2. Постановка цели урока. | - Ребята, отгадайте загадку: Первое – предлог, Второе - летний дом, А целое порой Решается с трудом. - Верно, и наша тема сегодня «Решение задач на противоположное движение» | Разгадывают загадку. - Задача | 2 слайд. 3 слайд |
3. Актуализация знаний | - Но начнем мы с устного счета. Я буду задавать вам примеры, а вы быстро и тихо отвечать, с каждым угаданным примером, у нас с вами будет открываться буква, по окончанию мы сможем отгадать целое слово. Итак, приступим.: 1. 40*6=? 2. 25*4=? 3. 4000:10=? 4. 450:50=? 5. 800:4=? 6. 1200:60=? 7. 80*20=? 8. 900*10=? - Молодцы, дети! Какое же слово у нас получилось? - Верно! А теперь задание чуть сложнее. Называется оно - «Мозговой штурм». Правила просты: я задаю вопросы, вы отвечаете. Поехали! 1. Какие величины используются в задачах на движение? 2. Как связаны скорость, время, расстояние? 3. Как найти расстояние, зная скорость и время? 4. Как найти скорость, зная расстояние и время? 5. Как найти время, зная расстояние и скорость? 6. Какие виды движения вы знаете? 7. О какой скорости идёт речь при движении тел друг от друга? - Вы замечательно справились с заданием! | Дети считают и отгадывают слово. - 240 - 100 - 400 - 9 - 200 - 20 - 1600 - 9000 - движение - Скорость, расстояние, время - S=V· t V=S : t t=S:V - S=V· t - V=S:t - t=S:V - Навстречу, противоположное направление, вдогонку - Скорость удаления. | 4 слайд Листать по слайду 5 слайд Листать по слайду |
4. Закрепление новых знаний. | - Итак, теперь, когда мы с вами потренировались и вспомнили формулы нахождения скорости, времени и расстояния, мы можем с вами приступить к решению задач. Открываем 33 страницу учебника. Читаем задачу №125 под первой скобкой. - Что известно? - Что нужно найти? - Как находим расстояние? - Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием? - Запишем решение: 5+4=9(км/ч) – скорость удаления. 9*3=27(км) – расстояние. Ответ: 27 километров. - Давайте посмотрим, правильно ли мы решили… Правильно, молодцы. !!!!Физминутка!!!! - Вот мы с вами разминулись, а теперь вернемся к работе. Читаем задачу 125 задачу под второй скобкой. - Что известно? - Что нужно найти? - Как находим? - Чтобы найти время, что находим 1-ым действием? - Запишем решение: 5+4=9(км/ч) – скорость удаления. 27:9=3(ч). Ответ: 3 часа. -Давайте сверимся. - У всех так записано? Замечательно. Теперь решаем задачу под третьей скобкой. Читаем задачу. - Что известно? - Что нужно найти? - Как находим скорость? - Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием? - Запишем решение: 27:3=9(км/ч) – скорость удаления 9-5=4(км\ч) – скорость 2-го пешехода. Ответ: 4 км/ч - Давайте сверимся. - Похожи ли эти задачи? Чем? - Чем отличаются эти задачи? - Как называются эти задачи? - Какой же вывод мы можем сделать? Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях? - Как найти скорость удаления? | - читает один из учеников. - известны скорости и время. - надо найти расстояние. - чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. - скорость удаления Каждый записывает у себя в тетради. - читает другой ученик. - известны скорости и расстояние. - найти надо время. - чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. - скорость удаления Каждый записывает у себя в тетради. - читает другой ученик. - известны: расстояние, одна из скоростей и время. - надо найти вторую скорость. - чтобы найти вторую скорость, надо от общей скорости отнять известную. - скорость удаления. Каждый записывает у себя в тетради. - эти задачи на движение в противоположном направлении. - в первой задаче неизвестно расстояние, но во второй оно дано. Но известное в первой задаче – неизвестное во второй. - Обратные. - Скорость удаления - Сложением скоростей | Учитель вешает на доску табличку с формулами. 6 слайд 7 слайд. 8 слайд!! 9 слайд 10 слайд. 11 слайд 12 слайд. 13 слайд Листать по слайду |
5. Контроль и самоконтроль | - Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это задание по карточкам. Я даю каждому карточку с примером, вы решаете и меняетесь листочками с соседом. Проверяете карточки друг друга и возвращаете обратно. - Итак, проверяем. Я называю номер карточки, а тот, у кого эта карточка говорит, получившийся у него ответ. | Меняются карточками с решением. | Работа в парах. Учитель раздает карточки. Сложением скоростей |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставление оценок. Ребята, теперь я хочу, чтобы вы подняли руки. Кто красная звездочка, поднимает одну руку, кто желтая – две, ну а кто синяя звезда, тот сидит смирно. | Поднимают руки. | 14 слайд |