СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создаются условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Задача»

Общая часть

Предмет

Математика

ФИО, Класс

1 класс

Тема урока

Задача

Тип урока

Комбинированный

Цель

создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма».

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

старается проявить по назначению приобретённые математические способности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания

Основные понятия и термины

Слагаемые, сумма, задача, условие, вопрос.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Работа с электронным приложением.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный момент.


Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку

Демонстрирует готовность к уроку

Эмоциональная, психологическая подготовка

      2. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей».



Находит соседей чисел

-принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности

участвует в диалоге;

-развивается наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения

      3. Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.

Работа по учебнику (задание 6, с. 89).

Например:





1 + 2 = 3

3 = + 2

3 – 2 =

(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

Затем учащийся, подробно объясняет, выполняет задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях.

Например: 10 – 2

10 – 1 = 9

9 – 1 = 8, значит,

10 – 2 = 8

8 + 2

8 + 1 = 9

9 + 1 = 10, значит,

8 + 2 = 10

10 – = 9

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

Отрабатывает понятия: слагаемые, сумма и подробно объясняет как прибавить и вычесть число2.

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

      Зрительная гимнастика

Проговаривает инструкцию

Выполняет действия по инструкции

Профилактика зрения

      4. Знакомство с задачей.

1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

Учитель читает текст задачи 1 (с. 88 учебника).

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?

– Какое действие выберешь, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаешь? Запиши решение.

Запись: 6 + 2 = 8 (к.).

– Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

2. Отработка понятий: условие и вопрос.

Задачи 2, 3, с. 88 учебника, либо задачи из задания 1, с. 33 тетради.

Учащийся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитай только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитай его.

– Назови данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Почему так считаешь? Запиши решение задачи.

    3. Работа над задачами.

    -Учащийся под руководством учителя разбирает и решает ещё 1–2 задачи.

Составляет математический рассказ по рисунку учебника, знакомится с новыми понятиями: задача, условие, вопрос, исковые, данные.

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

      Физминутка

Учитель зачитывает инструкцию

Выполняет физические упражнения

- контролирует свои действия, соотнося их

с действиями учителя

      5. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотри чертежи на доске.

– Какие линии изображены на чертеже? Сколько звеньев в каждой ломаной?

– Измерь каждое звено первой ломаной? Запиши длину звеньев. Что заметил?

– На сколько первое звено короче второго? Запиши неравенство.

– Измерь каждое звено второй ломаной. Запиши длину звеньев.

– На сколько первое звено длиннее второго? Запиши неравенство.

Работает с чертежами, определяет количество звеньев в ломанной их длину, сравнивает отрезки

- осознанно

и произвольно строит речевое высказывание в устной форме; анализирует, сравнивает, доказывает.

-достаточно полно и четко выражает свои мысли; знает правила ведения диалога.

      6. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся

(с. 89 учебника).

Выполняет работу для развития внимания

старается проявить по назначению приобретённые математические способности.

      7. Итог урока.

Что нового узнал на уроке? Какие открытия сделал? Оцени свою работу.


Отвечает

на вопросы,

делает выводы, обобщения

-осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности