СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в группе продленного дня по теме: «Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в группе продленного дня по теме: «Занимательная математика»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в группе продленного дня по теме: «Занимательная математика»»

План – конспект урока математики в ГПД.

Тема: «Занимательная математика»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель: Закреплять умение решать нестандартные задачи. Развивать воображение, мышление;

Развивать интерес к математике.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

сравнение способа действия и его результата, коррекция.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: Приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: доска меловая, учебник, презентация, интерактивная доска.





Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Дети приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.Сообщение темы урока.


А вы знаете, что есть город Математика?

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу.


– В этом городе происходит что-то странное – все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись. Но, прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. Как известно, математика – это гимнастика ума.



Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

3. Актуализация знаний.

Задачи в стихах.

Было в коробке четыре пера,

2 подарил я соседу вчера,

3 в магазине сегодня купил,

Я их в коробку свою положил.

Пятеро входят знакомых ребят.

«Дайте нам перья!» – они говорят.

Тут же я выполнил просьбу друзей.

Сколько осталось в коробке моей?

(Ноль.)

Алеша на руку надел рукавицы,

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

Сколько братьев у большого пальца?

(Четыре.)

Возле грядки две лопатки,

Возле хатки три лопатки.

Если всех их сосчитать,

Будет их, конечно… (пять).


– Определите закономерность и заполните пропуски.


Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

4. Изучение нового материала.

Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам.) В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.

4 … 2 = 6 9 … 2 = 7

7 … 1 = 8 8 … 3 = 5

1 … 6 = 7 7 … 4 = 3

5 … 5 = 10 5 … 5 = 0

3 … 6 = 9 5 … 2 = 3

– Добрались мы до проспекта Задач. Если мы правильно решим все задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.

1) Вот один самолет поднялся уж в полет.

А рядышком два догоняют облака.

Посчитайте, друзья, сколько самолетов у меня.

(3 – ум, 4 – хо, 5 – пло.)

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(9 – хо, 7 – ни, 9 – ро.)

3) Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

(6 – ки, 4 – шо, 5 – ны.)


– Мы приближаемся к улице Неравенств. (Дома на улице нарисованы без крыш, а на домах написаны неравенства, в которых не хватает знаков.)

– Что вы заметили? (Дома без крыш.)

– Расставив правильно знаки «больше» или «меньше», мы «построим» домам крыши. Жители города решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком «меньше», будут иметь красные крыши, а со знаком «больше» – зеленые. Решить-то они решили, а расставить правильно знаки не смогли. Так и стоят теперь дома без крыш. Поможем жителям города?













Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться

в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно ния; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логическиесравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно

организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности .

6. Итоги урока. Рефлексия.

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Отвечают на вопросы. Определяют свои эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы