1. Организационный момент | – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! – Проверим готовность к уроку | Дети приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
2.Сообщение темы урока. | А вы знаете, что есть город Математика? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу.  – В этом городе происходит что-то странное – все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись. Но, прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. Как известно, математика – это гимнастика ума. | | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
3. Актуализация знаний. | Задачи в стихах. Было в коробке четыре пера, 2 подарил я соседу вчера, 3 в магазине сегодня купил, Я их в коробку свою положил. Пятеро входят знакомых ребят. «Дайте нам перья!» – они говорят. Тут же я выполнил просьбу друзей. Сколько осталось в коробке моей? (Ноль.) Алеша на руку надел рукавицы, И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем терему, И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца? (Четыре.) Возле грядки две лопатки, Возле хатки три лопатки. Если всех их сосчитать, Будет их, конечно… (пять). – Определите закономерность и заполните пропуски.  | | Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
4. Изучение нового материала. | Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.) В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места. 4 … 2 = 6 9 … 2 = 7 7 … 1 = 8 8 … 3 = 5 1 … 6 = 7 7 … 4 = 3 5 … 5 = 10 5 … 5 = 0 3 … 6 = 9 5 … 2 = 3 – Добрались мы до проспекта Задач. Если мы правильно решим все задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики. 1) Вот один самолет поднялся уж в полет. А рядышком два догоняют облака. Посчитайте, друзья, сколько самолетов у меня. (3 – ум, 4 – хо, 5 – пло.) 2) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (9 – хо, 7 – ни, 9 – ро.) 3) Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (6 – ки, 4 – шо, 5 – ны.) – Мы приближаемся к улице Неравенств. (Дома на улице нарисованы без крыш, а на домах написаны неравенства, в которых не хватает знаков.) – Что вы заметили? (Дома без крыш.) – Расставив правильно знаки «больше» или «меньше», мы «построим» домам крыши. Жители города решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком «меньше», будут иметь красные крыши, а со знаком «больше» – зеленые. Решить-то они решили, а расставить правильно знаки не смогли. Так и стоят теперь дома без крыш. Поможем жителям города?  | | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно ния; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логическиесравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности . |
6. Итоги урока. Рефлексия. | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Как называются числа при сложении? – Как называются числа при вычитании? | Отвечают на вопросы. Определяют свои эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |