СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Моделирование юбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью урока выступает  значимость данного урока для курса технологии, в результате, которого учащиеся усовершенствуют  приемы процесса моделирования изделия; классифицируют и синтезируют фасонные особенности юбок; выполняют эскиз юбки и дают  описание модели, умеют применять способы и приемы  моделирования.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Моделирование юбки"»

Разработка технологической карты урока технологии


ФИО педагога: Андрущенко Наталья Александровна


Класс 6


Автор УМК: О.А.Кожина


Тема урока: Моделирование юбки


Планируемые результаты (цели):


Личностные:

  • Высказывают и описывают особенности модели юбки;

  • Обосновывают выбор модели;

  • Предполагают и оценивают сложность модели;

  • Выражают познавательный интерес и творческую активность при изучении данной темы;

  • Развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.


Метапредметные:


  • Анализируют приемы моделирования изделия;

  • Классифицируют и синтезируют фасонные особенности юбок;

  • Обобщают способы моделирования и составляют алгоритм процесса моделирования юбки;

  • Проявляют нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

  • Соблюдают безопасные условия труда.


Предметные:

  • Называют фасонные особенности моделей юбок;

  • Знают и характеризуют способы и приемы процесса моделирования юбок;

  • Выполняют моделирование юбки выбранного фасона;

  • Знают и выполняют этапы подготовки выкройки к раскрою.



Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование



Технологическая карта урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты этапа

познавательная

коммуникативная

регулятивная




Организационно-мотивационный этап







Приветствие

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. (Построение чертежа юбки начинается с…? Какая юбка самая распространенна я?...)

Постановка вопросов; формулирование вместе с обучающимися темы урока.

Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры.

Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? 








-извлекают необходимую информацию в процессе наблюдения и рассуждения;

- формулируют цель и тему урока

- взаимодействуют  с учителем  и одноклассниками;

- излагают свои мысли;

- формулируют вопросы.

- прогнозируют деятельность на уроке;

-отвечают на вопросы;

-рассуждают,

- приводят примеры




Метапредметные:

Анализируют конструктивные особенности чертежа юбки.

Синтезируют знания о процессе моделирования с 5 кл.

Личностные: самоорганизация, умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Предметные:

Называют термин - моделирование, имеют представление о профессиях - модельер- конструктор и художник - модельер

Изучение нового материала

Демонстрация приемов моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей юбки.(кокетка)

2. Расширение линии низа

3. Моделирование складок и сборок

Составление вместе с обучающими инструкционной карты(алгоритма) моделирование юбки:

1.Описание модели (силуэт, детали, определение и перечисление сходств и отличий с основой выкройки).

2.Нанесение конструктивных линий изменения на шаблон юбки.

3. Выполнение моделирование.

4. Оформление измененной выкройки юбки.

- выделяют проблему;

- дают описание модели, анализируют и сравнивают объекты, подводят под понятие;

- осмысление нового материала: приемов моделирования юбки;

- систематизируют способы моделирования;

- выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи;


- выражают свои мысли, аргументируют свое мнение;

- сотрудничество в поиске и выборе проблемы.


- наблюдают и фиксируют приемы моделирования (письменно и устно);

- рассуждают и выбирают оптимальные решения;

- планируют и составляют последовательных действий;

- формулируют приемы, способы и алгоритм действия моделирования юбки;


Метапредметные:

Анализируют приемы моделирования изделия;

Классифицируют и синтезируют фасонные особенности юбок;

Обобщают способы моделирования и составляют алгоритм процесса

Личностные:

Путем построения логических рассуждений

высказывают и описывают особенности модели юбки;

Обосновывают выбор модели;


Предметные:

Называют фасонные особенности моделей юбок;

Знают и характеризуют способы и приемы процесса моделирования юбок с расширением внизу, юбки со складками и кокеткой.

Практическая  работа

Формирование групп учащихся.

Раздача карточек с моделями юбок для моделирования

Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование   юбок самостоятельно по инструкционным картам.

Задание 2: разработать модель юбки и выполнить ее моделирование.

По окончании работы группа проводит анализ выполнения задания.


- решают проблему путем логических умозаключений и действий;

- умеют ориентироваться в понятиях;

- используют знаково- символические средства для выполнения практического задания;

- применяют алгоритм моделирования изделия.

- взаимодействуют  с учителем  и группой;

- планируют учебное сотрудничество решения проблемы;

- сотрудничают и оказывают помощь при работе в группе;


-выполняют практическую работу с использованием алгоритма моделирования;

- планируют последовательность действий;

-  осуществляют контроль выполненной работы по результату;

- выявляют допущенные ошибки в процессе труда;

- обосновывают и определяют способы исправления недочетов.


Метапредметные:

Проявляют нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

Соблюдают безопасные условия труда.


Личностные:  Выражают познавательный интерес и творческую активность при изучении данной темы;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности, овладение нормами и правилами организации труда;

Предметные: Выполняют моделирование юбки выбранного фасона;

Знают и выполняют этапы подготовки выкройки к раскрою.


Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока.

Разбор допущенных учащимися ошибок.
Оценка выполненной работы. Самооценка, оценка работы группы.

Установка на следующий урок. На следующем уроке мы продолжим следовать этапам изготовления юбки и подготовим юбку к раскрою.

На парте у каждого есть смайлики и фломастеры. Пусть каждый из вас нарисует смайлику улыбку или другую эмоцию, в зависимости от того понравилось вам сегодня на уроке. Мы прикрепить смайлики в кабинете и они будут напоминать нам с вами о сегодняшнем уроке.

- умеют следовать алгоритму действия;

- используют учебную информацию для проектирования и создания объекта труда.

- выявляют допущенные ошибки и обосновывают способы их исправления;


- излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения;

- уважительно относятся к труду одноклассниц

- сравнивают работы,

- оценивают свою работу и работы членов группы;

-отвечают на вопросы;

-делают вывод о степени сложности и трудоёмкости процесса моделирования;

- построение логической цепочки рассуждений и доказательство.


Метапредметные:

Анализируют и сравнивают результат моделирования с эскизом юбки.


Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности.

Предметные:

Называют и характеризуют допущенные ошибки моделирования, выполняют коррекцию выполненной работы.








Критерии оценки достижения учащимися результатов занятия

Показатель

Критерий оценки результата

«5»

«4»

«3»

«2»

1


Выполнен эскиз изделия



1

1

1

1

2

Нанесение всех конструктивных линий и срезов изделия

1

1-0.5

0.5

0

3

Нанесение линий моделирования модели


1

1-0.5

0.5

0

4

Выполнение моделирования из цветной бумаги.

1

  1. 0.5

0.5

0

5

Аккуратное оформление выкройки изделия в тетради

1

1-.0.5

0.5

0