Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Предметные: обучающиеся должны уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
Ресурсы: Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015 тетрадь, доска, мультипроектор, дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике
Название этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент
| Настроить учащихся на работу | Создает положительную мотивацию | Слушают учителя | Создание положительной мотивации | |
Проверка знаний учащихся | Устно считают, отвечают на вопросы | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей. |
Устный счёт. 1. Сравни числа: 3,78 и 4,78 0,7 и 0,699 5,15 и 5,51 4,23 и 4,230 2.Раставить числа в порядке возрастания: 1,23; 0,99; 1,5; 1,04; 2,0001 3.Запишите десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа: 6,1= 76,07= 0,003= | Уметь работать с десятичными дробями | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу |
Постановка цели и задач урока. |
Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения вслух. Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий
|
4.Решить примеры 3/10 + 2/10 16/100 + 12/100 7/10 - 6/10 85/100 – 74/100 С помощью наводящих вопросов формулируем тему нового материала. Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»
|
| Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других и оформлять смысли в устной и письменной форме
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий , высказывать свое предложение |
Изучение нового материала | Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | В столбик выполняется пример 5,8+22,191 и 6,6-5,99 Как складываются и как вычитают десятичные дроби? Вывод правила сложения и вычитания десятичных дробей Работа по статье учебника стр.190-192 | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей |
Познавательные уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию . Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других и оформлять смысли в устной и письменной форме
|
Физкультминутка Проводится гимнастика для глаз | Учащиеся не поварачивая голову, в направлении указателя ведет рисунок глазами. | Гимнастика для снятия напряжения глазных мускул | . .
| | |
Применение новых знаний |
Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух
|
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
|
Работа с учебником: стр 192-193 № 1212(коллективная работа) №1213 ( работа по цепочке), № 1214( сильные учащихся работает самостоятельно, а слабые коллективно) |
Уметь применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении вычислений
| Познавательные :уметь выполнять действия по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
|
V. Контролирующее задание . |
Выполняют самостоятельную работу.
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
| Самостоятельная работа: 1)0,9+3,1 2)16+1,8 3)10,4-7,18 4)18-3,78 5)3,2-2,124 6)3,8+0,6 7)81-9,72 Получается слово «МОЛОДЕЦ»
Л | О | Д | Ц | М | О | Е | 3,22 | 17,8 | 1,076 | 71,28 | 4 | 14,22 | 4,4 |
| Уметь выполнять сложения и вычитания десятичных дробей | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные: уметь оформлять мысли в письменной форме Познавательные: ориентироваться на успех в учебной деятельности |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| .Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке. Какую цель ставили на уроке? Достигли ли цели? Назовите тему урока. Расскажите, чему научились на уроке. Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: п.32,с. 190-192, №1255,1257 . |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |