СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»»



Технологическая карта урока математики в 5 классе.

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: -ознакомить с приемами сложения и вычитания десятичных дробей,

- развивать логического мышления учащихся

-воспитывать стремление к расширению математических знаний

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Метапредметные:

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки), ориентируются на успех в учебной деятельности ,уметь выполнять действия по алгоритму

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней ,умеют выполнять работу по предложенному плану, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: имеют свою точку зрения, умеют уважительно относиться к мнению других, умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности , проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу




Тип урока: Изучение нового материала

Ресурсы: Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015 тетрадь, доска, мультипроектор, дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике



Название этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент






Настроить  учащихся  на  работу

Создает положительную  мотивацию

Слушают  учителя

Создание  положительной  мотивации


Проверка знаний учащихся

Устно считают, отвечают на вопросы

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. Проверяет знание правил сравнения десятичных дробей.




Устный счёт.
1. Сравни числа:

3,78 и 4,78

0,7 и 0,699

5,15 и 5,51

4,23 и 4,230

2.Раставить числа в порядке возрастания:

1,23; 0,99; 1,5; 1,04; 2,0001

3.Запишите десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа:

6,1=

76,07=

0,003=


Уметь работать с десятичными дробями

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения Личностные: проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу


Постановка цели и задач урока.



Решают задачи у доски и в тетрадях, устно дают объяснения, рассказывают алгоритм решения вслух. Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий.



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий








4.Решить примеры

3/10 + 2/10

16/100 + 12/100
7/10 - 6/10

85/100 – 74/100

С помощью наводящих вопросов формулируем тему нового материала.
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»




Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других и оформлять смысли в устной и письменной форме



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий , высказывать свое предложение


Изучение нового материала

Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках


В столбик выполняется пример 5,8+22,191 и 6,6-5,99

Как складываются и как вычитают десятичные дроби?

Вывод правила сложения и вычитания десятичных дробей

Работа по статье учебника стр.190-192


Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей



Познавательные уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других и оформлять смысли в устной и письменной форме




Физкультминутка Проводится гимнастика для глаз


Учащиеся не поварачивая голову, в направлении указателя ведет рисунок глазами.

Гимнастика для снятия напряжения глазных мускул


. .








Применение новых знаний



Выполняют задание на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух








Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи












Работа с учебником: стр 192-193

№ 1212(коллективная работа)

№1213 ( работа по цепочке), № 1214( сильные учащихся работает самостоятельно, а слабые коллективно)



Уметь применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении вычислений






Познавательные :уметь выполнять действия по алгоритму

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке




V. Контролирующее задание

.



Выполняют самостоятельную работу.
















Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.














Самостоятельная работа:

1)0,9+3,1
2)16+1,8
3)10,4-7,18
4)18-3,78
5)3,2-2,124

6)3,8+0,6

7)81-9,72

Получается слово «МОЛОДЕЦ»



Л

О

Д

Ц

М

О

Е

3,22

17,8

1,076

71,28

4

14,22

4,4





Уметь выполнять сложения и вычитания десятичных дробей

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в письменной форме Познавательные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке



.Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель ставили на уроке?

Достигли ли цели?

Назовите тему урока.

Расскажите, чему научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п.32,с. 190-192, №1255,1257

.





Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.



Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!