "А"

Гуща Екатерины,

проведённый в 3"А" классе

20.11.15г

Методист________\Кучер Н.М.\

Учитель______\ Квасова С.А.\

Оценка _____ ____________







Тема: Преобразование фигур на плоскости

Цель: содействовать знакомству учащихся с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос).

Формирование УУД:

Регулятивные:

- действовать по плану и планировать свои учебные действия;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные :

-умение верно выполнять преобразование фигур;

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

-выбирать более эффективные способы решения;

Коммуникативные:

-воспитывать  умение слушать и вступать в диалог;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения.

Личностные:

- самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

-уважительное отношение к мнению одноклассников.



Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Если чего-то не хватает достаньте и положите на парту.


Приветствие учителя.


Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

36 : 4,

42 : 7,

72 : 8 ,

700 : 100,

720 : 10,

2000 : 1000,

600 : 100,

72 : 10

1).Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

2).Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

3).Длина прямоугольника равна 9 см, ширина 8 см, найдите площадь.

4). Площадь прямоугольника равна 45 см², длина равна 9, чему равна ширина?

9

6

9

7

72

2

6

7(ост.2)




У Полины.

Тюбик – 19 дом.

Знайка- 14 дом.

Кнопочка – 17 дом.

72 см ²


5см

3. Изучение нового материала

Открыли тетради. Запишите «Классная работа», число 20.01.

Начертите по клеточкам такие же фигуры, как на доске (по вариантам) и перенесите ее вправо на 5 клеток.







Как вы понимаете значение слова преобразование?

Преобразование – это

1. Совершенно переделать, изменить к лучшему.

2. Превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую.

Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка

А в математике Преобразование фигур - перемещение фигур на плоскости, их перенос – параллельный перенос.

На слайде схема преобразования фигур на плоскости. Задание № 1, с. 37.

Учащиеся рассматривают различные варианты переноса фигуры на 7 клеток вправо, а потом на 3 клеточки вниз.

При таких преобразованиях каждая точка фигур перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны.

Расскажи словами, какое преобразование превращает фигуру А в фигуру В, в фигуру С. Как преобразовать фигуру В в фигуру С?

Задание 4, на с. 37

Нарисуй квадрат со стороной в 4 клеточки. Сначала перенеси его на 7 клеточек вправо, а потом на 5 клеточек вниз. Опиши обратное преобразование.


Записывают число , классная работа.


Выполняют задание.







Ответы детей.










Смотрят м/м презентацию, выполняют задание в тетради.





Ответы детей.



Выполняются на доске и в тетрадях с комментированием.


Физ.Минутка

Видео .


4.Закрепление

Задание 8, с. 38.

Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество пассажиров во всех автобусах было одинаковое?

Что известно в задаче?



Что надо найти?






Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

Компоненты при делении.


Задание 9, с. 38.

2. Составление произведения двух выражений и найди его значение.

563 8

а) (806 – 243) · (35 – 27) = 4504






Задание 10, с. 38.

Составление частного двух выражений.


(40002 – 4792) : (12 + 58) = 503












6

(7052 · 90 ) : (72 : 12) = 105780

















Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус и приехало на 1 меньше.

Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус.

Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.

(32 · 9) : 8 = 36 (чел.) – в каждом автобусе.

1 множитель , 2 множитель, произведение.

Делимое делитель, частное.



1).806-243=563

2).35-27=8

3).





1).40002-4792=35210

2).12+58=70

3).

5.Рефлексия

Что такое преобразование?

Каким образом производится преобразование фигур?

Д/з. стр.37, зад. 5, стр.38 №9(б), №8 (б).


Ответы детей.