Организационно-мотивационный этап | Приветствие Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. (Построение чертежа юбки начинается с…? Какая юбка самая распространенна я?...) Постановка вопросов; формулирование вместе с обучающимися темы урока. Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?
| -извлекают необходимую информацию в процессе наблюдения и рассуждения; - формулируют цель и тему урока | - взаимодействуют с учителем и одноклассниками; - излагают свои мысли; - формулируют вопросы. | - прогнозируют деятельность на уроке; -отвечают на вопросы; -рассуждают, - приводят примеры
| Метапредметные: Анализируют конструктивные особенности чертежа юбки. Синтезируют знания о процессе моделирования с 5 кл. Личностные: самоорганизация, умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Предметные: Называют термин - моделирование, имеют представление о профессиях - модельер- конструктор и художник - модельер |
Изучение нового материала | Демонстрация приемов моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей юбки.(кокетка) 2. Расширение линии низа 3. Моделирование складок и сборок Составление вместе с обучающими инструкционной карты(алгоритма) моделирование юбки: 1.Описание модели (силуэт, детали, определение и перечисление сходств и отличий с основой выкройки). 2.Нанесение конструктивных линий изменения на шаблон юбки. 3. Выполнение моделирование. 4. Оформление измененной выкройки юбки. | - выделяют проблему; - дают описание модели, анализируют и сравнивают объекты, подводят под понятие; - осмысление нового материала: приемов моделирования юбки; - систематизируют способы моделирования; - выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи; | - выражают свои мысли, аргументируют свое мнение; - сотрудничество в поиске и выборе проблемы. | - наблюдают и фиксируют приемы моделирования (письменно и устно); - рассуждают и выбирают оптимальные решения; - планируют и составляют последовательных действий; - формулируют приемы, способы и алгоритм действия моделирования юбки; | Метапредметные: Анализируют приемы моделирования изделия; Классифицируют и синтезируют фасонные особенности юбок; Обобщают способы моделирования и составляют алгоритм процесса Личностные: Путем построения логических рассуждений высказывают и описывают особенности модели юбки; Обосновывают выбор модели; Предметные: Называют фасонные особенности моделей юбок; Знают и характеризуют способы и приемы процесса моделирования юбок с расширением внизу, юбки со складками и кокеткой. |
Практическая работа | Формирование групп учащихся. Раздача карточек с моделями юбок для моделирования Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование юбок самостоятельно по инструкционным картам. Задание 2: разработать модель юбки и выполнить ее моделирование. По окончании работы группа проводит анализ выполнения задания. | - решают проблему путем логических умозаключений и действий; - умеют ориентироваться в понятиях; - используют знаково- символические средства для выполнения практического задания; - применяют алгоритм моделирования изделия. | - взаимодействуют с учителем и группой; - планируют учебное сотрудничество решения проблемы; - сотрудничают и оказывают помощь при работе в группе; | -выполняют практическую работу с использованием алгоритма моделирования; - планируют последовательность действий; - осуществляют контроль выполненной работы по результату; - выявляют допущенные ошибки в процессе труда; - обосновывают и определяют способы исправления недочетов. | Метапредметные: Проявляют нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия; Соблюдают безопасные условия труда. Личностные: Выражают познавательный интерес и творческую активность при изучении данной темы; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, овладение нормами и правилами организации труда; Предметные: Выполняют моделирование юбки выбранного фасона; Знают и выполняют этапы подготовки выкройки к раскрою. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов урока. Разбор допущенных учащимися ошибок. Оценка выполненной работы. Самооценка, оценка работы группы. Установка на следующий урок. На следующем уроке мы продолжим следовать этапам изготовления юбки и подготовим юбку к раскрою. На парте у каждого есть смайлики и фломастеры. Пусть каждый из вас нарисует смайлику улыбку или другую эмоцию, в зависимости от того понравилось вам сегодня на уроке. Мы прикрепить смайлики в кабинете и они будут напоминать нам с вами о сегодняшнем уроке. | - умеют следовать алгоритму действия; - используют учебную информацию для проектирования и создания объекта труда. - выявляют допущенные ошибки и обосновывают способы их исправления; | - излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; - уважительно относятся к труду одноклассниц | - сравнивают работы, - оценивают свою работу и работы членов группы; -отвечают на вопросы; -делают вывод о степени сложности и трудоёмкости процесса моделирования; - построение логической цепочки рассуждений и доказательство. | Метапредметные: Анализируют и сравнивают результат моделирования с эскизом юбки. Личностные: адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности. Предметные: Называют и характеризуют допущенные ошибки моделирования, выполняют коррекцию выполненной работы. |