СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного.Решение задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов провести нестандартный урок математики во 2 классе по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного.Решение задач".»


Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема урока

Закрепление изученного. Решение задач.

Цели

Обучающие:  

  • создать условия для закрепленияизученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел;

  • создать условия для закрепления умений сравнивать числа и выражения;

  • создать условия для закрепления приемов решения текстовых задач.

Развивающие:

  • создать условия для формирования умения рассуждать, делать выводы;

  • способствовать приобретению опыта в постановке целей урока;

  • создать условия для формирования умений выполнять контроль и самооценку по эталону.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания самостоятельности, активности;

  • способствовать формированию осознанности учения, личного смысла учения;

  • создать условия для воспитания интереса к предмету.

Тип урока

Урок рефлексии.

Форма проведения

Урок – встреча с героями сказки.

Задачи

  1. организовать мотивацию к совместной деятельности;

  2. организовать повторение изученного материала с фиксацией эталонов;

  3. организовать проверку усвоенных знаний в форме самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону;

  4. организовать рефлексивную оценку деятельности на уроке.


Планируемые результаты

Предметные результаты

  • выполняют сложение и вычитание в пределах 100;

  • решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

  • проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.

Личностные результаты

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

  • понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную задачу;

  • умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умеют выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

  • учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

  • читают и анализируют тексты простых и составных задач с опорой на схемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;

  • используют в речи математические термины.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Оборудование


У учителя:

мультимедиа проектор, презентация PowerPoint; таблички «Тема урока», «Цель»; карточки-раскраски для домашнего задания; книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

У учащихся:

учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, сигнальные круги красного и зелёного цвета, карточки для устного счета, карточки с заданием для самостоятельной работы, лист самооценки, смайлик.


















Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся


Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Организация класса на работу.


- Здравствуйте, ребята!

Возьмите с собой хорошее настроение. Всем желаю успехов на этом уроке! Садитесь.

Откройте тетради и запишите число.


- Что вы скажете об этом числе? Из каких двух слагаемых можно составить это число?

- Давайте запишем это число.


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.











Записывают в тетрадях дату.


- Двузначное, в нём … десятков и … единиц.


Пишут в тетрадях чистописание.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).


II. Мотивация познавательной деятельности.


  1. Устные вычисления.

- А вы любите сказки?

Сегодня нас ждет необычный урок – встреча со сказочными героями. А из какой сказки – вы сейчас узнаете сами, когда устно решите примеры.

(Слайд 2.)


12 – 5 9 + 2 13 – 5

8 + 7 18 – 9 6 + 8

16 – 8 9 + 7 14 – 7


На экране открывается картинка.


- Узнали, что это за деревня?

Появляется слово «Простоквашино».

- Мы с вами встретимся с героями сказки, которые живут в Простоквашино.


  1. Работа в парах.

- А кто из героев первым встретится с вами, вы узнаете, выполнив задание на карточке.

Работать будете в паре.

Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

Решите примеры, запишите ответ и соответствующую этому числу букву алфавита.

(Слайд 3.)

Карточка для работы в парах


20 – 6 =



81 – 80 =



15 + 5 =



38 – 20 =



9 + 7 =



20 – 1 =



52 – 40 =



90 – 80 =



8 + 7 =



- Давайте решим первый пример вместе, чтобы вам было понятно, как выполнить это задание.


20 – 6 =

14

М

81 – 80 =



15 + 5 =



38 – 20 =



9 + 7 =



20 – 1 =



52 – 40 =



90 – 80 =



8 + 7 =



- Продолжайте выполнять задание в парах.


Проверка по экрану.

(Слайд 4.)


- Догадались, кто это?

Это кот Матроскин, герой повести-сказки Э. Успенского.

- Итак, смелее в путь! Нас ждут интересные задания.



Отвечают на вопросы.











- Простоквашино!








Работают в парах, решают примеры.


















Решают 1 пример, записывают ответ по образцу на экране.















- Кот Матроскин!




Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.


Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (Коммуникативные УУД).


Определятьи формулироватьцель деятельностина уроке с помощьюучителя(РегулятивныеУУД)












III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

- Какие задания вы сейчас выполняли?

Это новые знания или вы уже умеете выполнять такие вычисления?

Определите тему урока.

На доске табличка:

Тема урока


Закрепление изученного.


- Какую цель поставите для себя на урок?

На доске табличка:


Цель:


Закрепить умения решать примеры и задачи


- Решали примеры на сложение и вычитание.




Определяют тему урока.





С помощью учителя формулируют цель.





Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебнуюзадачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление ранее изученного


Решение задач.

- Герои Простоквашино нам прислали задания.

1. Задача от кота Матроскина.

Прочитайте задачу.

(Слайд 5.)

