СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока математики, разработанная мной, Снежаной Михайловной, поможет вам провести наинтереснейший урок математики по теме "Случаи вычитания из 12". Данный урок был проведён самой и получил высокие результаты - активность учащихся на уроке, интерес к предмету математики, успешное изучение нового материала и многое другое. Так же, благодаря данному уроку, вы можете проверить знание сказок у своих воспитанников.

Желаю вам успехов в проведении данной темы на уроке математики!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе»

Технологическая карта урока

Математики

«Случаи вычитания из 12»

УМК "Школа России"

Ф.И.О. : Матвиенко Снежана Михайловна

Предмет: Математика

Класс: 1 В

Тема урока: Случаи вычитания из 12.

Место урока в разделе: Числа от 11 до 20.


Тип и вид урока: Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Вид «урок беседа».


Цель урока: Создание условий для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток;


Задачи:

Образовательная: формировать вычислительные навыки.

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении.

Воспитательная: воспитать мотивацию к учебной деятельности.


Планируемые результаты изучения темы:


Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Ученик узнает о случае вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Ученик научится решать составные задачи.

Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.

Регулятивные УУД: учащийся получит возможность научиться осуществлять контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.


Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Познавательные УУД: учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учащийся получит возможность формирования представления о причинах успеха в учебе.


Ресурсы:


Учебно – методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник математики Моро М. И., Волкова С. И. И Степанова С. В. 1 класс 2 часть, тетрадь в клетку, доска, веера.

Конверты, в которых лежат карточки с яблоками (математические выражения, которые нужно решить и закрепить новую тему).

Проектор, мультимедийная презентация с иллюстрированием упражнений, колонки, компьютер.


Межпредметные связи – русский язык (правильное и красивое написание слов, предложений), литературное чтение (чтение условия задачи и заданий, стоящих перед учащимися).

Организация пространства – учебный класс (кабинет № 36).

Основные понятия — вычитание, десяток, число 12.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа рассказ; показ; упражнение.


Этапы урока


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Время: 3 — 5 мин

Я вам сейчас улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как же хорошо, что мы сегодня с вами все в сборе! Давайте пожелаем, чтобы урок у нас с вами был интересным, познавательным, добрым, тёплым и принёс много нового!

А вы хотите этого?

Тогда давайте начинать!

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём,

Узнаете вы скоро.

И там друзей себе найдём,

Помощников весёлых.


- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно.


А скажите мне, пожалуйста, кто из вас любит ходить в гости?

Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои сказок, которых все вы знаете прекрасно. Они приготовили вам интереснейшие задания, которые приведут нас к захватывающему приключению в мире знаний МАТЕМАТИКИ.

Итак, пожелаем всем удачи!


На уроке мы с вами отвечаем с места, поднимаем руку. Ценятся ответы полные и по всем правилам этикета. Мы не выкрикиваем с места, не перебиваем друг друга. Слушаем ответы каждого, относимся друг к другу с уважением. Я всех вижу, так что не нужно тянуть руку до потолка и вставать из-за парт, когда вас не спрашивают. Всех я сегодня постараюсь спросить, а тех, кого не успею, спрошу на следующем уроке. За каждый правильный ответ буду выдавать фишки, которые в конце урока или на перемене можно будет обменять на наклейку или бусинку для ожерелья Знаний. Чёрная бусинка – плохо работал на уроке (в крайних случаях) и белая бусинка (за хорошее поведение и верные ответы). Вот мы и ознакомились с главными правилами урока.


Давайте начнём наш урок!


Прослушайте внимательно загадку и отгадайте, о ком идёт речь.


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Ребята, вы узнали автора?

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, работают со смайликами.













































Отгадывают и вспоминают сказку, ее название и героев.





Кот Учёный


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время: 10 мин

Правильно! Это Кот Учёный!

А он нам приготовил вот такое необычное задание. Давайте решим его?

Нам сейчас нужно будет вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток. Сейчас я озвучу задание, которое вы должны выполнить и показать ответ на своих веерах. Задание! Слушайте внимательно! Повторять несколько раз не буду.

На какие числа у нас с вами раскладывается число 11?


Коту Учёному понравилось, как вы разложили число 11, и теперь он решил вам дать последнее задание, благодаря которому, он покажет дорогу в лес к захватывающим приключениям!


Задание № 6.


Кот Учёный: Сейчас Я проверю, как хорошо вы умеете считать. Задание!

Слушайте внимательно, потому что вас будет оценивать кот учёный и давать фишки за хорошее поведение на уроке и правильные ответы.


  1. Найди число, которое на 2 меньше, чем число 9; 10; 12; 2.


  1. Найди число, которое на 3 больше, чем число 6; 9; 10; 0.



Молодцы те, кто правильно считали и отвечали, а остальным нужно еще потренироваться, чтобы хорошо научиться считать.



Показывают ответы на веерах.


Число 11 можно разложить на 1 и 10 ; на 3 и 8; на 9 и 2 и так далее.















Это числа 7; 8; 10; 0.

А под вторым пунктом числа 9; 12; 13 и 3.


Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.


Ученик узнает о случае вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Выявление причины затруднения и реализация построенного проекта

Время:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями Кота учёного, а теперь побежим по неведомой дорожке в сказочный лес, чтобы узнать, чем мы можем помочь другим жителям леса. Что же случилось? Мне кажется, мы заблудились? Может нам подскажет дорогу следующий герой сказки? Отгадайте, кто же это нас встречает в таинственном лесу и попытается помочь нам выбраться из этого леса и добраться до тропинки знаний.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит...

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.


Узнали сказочного героя?

А это у нас с вами Винни-Пух!

Задания от Винни-пуха:

Посмотри, чем отличаются математические выражения?

-Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их?

Примеры у нас с вами расположены в два столбика. А как вы думаете, почему?

А как мы можем определить, чем отличаются выражения?

(В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12)

-Так чему мы должны сегодня на уроке научиться?

Верно! Сегодня вы с вами познакомимся со случаем вычитания из 12.


А сейчас давайте проверим правильную посадку и правила обращения с ручкой. Проведём минутку чистописания числа 12.

- А кто-нибудь может рассказать и напомнить всем о числе 12? Что нам известно? Что это за число?


Давайте с вами познакомимся с нашей новой темой и решим 1 числовое выражение.


12 — 3


Как мы с вами будем вычитать? Какое правило применим? (Метод усиков)


12 — 4


12 — 5























Чтобы узнать тему сегодняшнего урока.









Оно чётное, то есть делится на 2, двухзначное.



Сначала вычтем 2, а потом 1.

(12 — 2 — 1)





(12 — 2 — 2)



(12 — 2 — 3)

Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.


Ученик узнает о случае вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:

Вини-пух: - Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше к дороге знаний, я должен убедиться, что вы усвоили приемы вычитания из числа 12 с переходом через десяток.



-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины, а для этого давайте вместе соберем яблоки, верно решив выражения.

(Задание из учебника на странице 83.)

Решаете самостоятельно примеры:

Какие способы вычитания вы знаете? Решаем удобным для вас способом. Ответ получится одинаковый.


12 — 9; 12 — 8; 12 -7.


Так как же из 12 мы вычитаем любое однозначное число?


Вини-пух: -Все правильно. Но я хочу, чтобы перед дальней дорогой ваши глазки отдохнули.

Встаём все из-за своих парт. Не толкаемся.

Давайте покажем панде, как мы умеем проводить физминутку. Повторяем все за пандой и слушаем внимательно её наставления.








( 12 — 2 — 7; 12 — 2 — 6; 12 — 2 — 5)


Вычитаем сначала столько, чтобы получилось 10, а потом оставшееся число.

Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.


Ученик узнает о случае вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время:

Винни-пух говорит вам огромное спасибо за то, что помогли решить его задания и, благодаря этому, он показал нам с вами путь дальше. Но на пути нам встретились неожиданные гости! Помогите отгадать, кто же это у нас спрятался в загадочном лесу.


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Мы узнаем дорогу дальше, если сможем задачу решить, которую приготовили нам медведи. А задача эта в учебнике на стр.83 под номером 4.

Читаем задачу внимательно, вполголоса.

Кто хочет прочитать задачу вслух?

О чём она?

Что нам известно в условии?

Что неизвестно и нужно найти?

Есть слова больше / меньше?

Сколько отрезков будем чертить к схеме задачи?

Кто пойдет к доске и начертит схему?

Сколько действий?

А теперь самостоятельно решите задачу.

Кто пойдет к доске и покажет решение?

Почему вы выполнили действие сложение?

Скажите ответ. Запишите его, используя слова из вопроса.









Три медведя.







Решают задачу.








2 отрезка и решаем в 2 действия.

Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.


Ученик научится решать составные задачи.


Включение в систему знаний и повторение

Время: 2 — 3 мин

Понравилось медведям, как вы решили все задачи, и они решили нам показать дорогу дальше.

А вот и другой герой сказки нас встречает. Угадайте, кто это!

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Угадали сказку?


Верно! Это Маша и медведь!

Сегодня Маша и медведь помогут нам с вами выйти из сказочного леса, если их задание решим. Но задание непростое! Придётся вам подумать.

Вот вам задание.


Задание № 7.

Реши логическую задачу.

Коля выше Пети, но ниже Васи. Кто из них самый высокий? Кто из них ниже всех?









Маша и медведя.










Самый высокий — Вася, а самый низкий — Петя.

Ученик получит возможность научиться выполнять задания в рабочей тетради.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время: 2 — 3 мин

- Хорошо, вот мы и справились с последним заданием и добрались до заветной дороги Знаний и его светлого лучика, который всё время освещал нам дорогу!

Хотелось бы сказать вам волшебные слова, которые сопутствовали нам весь урок: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцем урок». И расступился сказочный лес перед нами, и мы снова очутились в классе!

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью своих вееров.

Зеленый смайлик означает, что вам урок понравился, и всё вы сегодня усвоили и освоили, и работой на уроке вы довольны. Смайлик этот весёлый с улыбкой до ушей.

Желтый смайлик означает, что урок вам понравился, работа на уроке была хорошей, но вы допускали небольшие ошибки, то есть немного. Смайлик этот задумчивый и ротик у него ровный. Он не улыбается.

И последний смайлик – Красный смайлик, который означает, что урок вам понравился, но было трудно и что-то вы не усвоили. Вам требуется помощь и дополнительная работа дома. У этого смайлика улыбка грустная. Он огорчился.


Обобщаем урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему мы сегодня учились на уроке?

Что вам понравилось? Что запомнили?

Какое правило нам помогает определить случай вычитания из 12?

Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз?

А какой герой вам понравился больше всех?

Какие задания показались для вас самыми сложными? А какие задания вы успешно выполнили, без единой ошибки?

Как вы думаете, что надо сделать дома?



Все сегодня были огромные молодцы!

Или

Сегодня на уроке я была довольна работой Егора и Маргариты. А ты, Вика, можешь лучше. В следующий раз будешь стараться лучше, но и ты молодец. Вике, Маргарите и Егору я выдам по наклейке или бусинке для волшебного ожерелья Знаний, Удачи и Успехов. Подойдёте сейчас ко мне на перемене. А всем остальным нужно работой активнее.

На перемене сдаём все свои тетради по математике с домашним заданием мне на стол. Готовимся к уроку физкультуры.

Спасибо за урок!

Делятся впечатлениями и знаниями.




Подпись учителя: ________/_________________________________ Дата _______________

Подпись методиста: _________/ _______________________________ Дата ______________