1.Организационный момент. | Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку | Демонстрирует готовность к уроку | Эмоциональная, психологическая подготовка |
3. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2. | Работа по учебнику (задание 6, с. 89). Например:  1 + 2 = 3 3 = + 2 3 – 2 = (Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два). Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.) Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащийся, подробно объясняет, выполняет задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях. Например: 10 – 2 10 – 1 = 9 9 – 1 = 8, значит, 10 – 2 = 8 8 + 2 8 + 1 = 9 9 + 1 = 10, значит, 8 + 2 = 10 10 – = 9 (10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д. | Отрабатывает понятия: слагаемые, сумма и подробно объясняет как прибавить и вычесть число2. | стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. |
4. Знакомство с задачей. | 1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника). – О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать? – Какое действие выберешь, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаешь? Запиши решение. Запись: 6 + 2 = 8 (к.). – Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. 2. Отработка понятий: условие и вопрос. Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради. Учащийся читает задачу 2 из учебника. – Прочитай только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитай его. – Назови данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? | Составляет математический рассказ по рисунку учебника, знакомится с новыми понятиями: задача, условие, вопрос, исковые, данные. | уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
5. Работа с геометрическим материалом. | – Рассмотри чертежи на доске. – Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной? – Измерь каждое звено первой ломаной? Запиши длину звеньев. Что заметил? – На сколько первое звено короче второго? Запиши неравенство. – Измерь каждое звено второй ломаной. Запиши длину звеньев. – На сколько первое звено длиннее второго? Запиши неравенство. | Работает с чертежами, определяет количество звеньев в ломанной их длину, сравнивает отрезки | - осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме; анализирует, сравнивает, доказывает. -достаточно полно и четко выражает свои мысли; знает правила ведения диалога. |