Корова Мурка в день съедает 15 кг сена, а телёнок Гаврюша – на 10 кг сена меньше. Сколько всего сена в день съедают корова и телёнок?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны узнать сначала?

- Каким действием мы это узнаем?

Составьте краткую запись к задаче.


Корова – 15 кг ?

Телёнок - ? на 10 кг меньше

  1. 15 – 10 = 5(кг) – съедает телёнок.

  2. 15 + 5 = 20(кг)

Ответ: 20 кг сена в день съедают корова и телёнок.

Проверка на экране.

Слайд 6.)


Музыкальная физминутка «Простоквашино»

(Слайд 7.)

- Выполняем упражнения вместе с героями сказки.

  1. Задача от Шарика.

(Слайд 8.)


- Второе задание нам прислал Шарик. Обсудите в парах, какой вопрос вы поставите и устно решите задачу.


Шарик пробежал 70 м за зайцем, чтобы сделать фотографию, а чтобы отдать фото – на 30 м больше.

Поставь вопрос и реши задачу.


Вопрос:

Сколько метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу?


70 + 30 = 100 (м)

Ответ: 100 метров пробежал Шарик, чтобы отдать фото зайцу.


  1. Геометрическое задание.

(Слайд 9.)

Галчонок Хватайка прыгал по дорожке сначала 3 шага вперед, потом 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Какая геометрическая фигура у него получилась? Переведите шаги в сантиметры. Начертите эту фигуру и найдите ее периметр.

- Какая фигура у вас получилась? (треугольник)

Как найти периметр треугольника?


Проверка по экрану.


  1. 3 + 4 + 5 = 12 (см)



Гимнастика для глаз «Снежинка».

(Слайды 10-11.)



  1. Решение примеров.

(Слайд 12.)

- А теперь вам предстоит выполнить задание от дяди Фёдора. Он тоже учится в школе во 2 классе и решает примеры на сложение и вычитание в столбик.

Решите примеры с устным объяснением.


+48 - 65 +74 - 86

34 27 16 28


Выходя по одному к доске, дети решают примеры с устным объяснением.


Проверка по экрану.








Читают задачу.



Анализируют текст задачи, рассуждают, делают выводы.



Решают задачу. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.


Самопроверка и самооценка по эталону на экране.

Выполняют упражнения под музыку.





Читают задачу, дополняют ее вопросом и устно решают.







Взаимооценка с помощью сигнальных кругов.








Отвечают на вопросы. Вычерчивают треугольник


Находят периметр треугольника.


Проверка по эталону на экране и самооценка.




Выполняют упражнения для глаз.






Воспроизводят алгоритм письменного сложения и вычитания.





Решают примеры в тетрадях.


Самопроверка по эталону на экране.

Проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки, пользуясь эталоном.























Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.















Выполняют задание на смекалку.





Закрепляют умения находить периметр квадрата.



























Закрепляют приемы письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (Коммуникативные УУД);


V. Самостоятельная работа


  1. Сравнение выражений.

Игра «Воздушные шары»

- А теперь задание от почтальона Печкина. Выполните задание на карточках на сравнение числовых выражений.

(Слайд 13.)


- Проверим решение. Шарик лопается, и мы видим правильный знак «»,«


91 см 9 дм 9 дм 1 м

1 м 99 см 1 ч 10 мин


53 – 20 – 3 30

97 – 50 – 7 35


Выполняют самостоятельно задание на карточках.



Самопроверка по экрану.




Выходят к экрану и объясняют выбор знака.


Закрепляют приемы сравнения единиц длины, времени, числовых выражений.

Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД);


VI. Подведение итога урока.




-Что вам понравилось на уроке?

-Что было трудным?

- Достигли мы поставленной цели?

- Где нам могут понадобиться полученные знания?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.


Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

VII. Рефлексия.


(Слайд 14.)

- Оцените свою работу на уроке!

Возьмите листок самооценки и приклейте смайлик на нужную ступеньку.

- Если вы считаете, что урок был трудным, со многими заданиями вы не справились, то поместите смайлик на нижнюю ступеньку.


- Если вы уже многому научились, но еще не со всеми заданиями можете справиться самостоятельно без помощи учителя, то поместите смайлик на вторую или третью ступеньку.


- Если было интересно, вы со всеми заданиями справились и можете научить других, то поместите свой смайлик на верхнюю ступеньку.



Каждый ребенок делает свой выбор с объяснением и помещает смайлик на нужную ступеньку.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


VIII. Домашнее задание.


- Герои повести-сказки с вами прощаются и говорят: «До новых встреч, ребята!»

(Слайд 15.)

- Вы можете узнать много интересного о них из книг Э. Успенского «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и других.

- Герои приготовили для вас интересное домашнее задание. Это карточки-раскраски с героями повести-сказки.


- А сейчас посмотрите отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино» в подарок от его героев за активную работу на уроке.

(Слайд 16.)


Спасибо за урок!











Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.